Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 14 июля 2021 г. N 1190

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА СУБЪЕКТАМИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.12.2021 N 2316,

от 02.04.2022 N 578, от 09.12.2022 N 2272, от 16.01.2023 N 26,

от 26.01.2023 N 104, от 20.04.2023 N 623, от 10.11.2023 N 1893,

от 30.05.2024 N 721)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (далее - бюджетные кредиты).

2. Бюджетный кредит предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на цели финансового обеспечения реализации инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (далее - инфраструктурный проект).

3. Решение о предоставлении бюджету субъекта Российской Федерации бюджетного кредита принимается Министерством финансов Российской Федерации.

4. Бюджетный кредит предоставляется по процентной ставке 3 процента годовых (далее - проценты по кредиту).

5. Предоставление бюджетного кредита оформляется соглашением между Министерством финансов Российской Федерации и уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации, заключаемым в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.12.2022 N 2272, от 10.11.2023 N 1893)

(см. текст в предыдущей редакции)

Указанное соглашение содержит установленные настоящими Правилами положения и обязательства субъекта Российской Федерации и заключается в соответствии с формой, определяемой Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетный кредит предоставляется на срок не менее 15 лет с условиями его погашения ежегодно равными долями согласно графику погашения бюджетного кредита (далее - график) начиная с 3-го года предоставления бюджетного кредита и возможностью его досрочного погашения.

6. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) вправе направить в Министерство финансов Российской Федерации заявление о предоставлении бюджетного кредита в течение 30 рабочих дней со дня утверждения нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации детализированного перечня мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурного проекта, с указанием источников финансирования таких мероприятий и сроков реализации инфраструктурного проекта.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2022 N 2272)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Бюджетный кредит предоставляется на основании заявления о предоставлении бюджетного кредита, указанного в пункте 6 настоящих Правил, которое должно содержать сумму бюджетного кредита, сроки погашения бюджетного кредита с указанием источника его погашения, а также перечень инфраструктурных проектов, реализация которых будет обеспечена за счет бюджетного кредита, с приложением нормативного правового акта, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил.

В случае изменения инфраструктурного проекта в связи с отбором, предусмотренным пунктами 27(1), 27(2), 41(1) и 41(2) Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (далее - Правила отбора), высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) направляет в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство детализированный перечень мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурного проекта, в течение 14 рабочих дней с даты внесения изменений в нормативный правовой акт, предусмотренный пунктом 6 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2022 N 2272)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2022 N 578)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Бюджетный кредит предоставляется при условии принятия субъектом Российской Федерации следующих обязательств:

направление средств бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;

ведение обособленного учета операций по поступлению бюджетных кредитов и осуществлению расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита;

включение условия об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита, в заключаемые субъектами Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, местным бюджетам, договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионные соглашения, государственные контракты (контракты, договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также в контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемые исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных соглашений (договоров) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений, государственных контрактов (контрактов, договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2022 N 578)

(см. текст в предыдущей редакции)

указание аналитических кодов, формируемых Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в соглашениях и государственных контрактах (контрактах, договорах), указанных в абзацах четвертом и семнадцатом настоящего пункта, а также в распоряжениях о совершении казначейских платежей;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2022 N 578)

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечение на начало текущего финансового года остатка средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации в объеме не менее неиспользованной суммы бюджетного кредита и обеспечение исполнения положений пункта 12 статьи 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2023 N 104)

(см. текст в предыдущей редакции)

заключение высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (председателем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации):

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.12.2021 N 2316, от 02.04.2022 N 578, от 09.12.2022 N 2272)

(см. текст в предыдущей редакции)

с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - в отношении инфраструктурных проектов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 Правил отбора, соглашения о реализации инфраструктурных проектов в соответствии с формой, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в отношении таких проектов, в том числе в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". В указанное соглашение подлежат внесению изменения в случае проведения отбора инфраструктурного проекта, предусмотренного пунктами 27(1), 27(2), 41(1) и 41(2) Правил отбора;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.12.2021 N 2316, от 02.04.2022 N 578, от 30.05.2024 N 721)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 16.01.2023 N 26;

(см. текст в предыдущей редакции)

направление нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, изменений, вносимых в него:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2316)

(см. текст в предыдущей редакции)

в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Федеральное казначейство - в отношении инфраструктурных проектов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 Правил отбора;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2316)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 16.01.2023 N 26;

(см. текст в предыдущей редакции)

представление высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (председателем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведений о реализации инфраструктурных проектов:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.12.2021 N 2316, от 09.12.2022 N 2272)

(см. текст в предыдущей редакции)

в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - в отношении инфраструктурных проектов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 Правил отбора, по форме, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в отношении таких инфраструктурных проектов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2316)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 16.01.2023 N 26;

(см. текст в предыдущей редакции)

представление высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (председателем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) отчета о направлении средств бюджетного кредита на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, в Министерство финансов Российской Федерации по форме, определяемой Министерством финансов Российской Федерации, ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, до полного погашения задолженности по бюджетному кредиту в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и (или) Единой информационно-аналитической системе сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации);

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.12.2022 N 2272, от 10.11.2023 N 1893)

(см. текст в предыдущей редакции)

включение условия об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств в заключаемые муниципальными образованиями соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашения о муниципально-частном партнерстве, концессионные соглашения, муниципальные контракты (контракты, договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также в контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемые исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных соглашений (договоров) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), соглашений о муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений, муниципальных контрактов (контрактов, договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в случае предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, источником предоставления которых являются средства бюджетного кредита;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2022 N 578)

включение в соглашения (контракты, договоры), указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, и в соглашения (контракты, договоры), указанные в абзаце семнадцатом настоящего пункта, условия о проведении строительного контроля в отношении объектов капитального строительства, создаваемых и реконструируемых за счет средств предоставляемого субъекту Российской Федерации бюджетного кредита, федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля", находящимся в ведении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, возмещение затрат которого на осуществление такого строительного контроля осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" за счет средств указанного бюджетного кредита. Действие положений, установленных настоящим абзацем, не распространяется на правоотношения, возникшие из соглашений о государственно-частном партнерстве, заключенных до 13 апреля 2022 г.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2022 N 578; в ред. Постановления Правительства РФ от 20.04.2023 N 623)

(см. текст в предыдущей редакции)

Отчет о направлении средств бюджетного кредита на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, должен содержать следующую информацию:

размер средств бюджетного кредита, направленных на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, с разбивкой по инфраструктурным проектам;

размер остатка средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации, а также размер остатка средств, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита, на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытых в Федеральном казначействе.

8(1). В случае если условиями соглашения о реализации инфраструктурных проектов, заключаемого в соответствии с абзацем восьмым пункта 8 настоящих Правил, предусмотрена возможность привлечения публично-правовой компании "Фонд развития территорий" к осуществлению мероприятий по мониторингу реализации инфраструктурных проектов, сведения о реализации инфраструктурных проектов в порядке и сроки, которые установлены абзацами тринадцатым и четырнадцатым пункта 8 настоящих Правил, также подлежат направлению в публично-правовую компанию "Фонд развития территорий".

(п. 8(1) введен Постановлением Правительства РФ от 30.05.2024 N 721)

9. При казначейском сопровождении средств, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита, операции по зачислению и списанию средств осуществляются и отражаются на лицевых счетах, открытых участникам казначейского сопровождения в установленном Федеральным казначейством порядке в территориальных органах Федерального казначейства.

10. Федеральное казначейство в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, осуществляет санкционирование операций, связанных с реализацией инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита.

11. В случае нарушения субъектом Российской Федерации графика и (или) неуплаты процентов по кредиту субъект Российской Федерации несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае если предоставленный бюджетный кредит не погашен в соответствии с графиком, остаток непогашенного бюджетного кредита, включая проценты по кредиту, штрафы и пени, взыскивается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, за счет межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета), а также за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации.

12. Возврат бюджетного кредита в федеральный бюджет осуществляется субъектом Российской Федерации в порядке и в сроки, которые установлены соглашением, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил.

При использовании не по целевому назначению средств бюджетного кредита сумма задолженности по бюджетному кредиту, проценты по кредиту:

удерживаются за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

взыскиваются путем обращения взыскания на средства, предусмотренные для перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций бюджету субъекта Российской Федерации), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

13. Контроль за своевременным возвратом бюджетных кредитов в федеральный бюджет осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.