6. УЦ Федерального казначейства в соответствии с частью 4 статьи 13 и частью 4 статьи 14 Федерального закона N 63-ФЗ вправе:
а) наделить третьих лиц полномочиями по приему заявлений на выдачу сертификатов и вручению сертификатов;
б) выдавать сертификаты как в форме электронных документов, так и в форме документов на бумажном носителе.
7. УЦ Федерального казначейства в соответствии с частями 2, 6 статьи 13, частью 7 статьи 14, частями 1, 2.1, 3, 4 статьи 15, частями 1, 2.2, 3, 4 статьи 18 Федерального закона N 63-ФЗ обязано:
а) информировать заявителей об условиях и порядке использования электронных подписей и средств электронной подписи, о рисках, связанных с использованием электронных подписей, и о мерах, необходимых для обеспечения безопасности электронных подписей и их проверки;
б) обеспечивать актуальность информации, содержащейся в реестре сертификатов, ее защиту от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, иных неправомерных действий;
в) предоставлять безвозмездно любому лицу в соответствии с Порядком формирования и ведения реестров выданных аккредитованными удостоверяющими центрами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, а также предоставления информации из таких реестров, утвержденным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 22 августа 2017 г. N 436 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 сентября 2017 г., регистрационный N 48283) (далее - Порядок ведения реестров сертификатов), информацию, содержащуюся в реестре сертификатов;
г) обеспечивать конфиденциальность созданных ключей ЭП;
д) отказать заявителю в создании и выдаче сертификата если:
не идентифицирована личность лица, определенного в пункте 1 части 3 статьи 17.2 Федерального закона N 63-ФЗ (далее - должностное лицо), работника организации, предусмотренной пунктом 4 части 3 статьи 17.2 Федерального закона N 63-ФЗ (далее - работник организации), лица, обратившегося за сертификатом государственного органа, органа местного самоуправления, организации (далее - представитель государственного органа, органа местного самоуправления, организации);
не подтверждена достоверность представленных сведений;
не подтверждено владение ключом ЭП, соответствующим ключу проверки ЭП;
не подтверждена уникальность ключа проверки ЭП;
е) вносить информацию о прекращении действия или аннулировании сертификатов в реестр сертификатов;
ж) хранить следующую информацию:
реквизиты основного документа, удостоверяющего личность владельца сертификата;
сведения о наименовании, номере и дате выдачи документа, подтверждающего право лица, выступающего от имени заявителя - юридического лица, обращаться за получением сертификата;
сведения о наименованиях, номерах и датах выдачи документов, подтверждающих полномочия владельца сертификата действовать от имени юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления, если информация о таких полномочиях владельца сертификата включена в сертификат;
сведения, подтверждающие ознакомление лица, обратившегося за получением сертификата, с содержанием сертификата;
з) использовать усиленную квалифицированную ЭП, основанную на сертификате, выданном головным удостоверяющим центром;
и) обеспечивать круглосуточную доступность реестра сертификатов в сети "Интернет", за исключением периодов технического обслуживания;
к) при принятии решения о прекращении выполнения функций аккредитованного удостоверяющего центра:
сообщить об этом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи, определенный постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 976 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере использования электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7283; 2018, N 40, ст. 6142) (далее - уполномоченный федеральный орган), не позднее чем за один месяц до даты прекращения выполнения функций аккредитованного удостоверяющего центра;
передать в уполномоченный федеральный орган в соответствии с Порядком передачи реестров выданных аккредитованными удостоверяющими центрами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и иной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи, в случае прекращения деятельности аккредитованного удостоверяющего центра, утвержденным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 416 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 сентября 2017 г., регистрационный номер 48141) реестр сертификатов, информацию, подлежащую хранению в удостоверяющем центре;
уведомить в письменной форме владельцев сертификатов, срок действия которых не истек, не менее чем за один месяц до даты прекращения осуществления своих функций;
л) при обращении за созданием и выдачей сертификата:
идентифицировать должностное лицо, работника организации, представителя государственного органа, органа местного самоуправления, организации способами, определенными в абзаце 2 пункта 14 и пункте 21 Порядка;
получить от должностного лица, работника организации, представителя государственного органа, органа местного самоуправления, организации подтверждение правомочия обращаться за получением сертификата;
осуществить проверку достоверности документов и сведений, представленных заявителем, с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме (далее - инфраструктура);
ознакомить должностное лицо, работника организации, представителя государственного органа, органа местного самоуправления, организации с информацией, содержащейся в сертификате, под расписку, в том числе посредством использования квалифицированной электронной подписи при наличии действующего сертификата либо простой электронной подписи, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 377; 2021, N 1, ст. 114), при условии их идентификации способами, определенными в абзаце 2 пункта 14 и пункте 21 Порядка (далее - ознакомление с информацией, содержащейся в сертификате);
предоставить должностному лицу, работнику организации, представителю государственного органа, органа местного самоуправления, организации руководство по обеспечению безопасности использования квалифицированной электронной подписи и средств квалифицированной электронной подписи.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей