<Письмо> Минсельхоза России от 16.08.2021 N 21/1345 <О применении Федерального закона от 27.12.2019 N 468-ФЗ в редакции ФЗ от 02.07.2021 N 345-ФЗ)>
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
от 16 августа 2021 г. N 21/1345
Департамент пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо относительно применения положений Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 468-ФЗ "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 345-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее соответственно - Федеральный закон N 468-ФЗ, Федеральный закон N 345-ФЗ) и в части компетенции сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (далее - Положение), Минсельхоз России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в том числе в сфере виноградарства и виноделия, предусмотренной Федеральным законом "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации" (за исключением вопросов лицензирования, оказания государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора), регулируемых законодательством в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).
Согласно Положению Минсельхоз России не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, толкованию нормативных правовых актов.
В связи с этим Минсельхоз России может высказать мнение по рассматриваемым вопросам, которое не носит нормативного характера.
26 июня 2020 г. вступил в силу Федеральный закон N 468-ФЗ, установивший новую классификацию видов винодельческой продукции и требования к ее производству. Основные понятия и классификация винодельческой продукции установлены статьями 3, 18 Федерального закона N 468-ФЗ.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона нормы о виноградарстве и виноделии, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам Федерального закона N 468-ФЗ. В случае несоответствия норм о виноградарстве и виноделии, содержащихся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормам Федерального закона N 468-ФЗ применяются нормы Федерального закона N 468-ФЗ.
2 июля 2021 г. принят и вступил в силу Федеральный закон N 345-ФЗ, которым положения Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) в части винодельческой продукции приводятся в соответствие с положениями Федерального закона N 468-ФЗ.
Письмом Минфина России от 8 июля 2021 г. N 27-04-09/54513, согласованным Минсельхозом России, направлены разъяснения по вопросу оборота и маркировки плодовой алкогольной продукции.
Также письмом Минфина России от 23 июля 2021 г. N 27-04-15/59300, согласованным Минсельхозом России и иными федеральными органами исполнительной власти, направлены разъяснения по вопросу декларирования винодельческой продукции.
По вопросу реализации положений части 2 статьи 26 Федерального закона N 468-ФЗ в связи с опубликованием версии текста Федерального закона N 468-ФЗ в справочных информационных системах сообщаем следующее.
Подпунктом "а" пункта 20 статьи 2 Федерального закона N 345-ФЗ внесены изменения в часть 2 статьи 26 Федерального закона N 468-ФЗ, предусматривающие дополнение первого предложения указанной части словами ", при этом информация о месте происхождения и годе урожая винограда указывается контрастным, легкочитаемым шрифтом размером (кеглем) не менее 12 пунктов", исключение второго предложения, замену слов "(контрэтикетке, кольеретке)" словами "и контрэтикетке".
Системный подход к толкованию указанной нормы и последовательность перечисляемых изменений в часть 2 статьи 26 Федерального закона N 468-ФЗ, указывающие на необходимость сначала дополнить первое предложение, затем исключить второе предложение (которое становится дублирующим) и уточнить запрет использования слова "вино" в маркировке отдельных видов алкогольной продукции, после чего заменить слова "(контрэтикетке, кольеретке)" словами "и контрэтикетке" показывают, что такая замена слов не относится к первому предложению части 2 статьи 26 Федерального закона N 468-ФЗ.
Таким образом, словесный оборот "на этикетке (контрэтикетке, кольеретке)", предполагающий прочтение с союзом "или", заменяется на однозначное перечисление с союзом "и" - "на этикетке и контрэтикетке" в конструкции третьего предложения.
В этой связи отсутствует необходимость указывать информацию, предусмотренную первым предложением части 2 статьи 26 Федерального закона (о сорте (сортах), месте происхождения и годе урожая винограда), одновременно на этикетке и на контрэтикетке винодельческой продукции.
Предложения по вопросам совершенствования положений Федерального закона N 468-ФЗ будут использованы Минсельхозом России в дальнейшей работе.
Дополнительно сообщаем, что в настоящее время в соответствии с Программой национальной стандартизации на 2021 г. в рамках профильного технического комитета по стандартизации "Виноградарство и виноделие" (ТК 162), осуществляющего свои функции на базе некоммерческой организации "Союз виноградарей и виноделов России", запланированы работы по стандартизации в обеспечение требований Федерального закона N 468-ФЗ.
и перерабатывающей промышленности
М.И.АФОНИНА
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей