N п/п
|
Наименование результата
|
Наименование целевого показателя национальной цели
|
Оценка влияния результата на достижение показателя национальной цели (экспертная оценка)
|
1.
|
Беспилотные грузовики эксплуатируются в Арктике и на территориях логистических комплексов
|
5.1. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления
|
В рамках инициативы предусмотрены мероприятия, которые повысят цифровую зрелость транспортной отрасли за счет внедрения инфраструктуры для беспилотных транспортных средств в Арктике, на территориях логистических центров, а также в опасных и неблагоприятных для человека зонах.
|
5.4. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года
|
В рамках инициативы предусмотрены мероприятия по внедрению оборудования для беспилотной инфраструктуры, разработка цифровых продуктов и сервисов для беспилотного транспорта со стороны транспортных средств и со стороны дорожной инфраструктуры, внедрение беспилотных транспортных средств в Арктике, на территориях логистических центров, а также в опасных и неблагоприятных для человека зонах, что напрямую способствует технологическому росту, увеличению темпов роста ИТ компаний, увеличению объемов реализованных ИТ-продуктов, оборудования и услуг отечественного производства.
|
2.
|
Запущена в пилотном режиме коммерческая доставка грузов с использованием беспилотников
|
3.2. Улучшение качества городской среды в полтора раза
|
В рамках инициативы предусмотрены мероприятия по созданию инфраструктуры и систем управления беспилотными воздушными средствами (БВС), создание беспилотной инфраструктуры для автомобильного транспорта и регламентирующей базы, что позволит обеспечить использование высокоавтоматизированных и беспилотных средств для выполнения коммерческих доставок в городских условиях, увеличит скорость и безопасность доставки на первой и последней миле.
|
3.5. Снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в два раза
|
В рамках инициативы предусмотрены мероприятия по созданию инфраструктуры и систем управления беспилотными воздушными средствами (БВС), создание беспилотной инфраструктуры для автомобильного транспорта и регламентирующей базы, что позволит обеспечить использование высокоавтоматизированных и беспилотных средств для выполнения коммерческих доставок в городских условиях, снизит использование традиционного автомобильного транспорта для доставки, снизит загрузку на автомобильных дорогах, и как следствие снизит выбросы загрязняющих веществ.
|
5.1. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления
|
В рамках инициативы предусмотрены мероприятия по созданию технологической инфраструктуры, защищенных каналов связи, систем управления для обеспечения движения беспилотных транспортных средств, которые создают условия для создания сервисов и услуг для граждан РФ с использованием коммерческих беспилотников для доставки грузов на первой и последней миле и повышают цифровую зрелость транспортной отрасли.
|
5.4. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года
|
В рамках инициативы предусмотрены мероприятия по созданию технологической инфраструктуры, защищенных каналов связи, систем управления для обеспечения движения беспилотных транспортных средств, что напрямую способствует увеличению темпов роста ИТ компаний, увеличению объемов реализованных ИТ-продуктов, оборудования и услуг отечественного производства.
|
3.
|
На 5% увеличена средняя скорость перемещения пассажиров в городском общественном транспорте в 2024 г.
|
5.2. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов
|
Реализация комплекса мероприятий по внедрению городской и региональной мобильности приведет к увеличению доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде
|
5.1. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления
|
В результате реализации комплекса мероприятий по внедрению городской и региональной мобильности повысится уровень цифровой зрелости социальной и транспортной сфер (в частности, сектора пассажирских перевозок на общественном транспорте)
|
4.
|
На 23% сокращено время ожидания городского общественного транспорта в 2030 г.
|
5.2. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов
|
Реализация комплекса мероприятий по внедрению городской и региональной мобильности приведет к увеличению доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде
|
5.1. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления
|
В результате реализации комплекса мероприятий по внедрению городской и региональной мобильности повысится уровень цифровой зрелости социальной и транспортной сфер (в частности, сектора пассажирских перевозок на общественном транспорте)
|
5.
|
На 37% увеличена средняя скорость перемещения пассажиров в городском общественном транспорте в 2030 г.
|
5.2. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов
|
Реализация комплекса мероприятий по внедрению городской и региональной мобильности приведет к увеличению доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде
|
5.1. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления
|
В результате реализации комплекса мероприятий по внедрению городской и региональной мобильности повысится уровень цифровой зрелости социальной и транспортной сфер (в частности, сектора пассажирских перевозок на общественном транспорте)
|
6.
|
На 47% увеличен объем налоговых поступлений в городах с населением более 300 тыс. чел. в 2030 г.
|
5.1. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления
|
Реализация комплекса мероприятий по внедрению городской и региональной мобильности приведет к сокращению "серых" автобусных перевозок в городах РФ
|
7.
|
На 31% сокращена доля жителей, которые ежедневно используют автомобиль в зоне действия регионального (городского) MaaS в 2030 г.
|
3.2. Улучшение качества городской среды в полтора раза
|
Реализация комплекса мероприятий по внедрению городской и региональной мобильности приведет к сокращению доли жителей, которые ежедневно используют автомобиль в зоне действия регионального (городского) MaaS
|
8.
|
Увеличение доли грузовых перевозочных документов, переведенных в электронный вид, на 30% к 2024 г.
|
5.1. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления
|
Внедрение электронного документооборота в транспортно-логистической деятельности обеспечит прозрачность перевозочного процесса, снижение административных барьеров и ускорение доставки грузов.
|
9.
|
Увеличение объемов транзитных перевозок контейнеров для автомобильного и железнодорожного транспорта в 2 раза к 2024 г.
|
5.1. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления
|
Внедрение электронного документооборота в транспортно-логистической деятельности позволит увеличить привлекательность транзитных коридоров по территории Российской Федерации.
|
10.
|
К 2030 г. сокращено количество часов на прохождение контрольных мероприятий на границе
- на границе (авто): на 94%
- на таможне (авто): на 89%
- на границе (ж/д): на 94%
на таможне (ж/д): на 94%
|
5.1. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления
|
В рамках инициативы предусмотрена возможность предоставления транспортных и логистических услуг в цифровом виде на пространстве ЕАЭС (цифровая карта магистральных дорог, цифровая граница, электронный протокол весогабаритного контроля, цифровая транспортная инфраструктура), что в свою очередь позволяет сократить количество часов на прохождение контрольных мероприятий на границе, а также использовать современные цифровые инструменты, необходимые для обеспечения цифровой зрелости отраслей экономики и социальной сферы
|
5.4. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года
|
В рамках инициативы предусмотрена разработка цифровых продуктов и сервисов, что напрямую способствует увеличению темпов роста ИТ компаний, увеличению объемов, реализованных ИТ-продуктов и услуг отечественного производства
|
11.
|
К 2030 г. увеличена средняя коммерческая скорость грузового автомобиля/поезда
- авто внутренняя: на 11%
- авто импорт/экспорт: на 75%
- авто транзит: на 100%
- ж/д транзит: на 50%
|
5.1. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления
|
В рамках инициативы предусмотрена возможность предоставления транспортных и логистических услуг в цифровом виде на пространстве ЕАЭС (цифровая карта магистральных дорог, цифровая граница, электронный протокол весогабаритного контроля, цифровая транспортная инфраструктура), что в свою очередь позволяет увеличить скорость перевозки товаров и грузов, а также использовать современные цифровые инструменты, необходимые для обеспечения цифровой зрелости отраслей экономики и социальной сферы
|
5.4. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года
|
В рамках инициативы предусмотрена разработка цифровых продуктов и сервисов, что напрямую способствует увеличению темпов роста ИТ компаний, увеличению объемов реализованных ИТ-продуктов и услуг отечественного производства
|
12.
|
К 2030 г. увеличены объемы налоговых поступлений в бюджеты разных уровней:
- транзит по ж/д: в 5 - 10 раз
- транзит авто: в 5 - 10 раз
- внутренние перевозки авто: на 90%
|
5.1. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления
|
Внедрение электронного документооборота в транспортно-логистической деятельности обеспечит прозрачность перевозочного процесса, снижение административных барьеров и ускорение доставки грузов.
Обеспечение прослеживаемости перевозок пломбируемых грузов и, как следствие, повышение сохранности, позволит увеличить привлекательность транзитных коридоров по территории Российской Федерации.
|
13.
|
На 45% сокращена доля "серых" грузовых автомобильных перевозок в 2030 г.
|
5.1. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления
|
Внедрение электронного документооборота в транспортно-логистической деятельности обеспечит прозрачность перевозочного процесса, снижение административных барьеров и ускорение доставки грузов.
|
14.
|
35% транспортных потоков моделируются с применением технологий искусственного интеллекта и "big data"
|
5.1. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления
|
Моделирование транспортных потоков с применением искусственного интеллекта и "big data" предоставит возможность принимать управленческие решения в режиме реального времени.
|
3.2. Улучшение качества городской среды в полтора раза
|
Моделирование транспортных потоков с применением искусственного интеллекта и "big data" предоставит возможность принимать управленческие решения в режиме реального времени.
|
15.
|
Создана единая закрытая защищенная цифровая среда обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры
|
5.1. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления
|
Расширение возможностей федеральных, региональных и местных органов власти обеспечивать оперативный мониторинг состояния безопасности на транспорте, включая транспортную безопасность, совместно принимать эффективные скоординированные меры по устранению рисков и повышению защищенности
Создавать условия и формировать запросы на создание отечественных программных (программно-аппаратных) цифровых средств в интересах обеспечения транспортной безопасности, в том числе использующих новейшие технологии и мировые
Для государства - это способность эффективно регулировать, исполнять функции и предоставлять государственные услуги. Для социальных инициатив - это способность объединяться в сообщества и компромиссно решать социальные вопросы и проблемы.
|
16.
|
На 20% снижены расходы на техническое обслуживание и ремонт объектов транспортной инфраструктуры за счет применения предиктивной аналитики с элементами искусственного интеллекта
|
3.2. Улучшение качества городской среды в полтора раза
|
Повышение качества автомобильных дорог в городах за счет анализа их состояния и предиктивного выявления участков, требующих ремонта
|
5.1. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления
|
Применение предикативной аналитики с элементами искусственного интеллекта в сфере управления транспортной отраслью будет способствовать развитию цифровой зрелости государственного управления
|
17.
|
Оценено состояние 400 тыс. км. автомобильных дорог
|
3.2. Улучшение качества городской среды в полтора раза
|
Повышение качества автомобильных дорог в городах за счет анализа их состояния и выявления участков, требующих ремонта, с помощью мобильных измерительных лабораторий и датчиков
|
5.1. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления
|
Развитие цифровой зрелости государственного управления за счет анализа данных мобильных измерительных лабораторий для оценки состояния автомобильных дорог
|
5.4. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года
|
Оценка состояния автомобильных дорог потребует развития экосистемы поставщиков цифровых решений (мобильные измерительные лаборатории, оборудование и ПО для них) на территории РФ
|
18.
|
На 25% увеличена скорость доставки грузов и пассажиров за счет использования беспилотников к 2030 г.
|
3.2. Улучшение качества городской среды в полтора раза
|
Снижение количества ДТП и заторов за счет беспилотного вождения - повышение безопасности и комфорта перевозок
|
3.5. Снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в два раза
|
Оптимизация режима движения (ускорений и замедлений) для беспилотных транспортных средств и минимизация количества остановок будут способствовать снижению потребления топлива и, следовательно, выбросов загрязняющих веществ
|
19.
|
Перевозка грузов из Китая в Европу через территорию России осуществляется беспилотниками
|
1.1. Обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации
|
Создание умной инфраструктуры для автомобильного транспорта позволит обеспечить безопасное и эффективное движение беспилотного транспорта на дорогах общего пользования в рамках международных транспортных маршрутов, в частности коридора "Европа - Западный Китай", в результате чего будет снижено количество ДТП и количество погибших в ДТП.
Оборудование автомобильных дорог инфраструктурой для беспилотных транспортных средств повысит безопасность дорожного движения и для остальных участников движения за счет массового использования для подключенных и высокоавтоматизированных автомобилей сценариев с превентивным предупреждением о возможных аварийно-опасных ситуациях за счет взаимодействия "транспортное средство - дорожная инфраструктура".
|
1.2. Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет
|
3.5. Снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в два раза
|
Оптимизация режима движения (ускорений и замедлений) для беспилотных транспортных средств и минимизация количества остановок будут способствовать снижению потребления топлива и, следовательно, выбросов загрязняющих веществ
|
4.1. Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности
|
Развитие транзита товаров и грузов через территорию РФ, в т.ч. за счет беспилотников, будет способствовать росту ВВП
|
4.4. Реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателями 2020 года
|
Снижение стоимости доставки грузов за счет использования беспилотных автомобилей снизит затраты компаний на экспорт, сделав его экономически более привлекательным, и поспособствует его росту.
|
5.1. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления
|
В рамках инициативы предусмотрено развитие инфраструктуры для беспилотных автомобилей, что будет способствовать повышению цифровой зрелости транспортной отрасли и государственного управления за счет повышения степени контролируемости и управляемости дорожного движения и координации транспортных потоков.
|
5.4. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года
|
Создание инфраструктуры для беспилотных автомобилей потребует развития экосистемы поставщиков оборудования и ПО на территории РФ
|
20.
|
Планирование развития транспортного комплекса осуществляется целиком в "цифровом" виде
|
5.1. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления
|
Осуществление планирования развития транспортного комплекса в "цифровом" виде позволит проводить мониторинг состояния транспортной отрасли, прогнозировать и моделировать направления развития транспорта и совершенствования транспортных услуг на территории Российской Федерации в режиме реального времени
|
21.
|
Обеспечено управление региональными транспортными информационными системами из ситуационно-информационного центра Минтранса России
|
3.2. Улучшение качества городской среды в полтора раза
|
Доступность информации о состоянии транспортной сети субъектов РФ и муниципальных образований в электронном виде обеспечит возможность анализа информации с использованием технологий искусственного интеллекта, в том числе для выявления мест концентрации ДТП и осуществления качественного развития транспортной инфраструктуры РФ.
|
5.1. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления
|
Установление требований к единым форматам взаимодействия элементов ИТС разных уровней (федерального, регионального, муниципального) создаст предпосылки к реализации субъектами РФ и муниципалитетами внедрения новых цифровых технологий в сфере транспорта
|
22.
|
Более чем в два раза снижено количество актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта за счет повышения эффективности мониторинга и контроля состояния транспортной безопасности
|
5.1. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления
|
Снижения количества актов незаконного вмешательства более чем в два раза в деятельности транспорта окажет положительный эффект на развитие транспортной отрасли в и ее цифровую зрелось целом.
|
23.
|
100% объектов транспортной инфраструктуры имеют "цифровые двойники"
|
3.2. Улучшение качества городской среды в полтора раза
|
Повышение безопасности объектов транспортной инфраструктуры за счет мониторинга показателей с датчиков; повышение качества дорожного покрытия за счет мониторинга его состояния с помощью мобильных измерительных лабораторий/датчиков
|
5.1. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления
|
Создание цифровых двойников объектов транспортной инфраструктуры будет способствовать повышению уровня цифровой зрелости государственного управления
|
5.4. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года
|
Создание цифровых двойников дорог потребует развития экосистемы поставщиков оборудования и ПО на территории РФ
|