приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 26 июля 2019 г. N 397
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минпросвещения России от 23.06.2021 N 357)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении Министерства просвещения Российской Федерации (далее соответственно - государственное задание, учреждение, Министерство).
2. Объектом контроля за выполнением государственного задания являются показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), установленных в государственном задании.
3. Целью осуществления контроля за выполнением государственного задания является выполнение учреждением показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), установленных в государственном задании.
4. Основными задачами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:
определение соответствия фактических значений показателей качества и (или) объема (содержания) государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, плановым значениям, установленным в государственном задании;
анализ причин отклонения фактического качества и (или) объема (содержания) государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, от плановых значений, установленных в государственном задании;
принятие мер по обеспечению выполнения установленных в государственном задании показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ).
5. Контроль за выполнением государственного задания осуществляется посредством:
анализа предварительного отчета о выполнении государственного задания (далее - предварительный отчет);
анализа отчета о выполнении государственного задания за отчетный финансовый год (далее - итоговый отчет);
анализа отчета о выполнении государственного задания на иную дату (ежемесячно, ежеквартально) (далее - периодический отчет);
(в ред. Приказа Минпросвещения России от 23.06.2021 N 357)
(см. текст в предыдущей редакции)
анализа аналитического отчета, подтверждающего оказание государственных услуг (выполнение работ) за отчетный финансовый год (далее - аналитический отчет).
(абзац введен Приказом Минпросвещения России от 23.06.2021 N 357)
Контроль за выполнением учреждением государственного задания осуществляется на основании указанных в настоящем пункте документов и актов (справок), составленных по результатам проведения контрольных мероприятий в отношении учреждений.
(абзац введен Приказом Минпросвещения России от 23.06.2021 N 357)
6. Предварительный отчет согласно пункту 46 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525; N 42, ст. 5926; N 46, ст. 6468; 2017, N 38, ст. 5636; N 51, ст. 7812; 2018, N 30, ст. 4751; N 50, ст. 7755; 2019, N 28, ст. 3796) (далее - Положение), в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) за соответствующий финансовый год составляется учреждением по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в срок, установленный государственным заданием.
Предварительный отчет представляется учреждением при установлении Министерством требования о его представлении в государственном задании.
7. Структурное подразделение Министерства, осуществляющее координацию деятельности учреждения (далее - Департамент-координатор), в порядке, предусмотренном подпунктами 7.1 - 7.3 Правил, рассматривает поступивший предварительный отчет, обеспечивает его согласование (в случае необходимости) со структурными подразделениями Министерства, являющимися функциональными заказчиками государственных услуг (работ), предусмотренных государственным заданием (далее - Департаменты-заказчики), и утверждение предварительного отчета, либо в случае несоответствия предварительного отчета требованиям, установленным Положением и (или) государственным заданием, уведомляет об этом учреждение и возвращает предварительный отчет на доработку.
7.1. Департамент-координатор в течение 3 рабочих дней со дня поступления предварительного отчета рассматривает его на предмет соответствия требованиям, установленным Положением и (или) государственным заданием, и при необходимости направляет предварительный отчет на согласование в Департаменты-заказчики.
Департаменты-заказчики в течение 3 рабочих дней со дня поступления предварительного отчета согласовывают его либо представляют обоснованную позицию о невозможности согласования предварительного отчета.
7.2. В случае несоответствия предварительного отчета требованиям, установленным Положением и (или) государственным заданием, Департамент-координатор возвращает предварительный отчет учреждению на доработку и письменно уведомляет учреждение о причинах его возврата не позднее 10 рабочих дней со дня его поступления.
Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня получения дорабатывает предварительный отчет и повторно представляет его в Министерство в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил.
7.3. Согласованный предварительный отчет утверждается Департаментом-координатором не позднее 10 рабочих дней со дня его поступления.
8. Итоговый отчет составляется учреждением в соответствии с пунктом 47 Положения по форме, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется в Министерство в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил, в сроки, установленные государственным заданием, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.
Анализ итогового отчета, его согласование и утверждение либо возврат на доработку осуществляются Департаментом-координатором в соответствии с пунктом 7 Правил.
9. В случае установления Министерством в государственном задании учреждения требования о предоставлении периодического отчета такой отчет предоставляется по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к Положению.
Показатели периодического отчета формируются на отчетную дату нарастающим итогом с начала года.
Представление, анализ периодического отчета, его согласование и утверждение либо возврат на доработку осуществляются в соответствии с пунктами 6 и 7 Правил.
9.1. Аналитический отчет составляется учреждением за отчетный финансовый год и представляется в Министерство на бумажном носителе и в электронном виде по форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам, не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.
К аналитическому отчету прилагаются документы, применяемые учреждением в целях подтверждения информации о потребителях оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и выполнения содержащихся в государственном задании показателей объема оказываемых услуг (выполняемых работ).
Анализ аналитического отчета, его согласование и утверждение либо возврат на доработку осуществляется Департаментом-координатором в соответствии с пунктом 7 Правил.
(п. 9.1 введен Приказом Минпросвещения России от 23.06.2021 N 357)
10. Результатом осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:
уточнение государственного задания и размера субсидии в случае, если показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);
возврат средств субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случае, если показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), указанные в итоговом отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы);
формирование и финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного задания на очередной финансовый год и на плановый период с учетом показателей отчетов о выполнении государственного задания учреждением и результатов контроля выполнения государственного задания;
применение к руководителю учреждения мер дисциплинарной ответственности, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также направление материалов контроля выполнения государственного задания в правоохранительные органы в случае, если по результатам контроля выполнения государственного задания выявлено нарушение законодательства Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей