Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Раздел I. Данные за отчетный месяц

Регистрация цен проводится в отобранных для наблюдения сельскохозяйственных организациях на основные виды произведенных товаров-представителей, реализуемых заготовительным, перерабатывающим организациям, на рынке, через собственную торговую сеть, населению непосредственно с транспортных средств, на ярмарках, биржах, аукционах, организациям, коммерческим структурам и тому подобным.

Основанием для заполнения формы служит информация о ценах и количестве реализованной продукции, содержащаяся в товарно-транспортных накладных и других документах бухгалтерского учета.

Регистрация цен в сельскохозяйственных организациях осуществляется как правило по состоянию на 20-е число отчетного месяца. Однако момент регистрации цен для различных видов продукции может немного отличаться. Выбранный для регистрации цен день должен быть наиболее типичным по условиям реализации конкретного вида продукции и постоянным в каждом месяце текущего года, а интервал между предыдущей и последующей регистрациями цен на конкретный вид продукции должен быть равен календарному месяцу. Если в установленный для регистрации цен день реализация конкретного вида продукции не осуществлялась, то в отчете приводятся данные о ценах в ближайший к нему день в пределах отчетного месяца.

Для заполнения формы специалистам сельскохозяйственной организации необходимо по каждому из производимых товаров-представителей отобрать один или несколько видов (различающихся по классам, сортам, категориям) с наибольшим объемом производства (реализации). Например: по позиции "Крупный рогатый скот" можно выделить один из видов - "быки средней упитанности", "быки ниже средней упитанности" и тому подобное.

При этом виды товаров могут различаться не только по качественным характеристикам, но и по условиям реализации или по типам покупателей - "каналам реализации" продукции.

В случаях, когда конкретный вид продукции реализуется нескольким покупателям по значительно различающимся ценам, необходимо указать данные по наиболее представительным "каналам реализации" (например, субъекты оптового рынка, собственные торговые точки, перерабатывающие организации). Например, по позиции "Молоко сырое крупного рогатого скота" - реализация перерабатывающей организации и на рынке. Покупателей, которым реализуется один вид продукции по незначительно различающимся ценам, можно рассматривать как один "канал реализации". В отчете не должна отражаться реализация наблюдаемого вида продукции "случайному" покупателю по очень высоким или очень низким ценам.

В графе В приводится код продукции на основе ОКПД2:

Наименование продукции, единица измерения по ОКЕИ

Код продукции на основе ОКПД2

Наименование продукции, единица измерения по ОКЕИ

Код продукции на основе ОКПД2

1

2

1

2

Пшеница твердая, т

01.11.11

Табак необработанный, т

01.15.10

Пшеница мягкая 1 класса, т

01.11.12.004.АГ <1>

Волокно льна-долгунца, т

01.16.19.111

Пшеница мягкая 2 класса, т

01.11.12.005.АГ <1>

Кукуруза на корм, т

01.19.10.004.АГ <1>

Пшеница мягкая 3 класса, т

01.11.12.006.АГ <1>

Виноград, т

01.21.1

Пшеница мягкая 4 класса, т

01.11.12.007.АГ <1>

Семечковые плоды, т

01.24.10.001.АГ <1>

Пшеница мягкая 5 класса, т

01.11.12.008.АГ <1>

Косточковые плоды, т

01.24.23.001.АГ <1>

Кукуруза, т

01.11.20

Ягоды и плоды растений вида Vaccinium, т

01.25.1

Ячмень, т

01.11.31

Чай - сортовой лист, т

01.27.12.001.АГ <1>

Рожь, т

01.11.32

Шишки хмеля, т

01.28.20

Овес, т

01.11.33

Пряности необработанные, кроме семян, т

01.28.11.001.АГ <1>

Просо, т

01.11.42

Культуры лекарственные, т

01.28.30.120

Гречиха, т

01.11.49.110

Крупный рогатый скот, т

01.41.10.001.АГ <1>

Тритикале, т

01.11.49.120

Молоко сырое крупного рогатого скота, т

01.41.20

Горох сушеный, т

01.11.75

Лошади живые, т

01.43.10.100

Культуры зернобобовые (овощи бобовые сушеные) прочие, не включенные в другие группировки, т

01.11.79.190

Ослы, кроме чистопородных племенных, т

01.43.10.320

Бобы соевые, т

01.11.81

Мулы и лошаки живые, т

01.43.10.410

Семена рапса, т

01.11.93

Овцы и козы, т

01.45.12.001.АГ <1>

Семена подсолнечника, т

01.11.95

Шерсть стриженая немытая овец и коз, включая стриженую шерсть, промытую руном, т

01.45.30

Рис нешелушеный, т

01.12.10

Свиньи, т

01.46.10.001.АГ <1>

Капуста всех сортов, т

01.13.12.001.АГ <1>

Птица сельскохозяйственная живая, т

01.47.1

Культуры бахчевые, т

01.13.2

Яйца куриные в скорлупе свежие, тыс шт

01.47.21.000

Огурцы открытого грунта, т

01.13.32.101.АГ <1>

Олени северные, т

01.49.19.110

Огурцы закрытого грунта, т

01.13.32.102.АГ <1>

Мед натуральный пчелиный, т

01.49.21.110

Томаты (помидоры) открытого грунта, т

01.13.34.101.АГ <1>

Шкурки невыделанные лисицы клеточного разведения, шт

01.49.19.001.АГ <1>

Томаты (помидоры) закрытого грунта, т

01.13.34.102.АГ <1>

Шкурки невыделанные песца клеточного разведения, шт

01.49.19.002.АГ <1>

Морковь столовая, т

01.13.41.110

Шкурки невыделанные норки клеточного разведения, шт

01.49.19.003.АГ <1>

Чеснок, т

01.13.42

Шкурки невыделанные нутрии клеточного разведения, шт

01.49.19.004.АГ <1>

Лук репчатый, т

01.13.43.110

Шкурки невыделанные соболя клеточного разведения, шт

01.49.19.005.АГ <1>

Свекла столовая, т

01.13.49.110

Шкурки невыделанные бобра клеточного разведения, шт

01.49.19.006.АГ <1>

Картофель, т

01.13.51

Шкурки невыделанные ондатры клеточного разведения, шт

01.49.19.007.АГ <1>

Корнеплоды свеклы сахарной, т

01.13.71.110

Шкурки невыделанные хоря клеточного разведения, шт

01.49.19.008.АГ <1>

--------------------------------

<1> АГ - локальный код по ОКПД2.

В графу Г коды вносятся в соответствии со справочником видов товаров, который размещен на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://rosstat.gov.ru/price/Дополнительная информация/Ведомственный справочник "Виды товаров для регистрации цен на продукцию сельского хозяйства".

В графе Д приводится код канала реализации:

Канал реализации

Код канала реализации

Канал реализации

Код канала реализации

Предприятия и организации, осуществляющие закупки для государственных и муниципальных нужд

2

Субъектам оптового рынка

26

Заготовительные организации

8

Другим организациям

27

Другие каналы

9

Перерабатывающим предприятиям на территории субъекта Российской Федерации

28

Отечественные сельскохозяйственные потребители

14

Перерабатывающим предприятиям за пределами субъекта Российской Федерации

29

На рынке, через собственные магазины, палатки, киоски

17

Работникам в счет оплаты труда

30

Без выделения канала реализации

23

Школам и детским садам

31

Населению

24

Воинским частям

32

Частным предпринимателям

25

Экспорт

16

В графе Е приводится единица измерения цены и количества продукции.

В графе 1 проставляются цены на сельскохозяйственную продукцию с учетом надбавок и скидок за качество реализованной продукции, без расходов на транспортировку, экспедирование, погрузку и разгрузку продукции, налога на добавленную стоимость. Данные о ценах приводятся на сельскохозяйственную продукцию собственного производства, фактически реализованную покупателям в момент регистрации цен. В состав регистрируемой цены не включаются дополнительные затраты сверх цены производства, которые приводятся в платежных документах. Например, затраты на тару для транспортирования овощей, оплачиваемые заказчиком отдельно.

В графе 2 приводится количество реализованной продукции за предыдущий месяц (период с 1-го по 30-е (31-е) число) по тем видам, на которые зарегистрирована цена в отчетном месяце. В случае, когда в предыдущем месяце не было реализации данного вида продукции, количество в графе 2 не проставляется.

По отдельным видам сельскохозяйственной продукции, реализуемой заготовительным организациям, следует количество указывать в зачетном весе, принятом к оплате, то есть фактическое количество, пересчитанное с учетом установленного стандартами качества. Например, на пшеницу - с установленным процентом влажности и засоренности, на молоко сырое крупного рогатого скота - с жирностью 3,4% и так далее.

Если молоко имеет другую жирность, то следует пересчитать информацию о цене и количестве исходя из жирности молока 3,4%. При этом количество молока умножается на фактическую жирность и делится на 3,4, а цена - умножается на 3,4 и делится на фактическую жирность.

Например, организация реализовала 5 тонн молока жирностью 3,5% по цене 23 500 рублей. При пересчете на жирность 3,4% указанные показатели составят:

количество 00000005.wmz, цена 00000006.wmz.

В позицию "ячмень" включается также и ячмень пивоваренный.

По позиции "культуры зернобобовые (овощи бобовые сушеные) прочие, не включенные в другие группировки" приводится информация о цене и количестве реализации фасоли, чечевицы и других зернобобовых культур.

По позициям "семена подсолнечника" и "корнеплоды свеклы сахарной" в форме не должна отражаться продукция, цены на которую получены в результате пересчета переработанной на давальческих началах сельскохозяйственной продукции (например, корнеплоды свеклы сахарной, пересчитанные из сахара; семена подсолнечника - из масла подсолнечного).

По продукции растениеводства в наблюдение не включаются культуры, предназначенные для посева (например, картофель семенной, лук-севок, горох посевной, зерно семенное).

Данные о ценах и количестве реализованных скота и птицы приводятся в живом весе. В случае реализации продукции животноводства в убойном весе организациям следует осуществлять пересчет цены и количества в расчете на живой вес. В наблюдение не включаются чистопородные племенные виды скота и виды птицы племенного разведения, а также скот и птица, проданные биофабрикам и биокомбинатам.

Данные о цене и количестве приводятся с двумя десятичными знаками после запятой.

В графе 3 по каждому виду продукции следует указать причину изменения цены отчетного месяца по сравнению с ценой предыдущего периода, проставив один из следующих кодов:

Код причины

Код причины

1

2

1

2

Изменение объема производства/приобретения

01

Цены/тарифы установлены вышестоящей организацией

07

Заключение новых договоров

02

Изменение затрат на производство или уровня рентабельности

08

Сезонное изменение цены/тарифа

03

Другие причины изменения цены/тарифа

10

Изменение спроса

04

Отсутствует изменение цены/тарифа или изменение незначительно

13

Код причины 13 указывается в случае отсутствия изменения цены по сравнению с ценой предыдущего периода или если изменение цены за месяц составило не более 5%.