I. ПРАВИЛА СТАРТА

1. Начало гоночного дня объявляется подъемом флага судейской коллегии "Зет" Международного свода сигналов на топе сигнальной мачты, укрепленной на судейской будке. После подъема флага "Зет" группа буеров, стартующих первыми в текущий день, занимает свои места на старте, причем буера становятся на стартовой линии в левентик серединой наветренных коньков точно против стартовых номеров, расставленных вдоль стартовой линии на расстоянии не менее 10 м друг от друга (для класса "ДN" - не менее 8 м).

2. В классных гонках для всех буеров каждой стартовой группы старт одновременный и дается с места.

3. Места на старте в первой гонке распределяются по жребию до начала соревнований. Места на старте в последующих гонках определяются по месту, занятому в предыдущей гонке, т.е. буер, пришедший первым, получает первый стартовый номер, пришедший вторым - второй, пришедший третьим - третий и т.д.

4. Буерам, допущенным к соревнованию после жеребьевки, судейская коллегия распределяет последующие места на старте после буеров, получивших их по жребию или в соответствии с занятым местом.

5. Одновременный старт с места можно давать двумя способами:

а) 1-й способ все буера стартуют одним галсом. Если в гоночной инструкции нет иных предписаний, то буера занимают свои места на старте подряд вправо начиная с первого номера (1, 2; 3-й и т.д.). После сигала "Старт открыт" они стартуют левым галсом.

б) 2-й способ - буера стартуют разными галсами. Буера, имеющие нечетные места на старте, занимают свои места подряд вправо от центра стартовой линии в порядке 1, 3, 5-й и т.д. Буера, имеющие четные места на старте, занимают свои подряд влево от центра стартовой линии в порядке 2, 4, 6-й и т.д.

После сигнала "Старт открыт" буера, стоящие на нечетных местах, стартуют левым галсом, а стоящие на четных местах - правым галсом.

6. Если буера одного класса разделены на две стартовые группы с общим зачетом и для каждой из них старт дается раздельно 1-м способом с интервалом 30 - 60 с, то первыми стартуют буера, стоящие на нечетных местах на старте, вторыми - на четных.

7. Все буера, участвующие в соревнованиях, до вызова на старт могут находиться в зоне ожидания.

Выходить на старт они должны только со стороны зоны ожидания и только по вызову судьи на старте, причем экипаж обязан выйти из буера и, толкая его, поставить на место старта. Перед стартом, когда установлена стартовая линия, запрещается пересекать ее в любом направлении.

8. После установки буеров на старте главный судья, находясь впереди стартовой линии, вызывает к себе водителей буеров и объявляет условия гонки:

а) старт - каким способом, Каким галсом, одновременный или раздельный по стартовым группам (в последнем случае - последовательность, интервал времени между группами);

б) дистанцию - общая длина, лимит контрольного времени для первого буера и зачетного времени, количества кругов, поворотные знаки, их описание и расположение, каким бортом огибаются, опасные места и их ограждения;

в) финиш - финишные ворота, место стоянки буеров после окончания гонки (зона ожидания, гавань и т.п.);

г) другие необходимые указания.

Главный судья (или старший судья на старте по его поручению) может обойти фронт буеров и проинструктировать персонально каждого из водителей в отдельности, а не вызывать их к себе.

9. За 1 мин. до старта дается сигнал "Подготовительный" (сиреной, свистком, туманным горном и т.п.). Одновременно со звуковым сигналом стартер, находящийся перед наветренным буером (буерами) на расстоянии в пределах видимости с подветренного буера, поднимает до уровня плеча красный флаг размером не менее 60 x 80 см.

За 5 с до старта он поднимает флаг вверх на вытянутую руку. Сигнал "Старт открыт" стартер дает резким опусканием флага вниз. Этот сигнал сопровождается каким-либо звуковым сигналом или выстрелом.

10. В период от сигнала "Подготовительный" до сигнала "Старт открыт" всякое движение буеров, стоящих на стартовой линии, запрещается. Буер, начавший движение до сигнала "Старт открыт", дисквалифицируется на данную гонку. Буер, не занявший своего места на старте до сигнала "Подготовительный", к данной гонке не допускается.

11. После стартового сигнала экипаж буера может начать движение, толкая буер или же под действием ветра на паруса. Менять галс после старта можно только тогда, когда буер находится на ветру от линии судьи-стартера.

12. На соревнованиях с числом буеров одного класса более 24 рекомендуется:

а) проведение не менее 3 предварительных отборочных гонок по полуфиналам;

б) одновременный старт всех буеров 2-м способом (разными галсами);

в) разделение участников по жребию на две стартовые группы и проведение гонки с раздельным стартом 1-м способом с интервалом между стартами 30 - 60 с.