Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года.

VI. Порядок сдачи буксируемого объекта в порту (пункте) назначения

VI. Порядок сдачи буксируемого объекта

в порту (пункте) назначения

48. Буксировщик должен известить получателя о времени прибытия буксируемого объекта в порт назначения (пункт назначения) не позднее, чем за 24 часа, а также повторно за 6 часов до прибытия буксируемого объекта <18>.

--------------------------------

<18> Статья 93 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).

49. Получатель буксируемого объекта обязан в течение 2 часов с момента получения повторного извещения буксировщика указать капитану (вахтенному начальнику) буксирующего судна место постановки буксируемого объекта и место его приема, а также обеспечить безопасную постановку буксируемого объекта, включая обеспечение безопасного подхода к месту постановки буксируемого объекта и обеспечение вспомогательными судами.

50. В случае если постановка и прием буксируемого объекта осуществляются в разных местах, буксировщиком осуществляется буксировка его с места постановки до места приема и наоборот.

51. При отсутствии указания получателя о местах постановки и приема буксируемого объекта в сроки, указанные в пункте 49 настоящих Правил, а также при отсутствии получателя буксируемого объекта буксировщик осуществляет постановку буксируемого объекта в порту назначения (пункте назначения) в выбранном им месте. В этом случае получатель обязан принять буксируемый объект в выбранном буксировщиком месте.

52. В случае если буксировщик не известил получателя о времени прибытия буксируемого объекта в сроки, указанные в пункте 48 настоящих Правил, а буксируемый объект был поставлен в выбранном буксировщиком месте в порту назначения (пункте назначения), то по требованию получателя буксировщик обязан переставить буксируемый объект в указанное получателем место приема.

53. В случае если буксируемый объект доставлен в порт (пункт) назначения с признаками повреждения, буксировщик совместно с получателем буксируемого объекта должен осмотреть его и зафиксировать характер повреждений в акте, составленном в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил. В отношении плотов также производится подсчет единиц плотов, прибывших в исправном состоянии, с указанием количества древесины (лесоматериалов) в указанных единицах на основании спецификаций без пересчета бревен и с указанием приблизительного количества древесины (лесоматериалов) в поврежденных единицах плотов.

Окончательная сдача и прием древесины (лесоматериалов) из поврежденных единиц плотов осуществляются при выкатке бревен из воды на берег или путем пересчета их в воде представителями обеих сторон. Указанные действия должны быть осуществлены не позднее 6 суток со времени прибытия плота <19>.

--------------------------------

<19> Статья 93 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).

54. Плоты, доставленные без повреждений, принимаются получателем без проверки количества древесины (лесоматериалов) в них путем подсчета единиц плотов.

55. Коммерческий акт в отношении буксируемого объекта составляется буксировщиком по заявлению получателя при выдаче буксируемого объекта в случае выявления получателем следующих обстоятельств:

несоответствие фактического наименования буксируемого объекта указанному в буксировочном документе;

обнаружение буксируемого объекта без буксировочных документов, а также буксировочного документа без буксируемого объекта;

повреждение буксируемого объекта;

недостача древесины (лесоматериалов) и такелажа в поврежденных плотах;

возвращение буксировщику похищенного буксируемого объекта.

Коммерческий акт должен быть составлен непосредственно после осмотра буксируемого объекта до выхода буксирующего судна из порта назначения (пункта назначения).

Коммерческий акт должен содержать следующую информацию:

время и место обстоятельств, послуживших основанием для составления коммерческого акта;

описание буксируемого объекта и тех обстоятельств, при которых он обнаружен;

характер повреждений;

признаки умышленного повреждения (при их наличии);

количество единиц плотов, прибывших в исправном состоянии, и количество древесины (лесоматериалов) в них без пересчета бревен на основании спецификаций, приложенных к транспортной накладной;

количество единиц плотов, прибывших с признаками повреждений, и количество в них древесины (лесоматериалов), установленное в соответствии с пунктом 53 настоящих Правил;

сведения о маркировке плотов, прибывших с признаками повреждений;

сведения о нарушении требований технических условий формирования и оснастки плотов (при их наличии);

сведения о составленных в процессе буксировки актах общей формы.

56. Коммерческий акт подписывается буксировщиком либо его представителем, уполномоченным на выдачу груза получателю, представителем получателя, капитаном буксирующего судна.

57. О составлении коммерческого акта в реквизите 5 "Отметки буксировщика" транспортной накладной и дорожной ведомости буксировщиком делаются отметки.

58. При выявлении иных обстоятельств, являющихся основанием имущественной ответственности <20> и не предусмотренных пунктом 55 настоящих Правил, обнаруженных в порту отправления (пункте отправления), в пути следования и в порту назначения (пункте назначения) до начала сдачи буксируемого объекта, буксировщиком оформляются акты общей формы.

--------------------------------

<20> Статья 160 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).

Акт общей формы также составляется при обнаружении обстоятельств, являющихся основанием для составления коммерческого акта, если такие обстоятельства были обнаружены буксировщиком или получателем до сдачи буксируемого объекта в порту назначения (пункте назначения). В случае если обстоятельства, удостоверенные актом общей формы, не подтвердятся при сдаче буксируемого объекта или отправитель (получатель) буксируемого объекта не заявит о составлении коммерческого акта, коммерческий акт не оформляется.

Акт общей формы составляется буксировщиком или его представителем непосредственно после обнаружения таких обстоятельств на основании заявления отправителя либо по собственной инициативе в зависимости от вида и места обнаружения обстоятельств, фиксируемых в акте.

59. Акт общей формы подписывается не менее чем двумя лицами, участвующими в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для его составления.

60. О составлении акта общей формы в реквизите 5 "Отметки буксировщика" транспортной накладной и дорожной ведомости буксировщиком делаются отметки.

В случае если в транспортной накладной имеется отметка о составлении акта общей формы, а в комплекте буксировочных документов, прибывших с буксируемым объектом, указанный акт отсутствует, по требованию получателя и при наличии оснований для этого в порту назначения (пункте назначения) составляется коммерческий акт.

61. Коммерческий акт и акт общей формы составляются в двух экземплярах и заполняются без помарок и каких-либо исправлений.

Один экземпляр актов остается у буксировщика и используется им для расследования обстоятельств, послуживших основанием для составления соответствующего акта, второй экземпляр выдается получателю и (или) отправителю.

62. В подтверждение получения буксируемого объекта получатель расписывается в оригинале дорожной ведомости, при этом получателю выдаются транспортная накладная и все приложенные к ней документы (в том числе акты, составленные в пути следования).