Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.5. Подготовка приказов по основной деятельности

55. Подготовка приказов Министерства по основной деятельности (далее - приказы) осуществляется в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 1997, N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 29, ст. 4472; N 32, ст. 4834; 2012, N 1, ст. 148; N 19, ст. 2419), Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776, N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092), Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346, N 25, ст. 3060, N 47, ст. 5675, N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776, N 40, ст. 5072; 2011, N 15, ст. 2131, N 34, ст. 4986, N 35, ст. 5092), а также Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 4 мая 2007 г. N 88 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2007 г. N 9449).

56. Приказы Министерства издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по своей инициативе.

57. Проекты приказов печатаются на бланках установленной формы (листах бумаги формата А4 (210 х 297 мм), наименование вида документа - приказ - располагается центрованно.

При подготовке приказов и приложений к ним используется текстовый редактор Microsoft Office Word версии 6.0 и выше с использованием шрифтов Times New Roman размером N 12 (для оформления табличных материалов), 13, 14, Times DL размером N 13, 14 через 1 интервал.

Образец оформления проекта приказа предусмотрен Приложением N 6.

58. Приказ имеет следующие реквизиты:

а) Герб Российской Федерации;

б) полное и сокращенное наименование Министерства;

в) наименование вида акта (приказ) и его название;

д) дата подписания и номер;

е) наименование должности и фамилия лица, подписавшего приказ.

Дата оформляется словесно-цифровым способом, номер состоит из знака "N" и порядкового номера приказа.

Заголовок должен кратко и точно отражать содержание текста приказа. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок печатается полужирным шрифтом через 1 межстрочный интервал.

Например:

Об утверждении плана-графика проведения проверок на 2012 год

Текст отделяется от заголовка 2 - 3 межстрочными интервалами и печатается шрифтом размером N 13, 14 через 1 интервал от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.

Текст приказа может состоять из 2 частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной (постановляющей).

В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа. Она может начинаться словами "в целях", "во исполнение" и т.д. Если приказ издается на основании другого документа, то в констатирующей части указывается наименование этого документа в родительном падеже, его автор, дата, номер и заголовок, источник официального опубликования.

Преамбула в проектах приказов завершается словом приказываю, которое печатается вразрядку.

Распорядительная часть проекта приказа должна содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения. Распорядительная часть может делиться на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте. В качестве исполнителей указываются соответствующие департаменты или конкретные должностные лица. Последний пункт распорядительной части может содержать сведения о департаменте или должностном лице, на которое возлагается контроль за исполнением приказа.

Одновременно с разработкой приказа должны быть подготовлены предложения о внесении изменений или признании утратившими силу либо отмене ранее изданных приказов или их отдельных положений, которые оформляются отдельными приказами или отражаются в одном из пунктов приказа, содержащими ссылку на признаваемый утратившим силу или отменяемый приказ (отдельное положение) с указанием его даты, номера, наименования, даты и регистрационного номера, присвоенного Министерством юстиции Российской Федерации при государственной регистрации, либо дату и номер письма Министерства юстиции Российской Федерации, которым приказ признан не нуждающимся в государственной регистрации. Текст пункта должен начинаться словами "Признать утратившим силу" или "отменить".

В случае признания утратившим силу приказа, зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации, соответствующий документ о признании утратившим силу должен быть представлен на государственную регистрацию в установленном порядке в Министерство юстиции Российской Федерации.

В приказ не следует включать пункт "Приказ довести до сведения...". Департаменты (должностные лица), до сведения которых доводится приказ, перечисляются в указателе рассылки, который исполнитель готовит вместе с проектом приказа.

Визы включают должности визирующих, личные подписи, расшифровку подписей и дату. Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта приказа в нижней его части.

Подпись состоит из наименования должности лица, подписавшего документ, личной подписи и расшифровки подписи (инициалы, фамилия).

Наименование должности печатается от левой границы текстового поля, инициалы и фамилия - от правой границы текстового поля.

Приказы подписывает Министр, в его отсутствие - заместитель Министра, исполняющий его обязанности, либо заместитель Министра, на которого возложено право подписи соответствующих приказов.

59. Обеспечение качественной подготовки проектов приказов и их согласование с заинтересованными сторонами возлагается на директоров департаментов, разработавших проект. Контроль за правильностью оформления проектов приказов осуществляет общий отдел Департамента управления делами и кадров.

(в ред. Приказа Минздрава России от 09.01.2018 N 6)

(см. текст в предыдущей редакции)

Проекты приказов визируются исполнителем и директором департамента (в случае его временного отсутствия - заместителем директора), разработавшего проект, директорами (в случае его временного отсутствия - заместителем директора) департаментов и (или) руководителем федеральной службы, находящейся в ведении Министерства, а также государственного внебюджетного фонда, деятельность которого координирует Министерство, которым в проекте приказа предусматриваются поручения или задания, директором Департамента управления делами и кадров или заместителем директора, к полномочиям которого отнесены вопросы, касающиеся правильности оформления документов в Министерстве, директором Правового департамента (в случае его временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка) - заместителем директора). При наличии нескольких приложений приложения нумеруются.

(в ред. Приказов Минздрава России от 09.01.2018 N 6, от 22.06.2021 N 656)

(см. текст в предыдущей редакции)

Проекты приказов по основной деятельности, представляемые на подпись Министру, визируются всеми заместителями Министра.

Ответственность за проведение правовой экспертизы проектов приказов и осуществление их редактирования возлагается на Правовой департамент согласно Типовому положению о юридической службе федерального органа исполнительной власти, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2002 N 207.

Визирование проектов приказов директором Правового департамента осуществляется полистно (на обороте каждого листа проекта приказа и приложения), а в случае временного отсутствия директора департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на соответствующего заместителя директора департамента.

В случае наличия возражений по проекту приказа, возникших при его согласовании, данные возражения, подписанные директором соответствующего департамента (а при его временном отсутствии - заместителем директора), прилагаются к проекту.

Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит перепечатке и повторному согласованию.

Подготовленный проект приказа должен быть проверен на соответствие правилам русского языка.

Подписанный приказ нормативного характера подлежит обязательной регистрации в общем отделе Департамента управления делами и кадров. Датой приказа является дата его подписания. Внесение изменений в подписанный приказ не допускается.

(в ред. Приказа Минздрава России от 09.01.2018 N 6)

(см. текст в предыдущей редакции)

Приказы нумеруются в порядке валовой нумерации в пределах календарного года. Приказы, направляемые на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации, нумеруются с добавлением буквы "н".

Подписанные приказы, оформленные и согласованные в нарушение порядка, установленного настоящим пунктом, регистрируются только по указанию Министра.

60. В ходе рассмотрения представленных на визирование в Правовой департамент проектов приказов принимается решение о необходимости (отсутствии необходимости) направления проекта приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. В случае принятия положительного решения Правовым департаментом на оборотной стороне приказа делается запись "Подлежит государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации".

Подлежащие государственной регистрации приказы нормативного характера направляются исполнителем в Министерство юстиции Российской Федерации не позднее 10 дней со дня их подписания в 6 экземплярах (подлинник и 5 копий, одна из которых может быть представлена на магнитном носителе). Приказы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия).

В случае если приказ подписан лицом, исполняющим обязанности Министра, копия распорядительного документа о возложении на него соответствующих обязанностей прилагается к приказу.

Копии приказов должны быть заверены печатью в Департаменте управления делами и кадров. Данные копии должны быть четкими для прочтения, текст должен располагаться на листе без оборота и без уменьшения масштаба.

(в ред. Приказа Минздрава России от 09.01.2018 N 6)

(см. текст в предыдущей редакции)

К приказу прилагается справка, содержащая основания издания приказа, сведения обо всех действующих приказах по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с принятым приказом, сведения о согласовании приказа с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование требуется, а также сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы с приложением копий заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Ответственность за организацию работы по подготовке приказов для направления их на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации возлагается на руководителя департамента, подготовившего приказ.

61. Зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации приказ передается департаментом, разработавшим приказ, в общий отдел в день его получения из Министерства юстиции Российской Федерации. К приказу прилагаются заключение Министерства юстиции Российской Федерации о проведении антикоррупционной экспертизы, указатель рассылки, подготовленный исполнителем и подписанный директором Департамента.

При размножении приказов личная подпись Министра (заместителя Министра) заверяется печатью Департамента управления делами и кадров. Приказы направляются адресатам общим отделом в соответствии с указателем рассылки.

(в ред. Приказа Минздрава России от 09.01.2018 N 6)

(см. текст в предыдущей редакции)

Один экземпляр копии приказа в обязательном порядке направляется в Правовой департамент для осуществления систематизированного учета актов Министерства.

62. Приказы могут издаваться Министерством совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (организациями).

Совместные приказы федеральных органов исполнительной власти печатаются на стандартных бланках и с реквизитами, предусмотренными пунктами 57 и 58 настоящей Инструкции.

63. При оформлении совместного приказа:

а) наименования федеральных органов исполнительной власти располагаются на одном уровне;

б) дата совместного приказа единая, соответствует дате более поздней подписи;

в) регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более федеральными органами исполнительной власти (организациями), состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе;

г) подписи руководителей федеральных органов исполнительной власти располагаются ниже текста на одном уровне.

Представление на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации нормативных правовых актов, изданных совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти, возлагается на федеральный орган исполнительной власти, который указан первым в числе подписавших акт.

Справка, прилагаемая к нормативному правовому акту, подписанному руководителями нескольких федеральных органов исполнительной власти, подписывается руководителями юридических служб всех федеральных органов исполнительной власти (организаций).