18.2. Предоставление места-у-знака

18.2 Предоставление места-у-знака

(a) Когда яхты связаны, то наружная яхта должна дать место-у-знака внутренней яхте, если не применяется правило 18.2(b).

(b) Если яхты связаны, когда первая из них достигает зоны, то наружная в этот момент яхта должна затем дать внутренней яхте место-у-знака. Если яхта находится чисто впереди, когда она достигает зоны, то яхта, находящаяся в этот момент чисто позади, должна затем дать ей место-у-знака.

(c) Когда яхта обязана дать место-у-знака по правилу 18.2(b),

(1) она должна продолжать делать это, даже если позже связанность прервется или возникнет новая связанность;

(2) если она становится внутренней связанной с яхтой, имеющей право на место-у-знака, то она также должна дать этой яхте место, чтобы идти своим надлежащим курсом, пока они остаются связанными.

(d) Правила 18.2(b) и 18.2(c) больше не применяются, если яхта, имеющая право на место-у-знака, проходит левентик или выходит из зоны.

(e) Если имеются разумные сомнения в том, что яхта своевременно установила или прервала связанность, то следует считать, что не своевременно.

(f) Если яхта стала внутренней связанной из положения чисто позади или сделав поворот оверштаг с наветренной стороны другой яхты, и наружная яхта не имела возможности дать место-у-знака с момента установления связанности, то она не обязана давать его.