Создание системы моделирования транспортных потоков с применением технологий искусственного интеллекта и "big data"

N п/п

Раздел

Описание

1.

Кто делает?

Минтранс России.

2.

Кто основные бенефициары мероприятия?

Правительство Российской Федерации

Минтранс России

Субъекты Российской Федерации

Бизнес (транспортные компании) и граждане РФ (в ограниченном функционале)

3.

Какой клиентский путь меняет мероприятие?

Принятие решений по развитию транспортного комплекса и узлов транспортной инфраструктуры

Процесс моделирования транспортных потоков

4.

Какую проблему решает мероприятие?

Отсутствует возможность эффективного моделирования транспортных потоков.

Высокая стоимость и недостаточная степень оперативности моделирования транспортных потоков.

5.

Что делаем?

Реализовать возможность моделирования транспортных потоков с применением технологий искусственного интеллекта на основании накопленных данных.

6.

Как ИИ позволит решить проблему?

Реализовано эффективное моделирование транспортных потоков.

7.

Какие результаты мероприятия с ИИ ожидаются: QW (2021), BFR (2024), Долгосрочная цель (2030)

QW (2021): Технологии ИИ применяются при моделировании транспортных потоков.

BFR (2024):

Обеспечен сбор данных по ТК для использования компонентами ИИ.

Обеспечено моделирование транспортных потоков с использованием искусственного интеллекта.

(2030): Планирование развития ТК осуществляется целиком в "цифровом" виде с использованием технологий ИИ.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду раздел IX, а не раздел VI.

8.

Как действуем?

В соответствии с разделом "VI. План-График: мероприятия и контрольные точки проекта" Паспорта проекта "Цифровая трансформация транспорта".

8.1

Какие данные нужны для реализации мероприятия (всего)?

Данные, предоставляемые информационными системами Минтранса и подведомственных учреждений, ИТС субъектов Российской Федерации, информационными системами внешних ведомств: ФТС, ФСБ, МВД, МЧС и другими. Состав данных будет уточнен на этапе технического проектирования.

8.2

Какие данные уже есть?

Наличие доступа к данным (из п. 8.1.) будет уточнено на этапе технического проектирования.

8.3

Какие данные необходимы дополнительно?

Необходимость доступа к дополнительным данным (из п. 8.1.) будет уточнена на этапе технического проектирования.

N п/п

Критерий эффективности

Метрика

Единица измерения

Значения метрики

Базовое значение

(2020 год)

Без применения ИИ в клиентском пути

(2024 год)

С применением ИИ в клиентском пути на 2024 год

С применением ИИ в клиентском пути на 2030 год

1.

Качество

Удовлетворенность пользователя системы моделирования

Балл (шкала от 1 - 10)

-

5

8

10

2.

Объективность

Полнота необходимой для принятия решений информации по регламенту, доступной в системе моделирования

процент

-

50

70

100

N п/п

Параметр

Почему возникает

Единица измерения

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2030 год

1.

Увеличение налоговых поступлений от предприятий

Уплата налогов в ходе разработки решения/мероприятия (НДФЛ, Социальные отчисления, налог на прибыль организаций

В процентном выражении по отношению к предыдущему году и в абсолютном значении % и млн

-/62

530/329

-52/155

-38/95

0/126

2.

Эффект на ВВП

Эффект от увеличения государственных расходов на конечное воздействие на экономику

-/166

+529/879

-53/414

-39/254

0/435

Итого финансовый результат

в абсолютном значении млн/млрд руб.

228

1 208

429

349

461