Часть 1. Определения
Термин, используемый в смысле, определенном в части 1, выделяется ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. Все определения имеют силу правил. ИСТИННЫЙ ВЕТЕР (ACTUAL WIND). Естественный ветер. КУРСЫ ПРОТИВ ВЕТРА (ОСТРЫЙ) и ПО ВЕТРУ (ПОЛНЫЙ) (ON-THE-WIND and OFF-THE-WIND). Курсы от одного поворотного знака дистанции к другому для их огибания вдоль линии, соединяющей знаки, и примерного направления ветра.
ОСТРЫЙ КУРС (ON-THE-WIND). Курс буера под углом меньше 90 градусов к направлению ИСТИННОГО ВЕТРА.
ПОЛНЫЙ КУРС (OFF-THE-WIND). Курс буера под углом 90 градусов и более к направлению ИСТИННОГО ВЕТРА.
ПРАВЫЙ ГАЛС (STARBOARD TACK). Буер идет правым галсом, когда ИСТИННЫЙ ВЕТЕР дует с правой стороны, и буер несет свой парус на левом борту.
ЛЕВЫЙ ГАЛС (PORT TACK). Буер идет левым галсом, когда ИСТИННЫЙ ВЕТЕР дует с левой стороны, и буер несет свой парус на правом борту.
ПОДВЕТРЕННАЯ и НАВЕТРЕННАЯ (LEEWARD and WINDWARD) сторона буера. ПОДВЕТРЕННАЯ сторона буера - эта сторона буера, на которой он несет свой парус (или нес его до того, как буер оказался в положении левентик) Левентик - положение буера, в котором его нос направлен против ветра, а диаметральная плоскость корпуса расположена параллельно направлению ИСТИННОГО ВЕТРА.
ЧИСТО ВПЕРЕДИ и ЧИСТО ПОЗАДИ (CLEAR ASTERN and CLEAR AHEAD) Буер находится ЧИСТО ВПЕРЕДИ другого, если все части его корпуса и вооружения находятся впереди траверза самой передней точки корпуса или вооружения другого буера. Другой буер в этом случае находится ЧИСТО ПОЗАДИ.
Буер находится ЧИСТО В СТОРОНЕ от другого буера, если между ними отсутствует опасная близость.
СВЯЗАННОСТЬ (OVERLAP). Буера СВЯЗАНЫ, если они идут одним галсом, находятся в опасной близости друг с другом и ни один из них не находится ЧИСТО ВПЕРЕДИ другого или если буер, находящийся между ними СВЯЗАН с ними обоими.
ЧИСТО ВПЕРЕДИ, ЧИСТО ПОЗАДИ, СВЯЗАННОСТЬ (CLEAR ASTERN, CLEAR AHEAD, OVERLAP). Буера, идущие одним галсом и в одном направлении, находятся ЧИСТО ВПЕРЕДИ и ЧИСТО ПОЗАДИ относительно друг друга, если траверзы их крайних точек не пересекаются. Буера СВЯЗАНЫ, если находясь в зоне опасной близости, ни один из них не находится ЧИСТО ВПЕРЕДИ другого или если буер, находящийся между ними СВЯЗАН с ними обоими.
ОПАСНАЯ БЛИЗОСТЬ. Буера находятся в опасной близости, если при потере управления одним из них возникает непосредственная угроза столкновения, а также, если буер не может развернуться в сторону от ЗНАКА или ПРЕПЯТСТВИЯ без риска столкновения с ним.
ПОВОРОТ ОВЕРШТАГ (TACKING). Буер делает поворот ОВЕРШТАГ с момента, когда он начинает уваливание на другой галс из положения левентик, и до момента, когда его парус наполнится ветром на новом ГАЛСЕ.
ПОВОРОТ ФОРДЕВИНД (JIBING). Буер делает поворот ФОРДЕВИНД с момента, когда нижняя шкаторина его паруса пересекает линию ИСТИННОГО ВЕТРА, и он начинает приведение к ветру из положения "по ветру" и до момента, когда его парус наполнится ветром на новом ГАЛСЕ.
ПРЕПЯТСТВИЕ (OBSTRUCTION). Любой объект и человек или участок дистанции и акватории, который буер не может безопасно обойти без существенного изменения своего курса, а также - буера, которым данный буер должен уступать дорогу.
Гоночная инструкция может предписать, что определенные зоны акватории должны рассматриваться как ПРЕПЯТСТВИЕ.
ЗНАК (MARK). Знаком считается любой, указанный в гоночной инструкции объект, который буер должен обогнуть или пройти с предписанной стороной. ВНЕШНИЙ (OUTSIDE) и ВНУТРЕННИЙ буер.
Буер, СВЯЗАННЫЙ с другим буером и находящийся по траверзу к ЗНАКУ или ПРЕПЯТСТВИЮ ближе другого, является ВНУТРЕННИМ. Другой буер (буера) - ВНЕШНИЙ.
ГОНКА (RACING). Буер, находится в ГОНКЕ с момента подачи сигнала "Подготовительный" для его стартовой группы и до тех пор, когда он финиширует и отойдет от финишной линии (или: и до тех пор, пока он не войдет в зону ожидания) или ГОНКА будет ОТЛОЖЕНА или ПРЕКРАЩЕНА.
ОТЛОЖЕННАЯ ГОНКА (POSTPONE). ОТЛОЖЕННОЙ называют ГОНКУ, старт которой не был дан в назначенное время и которая может быть проведена или ПРЕКРАЩЕНА позже.
ПРЕКРАЩЕННАЯ ГОНКА (ABANDON). ПРЕКРАЩЕННОЙ называют ГОНКУ, которую гоночный комитет объявил недействительной, но которая может быть повторена.
СТАРТ (START). Буер, стоящий на стартовой линии, начинает движение после сигнала "СТАРТ открыт" для его стартовой группы в направлении верхнего (наветренного) поворотного ЗНАКА.
ФИНИШ (FINISH). Буер финиширует, когда любая часть его корпуса или оснастки пересекает линию ФИНИША в направлении от верхнего (наветренного) поворотного ЗНАКА.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей