Приложение

Утверждены

приказом Министерства просвещения

Российской Федерации

от 26 июля 2019 г. N 397

ПРАВИЛА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ

И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ

МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минпросвещения России от 23.06.2021 N 357)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении Министерства просвещения Российской Федерации (далее соответственно - государственное задание, учреждение, Министерство).

2. Объектом контроля за выполнением государственного задания являются показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), установленных в государственном задании.

3. Целью осуществления контроля за выполнением государственного задания является выполнение учреждением показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), установленных в государственном задании.

4. Основными задачами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:

определение соответствия фактических значений показателей качества и (или) объема (содержания) государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, плановым значениям, установленным в государственном задании;

анализ причин отклонения фактического качества и (или) объема (содержания) государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, от плановых значений, установленных в государственном задании;

принятие мер по обеспечению выполнения установленных в государственном задании показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ).

5. Контроль за выполнением государственного задания осуществляется посредством:

анализа предварительного отчета о выполнении государственного задания (далее - предварительный отчет);

анализа отчета о выполнении государственного задания за отчетный финансовый год (далее - итоговый отчет);

анализа отчета о выполнении государственного задания на иную дату (ежемесячно, ежеквартально) (далее - периодический отчет);

(в ред. Приказа Минпросвещения России от 23.06.2021 N 357)

(см. текст в предыдущей редакции)

анализа аналитического отчета, подтверждающего оказание государственных услуг (выполнение работ) за отчетный финансовый год (далее - аналитический отчет).

(абзац введен Приказом Минпросвещения России от 23.06.2021 N 357)

Контроль за выполнением учреждением государственного задания осуществляется на основании указанных в настоящем пункте документов и актов (справок), составленных по результатам проведения контрольных мероприятий в отношении учреждений.

(абзац введен Приказом Минпросвещения России от 23.06.2021 N 357)

6. Предварительный отчет согласно пункту 46 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525; N 42, ст. 5926; N 46, ст. 6468; 2017, N 38, ст. 5636; N 51, ст. 7812; 2018, N 30, ст. 4751; N 50, ст. 7755; 2019, N 28, ст. 3796) (далее - Положение), в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) за соответствующий финансовый год составляется учреждением по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в срок, установленный государственным заданием.

Предварительный отчет представляется учреждением при установлении Министерством требования о его представлении в государственном задании.

7. Структурное подразделение Министерства, осуществляющее координацию деятельности учреждения (далее - Департамент-координатор), в порядке, предусмотренном подпунктами 7.1 - 7.3 Правил, рассматривает поступивший предварительный отчет, обеспечивает его согласование (в случае необходимости) со структурными подразделениями Министерства, являющимися функциональными заказчиками государственных услуг (работ), предусмотренных государственным заданием (далее - Департаменты-заказчики), и утверждение предварительного отчета, либо в случае несоответствия предварительного отчета требованиям, установленным Положением и (или) государственным заданием, уведомляет об этом учреждение и возвращает предварительный отчет на доработку.

7.1. Департамент-координатор в течение 3 рабочих дней со дня поступления предварительного отчета рассматривает его на предмет соответствия требованиям, установленным Положением и (или) государственным заданием, и при необходимости направляет предварительный отчет на согласование в Департаменты-заказчики.

Департаменты-заказчики в течение 3 рабочих дней со дня поступления предварительного отчета согласовывают его либо представляют обоснованную позицию о невозможности согласования предварительного отчета.

7.2. В случае несоответствия предварительного отчета требованиям, установленным Положением и (или) государственным заданием, Департамент-координатор возвращает предварительный отчет учреждению на доработку и письменно уведомляет учреждение о причинах его возврата не позднее 10 рабочих дней со дня его поступления.

Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня получения дорабатывает предварительный отчет и повторно представляет его в Министерство в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил.

7.3. Согласованный предварительный отчет утверждается Департаментом-координатором не позднее 10 рабочих дней со дня его поступления.

8. Итоговый отчет составляется учреждением в соответствии с пунктом 47 Положения по форме, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется в Министерство в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил, в сроки, установленные государственным заданием, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.

Анализ итогового отчета, его согласование и утверждение либо возврат на доработку осуществляются Департаментом-координатором в соответствии с пунктом 7 Правил.

9. В случае установления Министерством в государственном задании учреждения требования о предоставлении периодического отчета такой отчет предоставляется по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к Положению.

Показатели периодического отчета формируются на отчетную дату нарастающим итогом с начала года.

Представление, анализ периодического отчета, его согласование и утверждение либо возврат на доработку осуществляются в соответствии с пунктами 6 и 7 Правил.

9.1. Аналитический отчет составляется учреждением за отчетный финансовый год и представляется в Министерство на бумажном носителе и в электронном виде по форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам, не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.

К аналитическому отчету прилагаются документы, применяемые учреждением в целях подтверждения информации о потребителях оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и выполнения содержащихся в государственном задании показателей объема оказываемых услуг (выполняемых работ).

Анализ аналитического отчета, его согласование и утверждение либо возврат на доработку осуществляется Департаментом-координатором в соответствии с пунктом 7 Правил.

(п. 9.1 введен Приказом Минпросвещения России от 23.06.2021 N 357)

10. Результатом осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:

уточнение государственного задания и размера субсидии в случае, если показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);

возврат средств субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случае, если показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), указанные в итоговом отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы);

формирование и финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного задания на очередной финансовый год и на плановый период с учетом показателей отчетов о выполнении государственного задания учреждением и результатов контроля выполнения государственного задания;

применение к руководителю учреждения мер дисциплинарной ответственности, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также направление материалов контроля выполнения государственного задания в правоохранительные органы в случае, если по результатам контроля выполнения государственного задания выявлено нарушение законодательства Российской Федерации.