Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4Б. РАСХОДЫ НА ТЕЛЕВИДЕНИЕ И СВЯЗЬ

При проведении интервью по вопросам данного раздела следует регистрировать текущие расходы домохозяйства на оплату услуг по приему телевизионных программ, телефонной связи (стационарной и мобильной), доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть интернет, интернет). Расходы на покупку и установку оборудования, предназначенного для этих целей, в данном разделе не рассматриваются.

В Вопросах 1, 3 данного раздела отмечаются устройства, которыми пользовалось домохозяйство в течение последних трех месяцев, для приема телевизионных программ и телефонной связи, в Вопросе 8 - способы, используемые домохозяйством для выхода в интернет.

В Вопросах 2, 4 и 9 следует указать, оплачивались ли из средств домохозяйства услуги и/или аренда устройств по приему телевизионных программ, услуги связи и интернет в течение последних трех месяцев по строкам, соответствующим отмеченным в Вопросах 1, 3 и Вопросе 8.

В Вопросе 1 необходимо отметить, какими устройствами пользовалось домохозяйство для приема телевизионных программ:

код "1" - коллективная (общедомовая) антенна, позволяющая принимать стандартный набор телевизионных программ, доступных только при ее использовании;

код "2" - оборудование для приема кабельного, спутникового, цифрового телевидения (например, специальное кабельное оборудование, спутниковые антенны, приставка для приема цифрового телевидения и другие аналогичные устройства).

код "3" - домашняя антенна промышленного или кустарного производства.

При записи ответов на данный вопрос необходимо учесть, что для приема телевизионных программ домохозяйство может использовать, как коллективную антенну, так и дополнительное оборудование, а также и домашнюю антенну. В этом случае следует отметить несколько кодов. Если не используется ничего из перечисленного - код "99" и переход к Вопросу 3. Если домохозяйство не использует возможности коллективной антенны, но договор с организацией, предоставляющей данную услугу, не расторгнут и оплата производится, то отметьте код "1" в Вопросах 1 и 2.

Вопрос 3 относится к средствам телефонной связи. Домохозяйство может использовать только стационарный телефон (код "1"), только мобильный телефон (код "2"), или оба способа телефонной связи - и стационарный и мобильный телефон (оба кода).

Если домохозяйство использует мобильный телефон, задайте Вопрос 5 о количестве пользующихся этой услугой членов домохозяйства. Обратите внимание: не количество мобильных телефонов в домохозяйстве, а число лиц, использующих мобильные телефоны. Одним телефоном могут пользоваться несколько членов домохозяйства.

Если не используется ничего из перечисленного - код "99" и переход к Вопросу 6.

В Вопросе 6 фиксируется факт наличия у членов домохозяйства возможности выхода в интернет с любого устройства, как дома, так и вне дома, независимо от оплаты.

При положительном ответе на заданный вопрос (код "1"), задайте Вопрос 7 и запишите число членов домохозяйства, пользующихся интернетом. Обратите внимание: не количество способов доступа к сети интернет, а число лиц, пользующихся выходом в интернет. Если один член домохозяйства пользуется выходом в интернет и с принадлежащего ему (и/или членам домохозяйства) компьютера и с мобильного телефона - отметьте "1".

Если в домохозяйстве нет пользователей интернет - переход к Вопросу 10.

Способы подключения к сети интернет:

проводное;

беспроводное;

Wi-Fi.

1. Проводные технологии. Данный тип подключения подразумевает соединение оборудования провайдера и пользователя кабелем и наличие модема. К нему относятся:

Технологии Dial-up. Абонент с помощью модема дозванивается до провайдера посредством телефонной линии.

Технологии xDSL. Абонент может одновременно разговаривать по телефону и работать в интернете.

Оптоволоконные линии. Сигнал поступает по кабелю.

Коаксиальные кабельные сети. При наличии кабельного телевидения.

В Вопросе 8 обозначается кодом "1".

Настоящий способ подключения может использоваться для стационарного компьютера и ноутбука. Оплата производится, как правило, отдельными платежами (по тарифу или поминутно) или в составе пакета услуг.

2. Беспроводные технологии.

Для выхода в интернет требуется наличие внутри компьютера специального устройства для работы с СИМ-картой операторов мобильной связи. А при отсутствии такого устройства нужно иметь специальный USB-модем, которые выпускают практически все операторы мобильной связи.

Соединение с интернетом осуществляется посредством мобильной связи. Для этого необходимо приобрести СИМ-карту оператора или модем и выбрать подходящий размер трафика и тариф.

Подключены могут быть:

стационарный компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон (при использовании в домашних условиях);

ноутбук, планшет, мобильный телефон (при использовании в любой точке, где есть мобильная связь).

Оплата производится, как правило, отдельными платежами (по тарифу или поминутно) или в составе пакета услуг.

В Вопросе 8 обозначается кодом "2" при выходе в интернет из дома и кодом "3" при выходе в интернет из любой точки, где есть мобильная связь.

3. Доступ к интернету через Wi-Fi

Это тоже беспроводное подключение, но такое подключение не требует наличия модемов. Просто необходимо приобрести роутер, который предназначен для распространения радиоволн.

Данный метод соединения наиболее популярен. Им пользуются и в домашних условиях, и в офисах. Удобство состоит в том, что не нужно прокладывать провода к компьютерам.

Подключены могут быть:

стационарный компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон (при использовании в домашних условиях);

ноутбук, планшет, мобильный телефон (при использовании в любой точке, где есть мобильная связь).

Оплата производится, как правило, отдельными платежами (по тарифу или поминутно) или в составе пакета услуг.

В Вопросе 8 обозначается кодом "4" при выходе в интернет из дома, кодом "5" при выходе в интернет из любой точки, где есть платный доступ, и кодом "6" из любой точки, где есть бесплатный доступ.

В Вопросах 2, 4 и 9 по каждой строке отметьте наличие оплаты услуг телевещания, связи и Интернет - проставьте коды "1" или "2". Возможна ситуация, когда домохозяйство имеет доступ к какой-либо услуге, но оплату из своих средств не производит. При этом необходимо отметить наличие услуги и отсутствие ее оплаты.

В Вопросе 10 отметьте все используемые домохозяйством способы оплаты услуг телевещания, телефонии и сети Интернет, представленные в строках 1 - 9 (возможно несколько вариантов ответов).

При записи ответов на данный вопрос необходимо учесть следующее.

Если респондент получает доступ к интернету и оплачивает его как самостоятельную услугу, то необходимо отметить оплату интернета, независимо от провайдера, предоставившего услугу - оператор мобильной связи или провайдер интернет-услуг.

Если домохозяйство имеет подключение к какому-либо пакету услуг, но пользуется не всеми услугами, входящими в его состав, в Вопросах 10.6 - 10.9 необходимо отметить название пакета и в соответствующих строках Вопроса 11 записать полную сумму оплаты.

В Вопросе 11 укажите сумму расходов всех членов домохозяйства по каждой отмеченной позиции за три месяца в рублях.

Пример. В домохозяйстве, состоящем из трех человек, используется следующее оборудование и услуги:

1. Коллективная телевизионная антенна (код "1");

2. Пакет услуг, включающий цифровое телевидение и интернет (код "8");

3. Только стационарный телефон (код "3");

4. Только выход в интернет через планшет с usb-модемом (код "5");

5. Мобильный телефон без выхода в интернет (код "4");

6. Мобильный телефон с пакетом услуг, включающим телефонную связь и мобильный Интернет (код "7");

Следовательно, в Вопросе 10 должны быть отмечены 6 кодов, по каждой строке проставлен суммарный расход всех членов домохозяйства за три последних месяца.