к Приказу Минтранса России
от 20 сентября 2005 г. N 112
1. Настоящее Положение определяет порядок организации, функционирования и задачи функциональной подсистемы транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ФП ТО ЧС).
2. ФП ТО ЧС создается в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. N 335.
3. ФП ТО ЧС создается Минтрансом России и действует на федеральном уровне.
4. Контроль за соответствием установленным требованиям ФП ТО ЧС осуществляет в установленном порядке Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, находящаяся в ведении Минтранса России.
(п. 4 в ред. Приказа Минтранса России от 24.04.2007 N 49)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Организация, состав сил и средств ФП ТО ЧС, а также порядок их деятельности определяется настоящим Положением.
6. Силы и средства ФП ТО ЧС привлекаются для транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и иного уровня в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с международными договорами.
7. На федеральном уровне ФП ТО ЧС создаются координационный орган, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
8. Координационным органом ФП ТО ЧС является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Комиссия) и осуществляющая свою деятельность в соответствии с Положением о ней.
9. Постоянно действующими органами ФП ТО ЧС являются:
структурное подразделение Минтранса России и структурные подразделения, находящиеся в ведении Минтранса России, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
10. Органами повседневного управления ФП ТО ЧС являются:
ответственный дежурный Минтранса России;
единая дежурно-диспетчерская служба федеральной службы, дежурные федеральных агентств;
Главный авиационный координационный центр поиска и спасания ФБУ "Служба ЕС АКПС" (ГКЦПС);
(в ред. Приказа Минтранса России от 09.03.2016 N 43)
(см. текст в предыдущей редакции)
авиационные координационные центры поиска и спасания (КЦПС) ФКУ "Авиационный поисково-спасательный центр" (АПСЦ);
(в ред. Приказа Минтранса России от 09.03.2016 N 43)
(см. текст в предыдущей редакции)
Государственный морской спасательно-координационный центр (ГМСКЦ);
морские спасательно-координационные центры;
морские спасательные подцентры;
бассейновые аварийно-спасательные управления;
государственные бассейновые управления;
государственное управление аварийно-спасательных и судоподъемных работ на речном транспорте;
центр управления перевозками (ЦУП) ОАО "РЖД";
дорожно-диспетчерская служба перевозок управления железных дорог;
дорожно-диспетчерские службы отделений, станций, дистанций.
Постоянно действующие органы управления ФП ТО ЧС осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ФП ТО ЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. К силам и средствам ФП ТО ЧС относятся:
спасательные парашютно-десантные группы;
(в ред. Приказа Минтранса России от 09.03.2016 N 43)
(см. текст в предыдущей редакции)
аварийно-спасательные команды;
наземные поисково-спасательные группы (команды);
(в ред. Приказа Минтранса России от 09.03.2016 N 43)
(см. текст в предыдущей редакции)
морские специализированные подразделения по борьбе с разливом нефти;
морские спасательные подцентры;
абзац исключен. - Приказ Минтранса России от 12.11.2014 N 312;
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Привлечение сил и средств ФП ТО ЧС осуществляется:
в соответствии с планом действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
13. Для выполнения задач ФП ТО ЧС привлекаются силы и средства организаций независимо от их форм собственности на основе заранее разработанных планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и заключенных договоров.
14. Планирование транспортного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минтранса России заблаговременно и учитывает три категории приоритетов:
первая категория - потребности федеральных органов исполнительной власти, которым при выполнении возложенных на них чрезвычайных задач необходимо прибегать к услугам транспортных средств. За ними закрепляется право первоочередного доступа к любому виду транспорта;
вторая категория - организации и учреждения субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, не имеющие соответствующих транспортных средств;
третья категория - обеспечение облегченного доступа к средствам транспорта в том случае, когда потребность в них возникает неожиданно (по оперативному запросу).
Дополнительно на Комиссию возлагаются обязанности по согласованию интересов и потребностей регионов страны в ходе планирования и выполнения транспортных операций при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Для транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва;
резервы финансовых и материальных ресурсов Минтранса России и находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации.
16. Управление ФП ТО ЧС, оповещение и информационное обеспечение осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации силы ФП ТО ЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Министра транспорта Российской Федерации для соответствующих органов управления и сил ФП ТО ЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
18. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ФП ТО ЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
осуществление контроля за обстановкой и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
планирование действий органов управления, сил и средств ФП ТО ЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка сотрудников в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области транспортного обеспечения;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации сотрудников в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за обстановкой и прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ФП ТО ЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ФП ТО ЧС о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование сотрудников о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования объектов Минтранса России в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств ФП ТО ЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль обстановки, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей подведомственных Минтрансу России федеральной службы и федеральных агентств, сотрудников о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите сотрудников от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по транспортному обеспечению ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ФП ТО ЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации чрезвычайной ситуации;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия с подведомственными Минтрансу России федеральной службы и федеральными агентствами, МЧС России и другими заинтересованными органами и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению в чрезвычайных ситуациях.
19. Финансовое обеспечение функционирования ФП ТО ЧС, целевых программ по транспортному обеспечению ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей