Раздел 1 приложения 3 |
|||||||||||
Пункт 1.3. Главы 1. Основные требования Раздела 1. Общие требования к формированию кредитной информации |
Согласно п. 1.1 Источник должен формировать кредитную информацию субъекта - физического лица в соответствии с разделом 2 документа, при этом согласно п. 1.3 "Источник должен формировать показатели на основании имеющихся у него сведений. Источник не обязан запрашивать сведения у иных лиц, за исключением случаев, когда обязанность запрашивать отдельные виды сведений установлена законом, иным правовым актом или договором". Правильно понимаем, что при отсутствии у Источника в полном объеме данных формирование кредитной информации субъекта в соответствии с разделом 2 осуществляется только в составе имеющейся у Источника информации? В частности, просьба дать комментарии относительно обязательности поля СНИЛС. Например, Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" не относят СНИЛС к числу обязательных к предоставлению в банк документов. А согласно пункту 4) части 2 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях" СНИЛС включается в кредитную историю, "если лицо его указало" (цитата). |
Источник должен формировать показатели только при наличии у него соответствующих сведений. Показатель 7.2 "СНИЛС" не является обязательным, и бюро сможет принять кредитную информацию без него. Обязательные показатели "СНИЛС" при отсутствии сведений заполняются значением "-" (сноска 4 к строке 1, строка 7.9 раздела 6 прил. 3). |
|||||||||
Согласно пункту 3 Положения "Бюро кредитных историй должно принимать от источника кредитную информацию в соответствии с требованиями, установленными Приложением 4 к настоящему Положению". Пункт 1.4 Приложения 3 определяет, что "Источник должен формировать показатели по блокам, объединенным в группы. По каждому действию (событию), информация о котором входит в состав кредитной истории в соответствии с Федеральным законом "О кредитных историях", источник формирует группу блоков показателей, предусмотренную разделом 5 настоящего приложения для данного события". Правильно ли понимать, что форматы данных бюро кредитных историй не могут предусматривать иной порядок полей и иной перечень блоков (группировок данных), чем это определено Положением? Правильно ли понимать, что передача иных сведений в БКИ, которые не предусмотрены Положением, не может быть обязательной в форматах БКИ? В Положении детально не описаны форматы получения обратных квитанций от БКИ, форматы отзыва договоров/заявлений на кредит, перевыгрузки договоров с историей. Это ведет к многократному росту затрат Банков на разработку и сопровождения разных форматов для идентичных процессов передачи данных в БКИ. Планируется унификация формата обмена с БКИ (стандартизированный API)? |
1. Состав и порядок формирования кредитной информации устанавливается Положением N 758-П. Форматы бюро не должны ему противоречить. В частности, состав показателей, количество блоков и принадлежность показателя к блоку не может быть изменена. Вместе с тем Положение N 758-П не устанавливает технический формат кредитной информации. В связи с этим бюро в целях оптимизации процесса обработки данных может установить любые правила преобразования информации, которые позволят однозначно восстановить предписанную Положением N 758-П полноту и структуру. |
||||||||||
2. Источник и бюро взаимодействуют друг с другом в соответствии с заключенным между ними договором. Указанным договором могут определяться любые права и обязанности, не противоречащие закону. При этом бюро не сможет отказать в приеме кредитной информации, которая соответствует Закону N 218-ФЗ и Положению N 758-П (в силу ч. 5 ст. 10 Закона N 218-ФЗ). |
|||||||||||
3. Указанное предложение будет рассмотрено при дальнейшем совершенствовании регулирования в данной сфере. |
|||||||||||
Отдельное упоминание не требуется, так как выражение "усиленная электронная подпись" охватывает УНЭП <7> и УКЭП <8>. |
|||||||||||
"1.17. Для исправления ошибки в кредитной информации или устранения причины непринятия кредитной информации источник должен передать в бюро корректную информацию либо данные, подтверждающие достоверность ранее отправленных сведений." Вопрос: какие данные подтверждают достоверность ранее отправленных сведений? Предположим, что банк отправлял в течение нескольких отчетных дат неизменяющееся значение некоторого параметра. Чем (какими данными) банк должен подтвердить, что это верное значение? |
Состав подтверждающей информации зависит от всех обстоятельств дела, в том числе сведений, которые нуждаются в подтверждении, и того обстоятельства, которое нужно подтвердить (зачастую это первичная учетная документация, на основании которой формируется кредитная история). Неизменяющийся параметр сам по себе не должен привести к ошибке в связи с отсутствием в Положении N 758-П подобного запрета. |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей