к приказу Минэкономразвития России
от 10.06.2021 N 324
ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ
"ЛУЧШАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРАКТИКА" ПО НОМИНАЦИИ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ "ОБРАТНОЙ СВЯЗИ" С ЖИТЕЛЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН
К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ (УЧАСТИЮ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ) МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ИНЫХ ФОРМАХ"
ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ
"ЛУЧШАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРАКТИКА" ПО НОМИНАЦИИ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ "ОБРАТНОЙ СВЯЗИ" С ЖИТЕЛЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН
К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ (УЧАСТИЮ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ) МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ИНЫХ ФОРМАХ"
1. Настоящей методикой (далее - Методика) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 815 "О Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 35, ст. 5335; 2021, N 17, ст. 2967) определяется процедура оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах" (далее соответственно - конкурсные заявки, конкурс, номинация).
2. Оценка конкурсных заявок осуществляется по каждой категории участников конкурса, указанных в пункте 4 Положения о Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 815 (далее - Положение о конкурсе), в целях последовательного выявления и отбора примеров лучшей муниципальной практики на региональном и федеральном этапах конкурса путем присвоения количества баллов по соответствующим формулам, предусмотренным в Методике.
3. Оценка конкурсных заявок на региональном этапе конкурса рассчитывается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, организационным комитетом или иным коллегиальным органом, образованным для проведения регионального этапа конкурса в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - региональный организатор), по формуле:
Ип1, Ип2, Ип3, Ип4, Ип5, Ип6, Ип7, Ип8, Ип9, Ип10, Ип11, Ип12 - индексы показателей П1 - П12, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 12 перечня показателей для оценки конкурсных заявок, приведенного в приложении N 1 к Методике (далее - перечень показателей).
4. Индекс показателя, предусмотренного перечнем показателей, определяется по формуле:
ИП = (П - Пмин) / (Пмакс - Пмин),
П - значение соответствующего показателя муниципального образования;
Пмин - минимальное значение соответствующего показателя среди муниципальных образований;
Пмакс - максимальное значение соответствующего показателя среди муниципальных образований.
5. Для представления в федеральную конкурсную комиссию по организации и проведению Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" (далее - конкурсная комиссия) региональным организатором по каждой категории участников конкурса отбираются конкурсные заявки, соответствующие значениям критериев, указанных в перечне критериев для квалификации муниципальных образований, соответствие которым является обязательным для участия в федеральном этапе конкурса, приведенном в приложении N 2 к Методике (далее - перечень критериев), и набравшие наибольшее количество баллов в соответствии с пунктом 3 Методики.
6. По результатам отбора, проводимого в соответствии с пунктом 5 Методики, отбираются 5 конкурсных заявок муниципальных образований.
В случае если менее 5 конкурсных заявок муниципальных образований соответствуют значениям критериев, указанных в перечне критериев, то отбираются конкурсные заявки в количестве конкурсных заявок, соответствующих значениям критериев, указанных в перечне критериев.
7. Конкурсные заявки, поступившие в конкурсную комиссию, распределяются по каждой категории участников конкурса с использованием формул, предусмотренных пунктами 3 и 4 Методики, по убыванию количества набранных баллов.
8. Оценка конкурсных заявок на федеральном этапе конкурса осуществляется в отношении 10 муниципальных образований в каждой категории участников конкурса, набравших в соответствии с пунктом 7 Методики наибольшее количество баллов. В случае если среди 10 муниципальных округов, городских округов (городских округов с внутригородским делением) и городских поселений, набравших в соответствии с пунктом 7 Методики наибольшее количество баллов, отсутствуют муниципальные образования, являющиеся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, указанная оценка также осуществляется в отношении конкурсной заявки муниципального образования, являющегося административным центром (столицей) субъекта Российской Федерации, которое по убыванию количества набранных баллов непосредственно следует за указанными городскими округами (городскими округами с внутригородским делением) и городскими поселениями.
Оценка конкурсных заявок на федеральном этапе конкурса рассчитывается по формуле:
где Оэ - значение экспертной оценки конкурсной заявки.
9. Экспертная оценка осуществляется в соответствии с экспертными мнениями простого большинства членов подкомиссии конкурсной комиссии следующим образом:
N - общее число опросных листов, заполненных членами подкомиссии конкурсной комиссии;
Pi - значение экспертной оценки конкурсной заявки i-м членом подкомиссии конкурсной комиссии (от 1 до 10 баллов), при этом лучшей, по мнению i-го члена подкомиссии конкурсной комиссии, конкурсной заявке присваивается наибольшее количество баллов.
Выставление экспертной оценки осуществляется членами подкомиссии конкурсной комиссии после ознакомления с презентацией конкурсной заявки, а также приобщенным к ней кратким описанием (резюме) практики, признанной лучшей в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Конкурсные заявки, презентация конкурсной заявки которых не содержит примеры практики развития гражданской активности в муниципальном образовании и обеспечения эффективной "обратной связи" органов местного самоуправления с жителями, не подлежат экспертной оценке.
10. При выставлении экспертной оценки членами подкомиссии конкурсной комиссии учитываются следующие факторы:
а) исходные предпосылки реализации практики и принципиальные подходы, избранные при разработке и внедрении практики;
б) качественное улучшение формата "обратной связи" органов местного самоуправления с жителями муниципальных образований по результатам ее внедрения;
в) вовлечение граждан в принятие решений по вопросам местного значения, повышение их заинтересованности в осуществлении (участии в осуществлении) местного самоуправления, выстраивание с ними партнерских отношений;
г) уникальные преимущества и сильные стороны практики, выделяющие ее из ряда подобных;
д) алгоритмы (последовательность) действий по внедрению практики;
е) ресурсы (материальные и нематериальные средства), которые необходимы для реализации практики;
ж) возможность повторения (тиражирования) практики в других муниципальных образованиях;
з) риски, которые необходимо принять во внимание при использовании практики.
11. Предложения по определению победителей конкурса по номинации, среди которых распределяются первое - пятое места победителей конкурса, набравших наибольшее количество баллов в соответствии с пунктом 7 Методики, представляются в конкурсную комиссию.
- Приложение N 1. Перечень показателей для оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Обеспечение эффективной "Обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах"
- Приложение N 2. Перечень критериев для квалификации муниципальных образований, соответствие которым является обязательным для участия в федеральном этапе Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Обеспечение эффективной "Обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах"
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей