Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 28 июля 2021 г. N 1268

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ

ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

ПО СОЗДАНИЮ КАМПУСОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2023 N 1213)

1. Иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных инвестиционных проектов по созданию кампусов в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты" (далее - иные межбюджетные трансферты).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2023 N 1213)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Понятия "инвестиционный проект", "кампус", "капитальный грант" и "соглашение", используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, установленных Положением о реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизма концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2021 г. N 1268 "О реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизма концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты".

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2023 N 1213)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению концессионеру капитального гранта, принимаемый для расчета размера иного межбюджетного трансферта в соответствии с настоящими Правилами, не может составлять больше 95 процентов общего объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению концессионеру капитального гранта. При этом размер иного межбюджетного трансферта не должен превышать размер, рассчитанный в соответствии с методикой расчета предельного объема средств, предоставляемых из федерального бюджета на финансовое обеспечение (софинансирование) реализации инвестиционного проекта, установленной приложением к Положению, указанному в пункте 2 настоящих Правил (далее - методика).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2023 N 1213)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

5. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключаемых Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2023 N 1213)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Иные межбюджетные трансферты предоставляются по результатам отбора субъектов Российской Федерации, проводимого Министерством науки и высшего образования Российской Федерации на основании заявок, поданных субъектами Российской Федерации в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в произвольной письменной форме с приложением копий документов, указанных в подпункте "б" пункта 7 настоящих Правил, а также финансово-экономической модели инвестиционного проекта, согласованной с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2023 N 1213)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.07.2023 N 1213.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иного межбюджетного трансферта являются:

а) наличие решения Министерства науки и высшего образования Российской Федерации об определении инвестиционного проекта;

б) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) капитального строительства кампуса (далее - объект (объекты) кампуса), в отношении всех объектов кампуса или в случае выделения отдельных этапов строительства (реконструкции) объекта (объектов) кампуса - в отношении объекта (объектов) кампуса, включенного (включенных) в первый этап строительства (реконструкции).

(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2023 N 1213)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:

а) наличие в субъекте Российской Федерации утвержденных в установленном порядке паспортов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты" и включающих в том числе перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2023 N 1213)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;

в) принятие органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о заключении соглашения в целях реализации инвестиционного проекта;

г) заключение в соответствии с решением, указанным в подпункте "в" настоящего пункта, соглашения;

д) предоставление субъектом Российской Федерации концессионеру земельного участка (земельных участков), предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2023 N 1213)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса, включенного (включенных) в последующие этапы строительства (реконструкции) (в случае выделения отдельных этапов строительства (реконструкции), или в отношении всех объектов кампуса;

(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2023 N 1213)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта.

9. Размер иного межбюджетного трансферта (Ti), предоставляемого i-му субъекту Российской Федерации, определяется по формуле:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2023 N 1213)

(см. текст в предыдущей редакции)

00000005.wmz

где:

n - количество инвестиционных проектов i-го субъекта Российской Федерации, прошедших в соответствующем финансовом году процедуру отбора субъектов Российской Федерации в соответствии с критериями отбора, установленными пунктом 7 настоящих Правил;

Vi - предельный объем средств, предоставляемых из федерального бюджета в форме иного межбюджетного трансферта на финансовое обеспечение (софинансирование) реализации j-го инвестиционного проекта, рассчитанный в соответствии с методикой.

В случае если объем иного межбюджетного трансферта, запрашиваемого субъектом Российской Федерации для софинансирования его расходного обязательства по предоставлению концессионеру капитального гранта, меньше значения Vi, иной межбюджетный трансферт предоставляется субъекту Российской Федерации в запрашиваемом им объеме с учетом положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса. При этом финансово-экономическая модель инвестиционного проекта, в которой определен размер капитального гранта, должна быть согласована Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2023 N 1213)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если инвестиционный проект предусматривает несколько этапов строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса, выделяются части иного межбюджетного трансферта, подлежащие предоставлению на реализацию каждого этапа строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса, на основании финансово-экономической модели инвестиционного проекта, предусматривающей пропорциональное распределение средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является иной межбюджетный трансферт, в соответствии с предусмотренными этапами строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.07.2023 N 1213)

Финансово-экономическая модель инвестиционного проекта, актуализированная с учетом положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса, согласовывается с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.07.2023 N 1213)

В случае выделения в инвестиционном проекте нескольких этапов строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса значение коэффициента качества инновационной образовательной среды, направленного на стимулирование концессионера к созданию качественной инновационной образовательной среды, в том числе с применением современных технологических и архитектурных решений (ККИОС), используемого в методике, определяется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации повторно при определении последней части иного межбюджетного трансферта, подлежащей перечислению на последний этап строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.07.2023 N 1213)

10. Иные межбюджетные трансферты распределяются между субъектами Российской Федерации путем последовательного определения размера иного межбюджетного трансферта для каждого инвестиционного проекта субъекта Российской Федерации в порядке увеличения значения коэффициента обеспеченности в местах для обучающихся, педагогических, научных и других работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций для их проживания и (или) размещения в кампусе, созданном путем реализации инвестиционного проекта.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2023 N 1213)

(см. текст в предыдущей редакции)

Коэффициент обеспеченности в местах для обучающихся, педагогических, научных и других работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций для их проживания и (или) размещения в кампусе, созданных путем реализации инвестиционного проекта (Кобесп), рассчитывается по формуле:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2023 N 1213)

(см. текст в предыдущей редакции)

00000006.wmz

где:

00000007.wmz - количество мест для обучающихся, педагогических, научных и других работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций для их проживания и (или) размещения в кампусе, планируемых к созданию в i-ом субъекте Российской Федерации путем реализации инвестиционного проекта в соответствии с заявкой его инициатора, представленной в установленном порядке в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2023 N 1213)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ni - потребность i-го муниципального образования, либо муниципального образования и его административного центра, либо города федерального значения, либо федеральной территории, определенная Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, в количестве новых мест для проживания и (или) размещения обучающихся, педагогических, научных и других работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций, планируемых к созданию на территории i-го муниципального образования, либо муниципального образования и его административного центра, либо города федерального значения, либо на федеральной территории, в том числе в рамках реализации федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты", за исключением потребности, обеспеченной за счет ранее созданных объектов и (или) объектов, находящихся в стадии реализации, и (или) объектов, планируемых к созданию в рамках федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты" на территории i-го муниципального образования, либо муниципального образования и его административного центра, либо города федерального значения, либо на федеральной территории;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2023 N 1213)

(см. текст в предыдущей редакции)

КПГТ - коэффициент приоритизации инвестиционных проектов, реализуемых на территориях отдельных субъектов Российской Федерации, территории которых в соответствии со Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года отнесены к приоритетным и приграничным геостратегическим территориям Российской Федерации, значение которого принимается равным 0,7.

В случае если реализация инвестиционных проектов предполагается на территориях, не отнесенных к приоритетным и приграничным геостратегическим территориям Российской Федерации, значение коэффициента КПГТ принимается равным 0;

ККИОС - коэффициент качества инновационной образовательной среды, направленный на стимулирование концессионера к созданию качественной инновационной образовательной среды, в том числе с применением современных технологических и архитектурных решений.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2023 N 1213)

(см. текст в предыдущей редакции)

Значение коэффициента качества инновационной образовательной среды определяется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации с учетом количества баллов, набранных инвестиционным проектом, рассчитанных в соответствии с методикой:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2023 N 1213)

(см. текст в предыдущей редакции)

в случае если количество баллов по инвестиционному проекту менее или равно 5, то значение коэффициента ККИОС принимается равным 0;

в случае если количество баллов по инвестиционному проекту более 5, но менее или равно 10, то значение коэффициента ККИОС принимается равным 0,1;

в случае если количество баллов по инвестиционному проекту более 10, но менее или равно 15, то значение коэффициента ККИОС принимается равным 0,2;

в случае если количество баллов по инвестиционному проекту более 15, то значение коэффициента ККИОС принимается равным 0,3.

11. При заключении соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации отчетность об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных подпунктами "а" и "в" - "е" пункта 8 настоящих Правил.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации на основании представленной указанным уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации отчетности об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляет контроль соблюдения субъектом Российской Федерации условий предоставления иного межбюджетного трансферта.

(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2023 N 1213)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта должно содержать в том числе:

а) право Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на проведение проверок соблюдения условий и положений, установленных соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта;

б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.07.2023 N 1213;

(см. текст в предыдущей редакции)

в) условие использования экономии, образовавшейся по результатам заключения государственных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации, источником обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт, в соответствии с частью 3.1 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

г) сроки и формы представления отчетов о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, а также отчетов о достижении результата предоставления иного межбюджетного трансферта.

12(1). В случае выделения в инвестиционном проекте этапов строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса в соглашении о предоставлении иного межбюджетного трансферта дополнительно должны быть предусмотрены:

а) поэтапное перечисление иного межбюджетного трансферта в соответствии с выделяемыми этапами строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса;

б) обязательство субъекта Российской Федерации представить положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении каждого последующего этапа строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса и актуализированную финансово-экономическую модель инвестиционного проекта в целях верификации общего размера иного межбюджетного трансферта и размера части иного межбюджетного трансферта, подлежащего перечислению на каждый последующий этап строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса;

в) обязательство субъекта Российской Федерации инициировать внесение в соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта изменений, предусматривающих пропорциональное уменьшение размера предоставляемого иного межбюджетного трансферта (части иного межбюджетного трансферта, подлежащей перечислению на последующий этап строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса), в случае снижения стоимости строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса (этапа строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса) по результатам проведения государственной экспертизы сметной стоимости объекта (объектов) кампуса (этапа строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса) в течение срока действия соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, а также условие о том, что в случае увеличения общей стоимости строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса (этапа строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса) по результатам разработки проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса (этапа строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса), общий объем иного межбюджетного трансферта увеличению не подлежит;

г) право Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на уменьшение размера предоставляемого иного межбюджетного трансферта в случае, если при расчете значения коэффициента качества инновационной образовательной среды, направленного на стимулирование концессионера к созданию качественной инновационной образовательной среды, в том числе с применением современных технологических и архитектурных решений (ККИОС), в соответствии с методикой при определении последней части иного межбюджетного трансферта, подлежащей перечислению на последний этап строительства (реконструкции) объекта (объектов) кампуса, количество баллов по инвестиционному проекту менее значения, определенного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации при проведении отбора для предоставления иного межбюджетного трансферта;

д) сроки и формы представления отчетов о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, а также отчетов о достижении результата предоставления иного межбюджетного трансферта по итогам каждого этапа строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса.

(п. 12(1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.07.2023 N 1213)

12(2). В случае выделения в инвестиционном проекте этапов строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса для перечисления средств иного межбюджетного трансферта для второго и последующих этапов строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, представляет:

а) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении соответствующего этапа строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса;

б) актуализированную финансово-экономическую модель инвестиционного проекта.

(п. 12(2) введен Постановлением Правительства РФ от 26.07.2023 N 1213)

13. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является количество мест для обучающихся, педагогических, научных и других работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций для их проживания и (или) размещения в кампусе, созданных путем реализации инвестиционных проектов.

Показателем, применяемым для оценки эффективности предоставления иного межбюджетного трансфера, является количество квадратных метров объекта (объектов) кампуса, созданных путем реализации инвестиционных проектов.

(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2023 N 1213)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

15. Ответственность за достоверность представляемых Министерству науки и высшего образования Российской Федерации сведений возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2023 N 1213)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении иного межбюджетного трансферта, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

17. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года достижения результата предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств по достижению результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов и до даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта в соответствии с соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в году, следующем за годом достижения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом достижения результата предоставления иного межбюджетного трансферта (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

00000008.wmz

где:

VМБТ - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации;

k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта.

18. Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта (k) рассчитывается по формуле:

k = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;

Si - плановое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта.

19. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденного правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

б) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

в) наличие вступившего в законную силу в течение срока реализации инвестиционного проекта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств по достижению результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов.

20. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.