Принятие мер реагирования по результатам проверки

3.72. В случае выявления в ходе проверки признаков нарушения части 3 статьи 8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" предписание может быть выдано только по результатам коллегиального рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа в соответствии с требованиями, определенными в главе 5.2 данного Федерального закона.

3.73. В случае выявления при проведении проверки нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа, не подпадающих под признаки нарушений, указанных в части 3 статьи 8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", проверяемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа. Предписание подписывается всеми членами инспекции (Приложение N 11 к настоящему Порядку).

(в ред. Приказа ФАС России от 16.04.2019 N 472/19)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.74. В предписании, выданном инспекцией, указываются:

- дата и место составления предписания;

- наименование контролирующего органа;

- дата и номер приказа о проведении проверки;

абзац утратил силу. - Приказ ФАС России от 16.04.2019 N 472/19;

(см. текст в предыдущей редакции)

- наименование проверяемого лица (полное и краткое - если имеется);

(в ред. Приказа ФАС России от 16.04.2019 N 472/19)

(см. текст в предыдущей редакции)

- нарушения требований законодательства в сфере государственного оборонного заказа, выявленные при проверке;

- действия, которые должно совершить проверяемое лицо для устранения выявленных при проверке нарушений;

- сроки устранения выявленных нарушений и сроки представления информации об этом в Федеральную антимонопольную службу.

3.75. Предписание, выданное инспекцией, вручается или направляется проверяемому лицу или его представителю вместе с актом проверки в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 3.66 - 3.71 настоящего Порядка.

3.76. Руководитель проверяемого лица или его представитель в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в контролирующий орган свои письменные возражения на акт проверки и (или) предписание об устранении нарушений законодательства (в случае его вынесения), которые приобщаются к материалам проверки не позднее следующего рабочего дня после их поступления в контролирующий орган и подлежат рассмотрению в порядке, установленном пунктом 3.79 настоящего Порядка.

3.77. Акт проверки, вместе с предписанием, выданным инспекцией, и прилагаемыми к акту материалами, не позднее пяти рабочих дней после окончания проведения проверки представляется со служебной запиской заместителю руководителя контролирующего органа, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность структурного подразделения (в территориальном органе - отдела), ответственного за проведение проверки.

Служебная записка должна содержать предложения для принятия заместителем руководителя контролирующего органа решения (решений) в соответствии с пунктом 3.79 настоящего Порядка.

(в ред. Приказа ФАС России от 16.04.2019 N 472/19)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.78. В случае отсутствия заместителя руководителя акт проверки вместе с предписанием, выданным инспекцией, и прилагаемыми к акту материалами, представляется иному должностному лицу в соответствии с установленным распределением обязанностей. В случае отсутствия возможности рассмотрения акта проверки заместителем руководителя контролирующего органа акт проверки рассматривается руководителем контролирующего органа.

(п. 3.78 в ред. Приказа ФАС России от 16.04.2019 N 472/19)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.79. Заместитель руководителя контролирующего органа по результатам рассмотрения акта проверки, предписания, возражений проверяемого лица (в случае их представления), иных материалов проверки принимает следующее решение (решения):

- о составлении инспекцией докладной записки для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения части 3 статьи 8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе";

- о подготовке инспекцией мотивированного заключения на возражения проверяемого лица и мотивированного ответа проверяемому лицу, в том числе ответа, которым вносятся изменения в предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа;

- о приобщении акта и материалов проверки к материалам рассматриваемого контролирующим органом дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа в случае, если проверка проводилась в рамках рассмотрения такого дела;

- о передаче материалов проверки в соответствующий орган государственной власти по подведомственности в случае, если в ходе проверки были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации, контроль (надзор) исполнения которого не входит в компетенцию контролирующего органа;

- о передаче материалов проверки на хранение в структурное подразделение (отдел территориального органа), проводившее проверку, в случае отсутствия оснований для принятия мер реагирования или для приобщения к материалам дела, если проверка проводилась в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

3.80. Оформление решения заместителя руководителя контролирующего органа осуществляется путем проставления им соответствующей резолюции на служебной записке, направляемой вместе с актом проверки.

3.81. В случаях, когда контролирующим органом принимается решение о возбуждении дела по признакам нарушения части 3 статьи 8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" или о направлении проверяемому лицу ответа, которым вносятся изменения в предписание, до принятия указанных решений проводится внутриведомственная правовая экспертиза.

3.82. Внутриведомственная правовая экспертиза осуществляется:

- в ФАС России - Управлением контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа;

(в ред. Приказа ФАС России от 26.05.2021 N 511/21)

(см. текст в предыдущей редакции)

- в территориальном органе ФАС России - отделом (отделами), ответственным за проведение внутриведомственной правовой экспертизы, определяемым руководителем соответствующего территориального органа ФАС России.

3.83. Результатом проведения внутриведомственной правовой экспертизы является заключение (далее - заключение), подготавливаемое в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня поступления докладной записки в структурное подразделение, указанное в пункте 3.82 настоящего Порядка.

3.84. По решению начальника Управления контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа ФАС России (начальника отдела территориального органа ФАС России, ответственного за проведение внутриведомственной правовой экспертизы), оформляемому в виде резолюции на докладной записке, срок проведения внутриведомственной правовой экспертизы может быть продлен, но не более чем на пять рабочих дней, о чем сообщается в структурное подразделение Федеральной антимонопольной службы, ответственное за организацию и проведение проверки.

(в ред. Приказа ФАС России от 26.05.2021 N 511/21)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.85. Предписание об устранении нарушений законодательства подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием. Структурное подразделение, ответственное за организацию и проведение проверки, принимает меры по контролю за исполнением предписания и устранением выявленных нарушений.

3.86. Контролирующий орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае, если в ходе или по результатам проведения проверки выявлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения.