N п/п
|
Раздел
|
Описание
|
1.
|
Кто делает?
|
Минтранс России, РОСДОРНИИ
|
2.
|
Кто основные бенефициары мероприятия?
|
Государство
Операторы объектов транспортной инфраструктуры
Граждане
Транспортные компании
|
3.
|
Какой клиентский путь меняет мероприятие?
|
Проектирование, строительство, ремонт и содержание объектов транспортной инфраструктуры
|
4.
|
Какую проблему решает мероприятие?
|
Снижение затрат на строительство объектов транспортной инфраструктуры на 10%
|
Снижение сроков строительства (включая проектирование) объектов транспортной инфраструктуры на 30%
|
Снижение затрат на ТОиР объектов транспортной инфраструктуры на 20%
|
Снижение числа инцидентов разрушения транспортной инфраструктуры и сопутствующего ущерба на 80%
|
Увеличение срока эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры на 25%
|
5.
|
Что делаем?
|
1. Создаем и запускаем в эксплуатацию информационную систему учета и планирования работ/затрат
|
2. Обрабатываем накопленные данные с датчиков и мобильных измерительных лабораторий
|
3. Внедряем предиктивную аналитику ТОиР на основе ИИ
|
4. Внедряем поддержку принятия решений по проектированию и контролю строительства объектов транспортной инфраструктуры на основе ИИ
|
Технологии ИИ: системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы
|
6.
|
Как ИИ позволит решить проблему?
|
Снижение сроков проектирования ОТИ за счет интеллектуальной поддержки принятия решений (напр., выявление ошибок проектирования, выявление шаблонов проектирования и пр.)
|
Снижение сроков и стоимости строительства ОТИ за счет интеллектуальной поддержки принятия решений (напр., выявление отклонений от плана, прогнозирование развития ситуации и пр.)
|
Снижение затрат на ремонт и содержание ОТИ за счет интеллектуальной поддержки принятия решений (напр., анализ показаний датчиков, выявление отклонений от нормы, составление рекомендуемого графика технических осмотров и ремонтов)
|
7.
|
Какие результаты мероприятия с ИИ ожидаются: QW (2021), BFR (2024), Долгосрочная цель (2030)
|
2024 год: Снижение расходов на техническое обслуживание и ремонт объектов транспортной инфраструктуры на 20%
|
2030 год: На 100% объектов транспортной инфраструктуры применяется предиктивная аналитика ТОиР, проектирование и строительство с применением ИИ
|
8.
|
Как действуем?
|
Обеспечиваем контроль состояния объектов транспортной инфраструктуры в реальном времени с помощью датчиков. Срок: 12.2030 (в течение всего проекта). Ответственный: Минтранс России
|
Осуществляем анализ и накопление данных с датчиков. Срок: 12.2030 (в течение всего проекта). Ответственный: Минтранс России
|
Осуществляем предиктивное обслуживание и ремонт транспортной инфраструктуры с помощью технологий искусственного интеллекта. Срок: 12.2030 (в течение всего проекта). Ответственный: Минтранс России
|
Осуществляем проектирование и строительство объектов транспортной инфраструктуры с помощью технологий искусственного интеллекта. Срок: 12.2030 (в течение всего проекта). Ответственный: Минтранс России
|
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
|
9.1.
|
Какие данные нужны для реализации мероприятия (всего)?
|
Данные сенсоров и датчиков на объектах транспортной инфраструктуры (автомобильные и железные дороги, пассажирские и грузовые терминалы)
|
9.2.
|
Какие данные уже есть?
|
Данные СКДФ (данные мобильных измерительных лабораторий по состоянию части автомобильных дорог РФ)
|
9.3.
|
Какие данные необходимы дополнительно?
|
Данные по остальной сети автомобильных дорог РФ (мониторинг состояния) (необходим сбор данных)
|
Данные по сети железных дорог РФ (мониторинг состояния) (часть данных имеется у РЖД)
|
Данные пассажирских и грузовых терминалов (мониторинг состояния) (часть данных имеется у операторов терминалов)
|