VII. Риски реализации Концепции

Успешность реализации Концепции зависит не только от своевременной и верной диагностики основных ключевых проблем отрасли, но и от адекватной оценки рисков и проведения последовательной политики основных участников, направленной на их минимизацию.

К наиболее существенным рискам, преодоление которых предусмотрено при решении задач Концепции, относятся следующие:

высокая зависимость производства от внутреннего спроса, который обусловлен в том числе уровнем доходов населения;

высокая зависимость формирования внутреннего спроса и, как следствие, развития производства от развития зарядной инфраструктуры, а также от развития транспорта, использующего альтернативные источники топлива (например, газ);

отсутствие ряда компетенций и мощностей по производству компонентов на уровне поставщиков материалов и комплектующих 2-го и 3-го уровней, которые, как правило, носят межотраслевой характер;

ограниченность финансовых ресурсов у российских производителей автомобилей и компонентов транспортных средств для масштабных инвестиций в исследования, разработки и новые технологии;

дефицит квалифицированных инженерных кадров.

Для минимизации влияния указанных факторов в рамках Концепции выработаны подходы, которые требуют своевременного принятия решений всеми участниками российского рынка.

Кроме внутренних факторов существенное влияние на целевое развитие электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации оказывают факторы внешние, связанные в том числе с развитием интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического союза, а также с присоединением Российской Федерации к Всемирной торговой организации, поскольку такие факторы существенно ограничивают возможности прямого использования государственных инструментов тарифной защиты рынка и субсидирования производств, остающихся важными инструментами в поддержке инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности российского автомобилестроения.