приказом Минсельхоза России
от 1 марта 2018 г. N 90
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минсельхоза России от 23.07.2021 N 493)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее соответственно - государственное задание, учреждение, Министерство).
2. Объектом контроля за выполнением государственного задания являются показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), установленных в государственном задании учреждения.
3. Целью осуществления контроля за выполнением государственного задания является выполнение учреждением показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), установленных в государственном задании.
4. Основными задачами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:
определение соответствия фактических значений показателей объема (содержания) и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, плановым значениям, установленным в государственном задании;
анализ причин отклонения фактического объема (содержания) и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, от плановых значений, установленных в государственном задании;
принятие мер по обеспечению выполнения установленных в государственном задании показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ).
5. Контроль за выполнением государственного задания осуществляется на основании:
предварительного отчета о выполнении государственного задания;
отчета о выполнении государственного задания;
отчета о выполнении государственного задания на иную дату (ежемесячного, ежеквартального);
актов, составленных по результатам плановой и внеплановой проверок;
аналитической отчетности "Сведения, подтверждающие оказание государственных услуг (выполнение работ)" (далее - аналитическая отчетность) по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
реестра информации о потребителях оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и выполнения содержащихся в государственном задании показателей объема оказываемых услуг (выполняемых работ) (далее - реестр) по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
(п. 5 в ред. Приказа Минсельхоза России от 23.07.2021 N 493)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. Реестр формируется на основании в том числе следующих документов, применяемых учреждениями:
отчетов учреждений об оказании государственных услуг (выполнении работ), представляемых учреждениями потребителям оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) по результатам их оказания (выполнения);
актов оказанных услуг (выполненных работ);
справочно-аналитических материалов учреждений об оказании государственных услуг (выполнении работ), представляемых учреждениями потребителям оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) по результатам их оказания (выполнения);
приказов о зачислении и об отчислении обучающихся;
писем, направляемых учреждениями потребителям оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) по результатам их оказания (выполнения);
протоколов испытаний семян, актов апробации семян.
(п. 5.1 введен Приказом Минсельхоза России от 23.07.2021 N 493)
5.2. Аналитическая отчетность и реестр формируются и представляются письмом учреждения в департаменты Министерства, осуществляющие координацию деятельности соответствующих учреждений, в электронном виде в сроки, установленные для представления предварительного отчета о выполнении государственного задания, отчета о выполнении государственного задания и отчета о выполнении государственного задания на иную дату (ежемесячного, ежеквартального).
(п. 5.2 введен Приказом Минсельхоза России от 23.07.2021 N 493)
6. Согласно пункту 46 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525; N 42, ст. 5926; N 46, ст. 6468; 2017, N 38, ст. 5636, N 51, ст. 7812) (далее - Положение), предварительный отчет о выполнении государственного задания в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг за соответствующий финансовый год составляется учреждением по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в срок, установленный государственным заданием.
Предварительный отчет о выполнении государственного задания в части работ за соответствующий финансовый год представляется учреждением при установлении Министерством требования о его представлении в государственном задании.
7. Департаменты Министерства, осуществляющие координацию деятельности соответствующих учреждений, в течение 10 рабочих дней со дня представления учреждением предварительного отчета о выполнении государственного задания должны принять его либо уведомить учреждение о причинах несоответствия предварительного отчета о выполнении государственного задания требованиям, установленным Положением, и вернуть его на доработку.
Учреждение в течение 10 рабочих дней должно доработать предварительный отчет о выполнении государственного задания и повторно представить его в департамент Министерства, осуществляющий координацию деятельности соответствующего учреждения.
8. Согласно пункту 47 Положения отчет о выполнении государственного задания за отчетный финансовый год составляется учреждением по форме, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в срок, установленный в государственном задании, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.
(в ред. Приказа Минсельхоза России от 23.07.2021 N 493)
(см. текст в предыдущей редакции)
Департаменты Министерства, осуществляющие координацию деятельности соответствующих учреждений, не позднее 15 марта финансового года, следующего за отчетным, должны принять отчет о выполнении государственного задания либо уведомить учреждение о причинах несоответствия отчета о выполнении государственного задания требованиям, установленным Положением, и вернуть на доработку.
Доработанный учреждением отчет о выполнении государственного задания департаменты Министерства, осуществляющие координацию деятельности соответствующих учреждений, принимают к повторному рассмотрению не позднее 25 марта финансового года, следующего за отчетным.
В случае если Министерством предусмотрено представление учреждением отчета о выполнении государственного задания в части, касающейся показателей объема оказания государственных услуг (выполнения работ), на иную дату (ежемесячно, ежеквартально), данный отчет представляется в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к Положению, в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящих Правил.
(в ред. Приказа Минсельхоза России от 23.07.2021 N 493)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Проведение проверки выполнения государственного задания осуществляется в ходе проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
10. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проведения проверок на соответствующий год, утвержденным Министром сельского хозяйства Российской Федерации.
11. Проведение проверки выполнения учреждением государственного задания осуществляется должностными лицами Департаментов Министерства, ответственными за проведение проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения, на основании приказа Министерства о ее проведении.
12. Срок проведения проверки выполнения государственного задания определяется приказом Министерства в соответствии со сроком проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения и должен составлять не более 45 рабочих дней. На основании мотивированного представления руководителя группы, осуществляющей проверку, с учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок проверки может быть продлен приказом Министерства, но не более чем на 30 рабочих дней.
13. О проведении плановой или внеплановой проверки учреждение уведомляется Министерством не позднее 1 рабочего дня до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении проверки почтовым отправлением или иным доступным способом.
14. При осуществлении проверки выполнения государственного задания ответственные должностные лица Министерства имеют право:
в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещение, здание проверяемого учреждения (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебного удостоверения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
на истребование необходимых для проведения проверки документов и информации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
на получение необходимых объяснений (пояснений) в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
15. Результат проведения проверки выполнения государственного задания включается в акт проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее - акт проверки).
16. Результаты проведения проверки выполнения государственного задания, излагаемые в акте проверки, подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде), объяснениями (пояснениями) должностных лиц учреждения, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
17. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки выполнения государственного задания, указываются:
положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
период, к которому относится выявленное нарушение.
18. В описании результатов проведения проверки выполнения государственного задания не допускаются:
выводы, предположения, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных и иных лиц объекта контроля.
19. Устранение выявленных нарушений выполнения государственного задания и принятие мер по их предупреждению в дальнейшей деятельности осуществляются на основании плана мероприятий по устранению выявленных по результатам финансово-хозяйственной деятельности учреждения нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, который составляется учреждением, утверждается его руководителем и должен содержать перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и ответственных исполнителей.
20. Материалы по результатам проверки выполнения государственного задания, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе ее осуществления, хранятся в Министерстве не менее 5 лет.
21. Результатом осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:
уточнение государственного задания и размера субсидии, в случае если показатели объема, указанные в предварительном отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);
возврат средств субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае если показатели объема, указанные в отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы);
формирование и финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного задания на очередной финансовый год и плановый период с учетом показателей отчетов о выполнении государственного задания учреждением и результатов проверок выполнения государственного задания;
применение к руководителю учреждения мер дисциплинарных взысканий, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также направление материалов проверки выполнения государственного задания в правоохранительные органы в случае, если по результатам проверки выполнения государственного задания выявлено нарушение законодательства Российской Федерации.
- Приложение N 1. Аналитическая отчетность "Сведения, подтверждающие оказание государственных услуг (выполнение работ)" (Форма)
- Приложение N 2. Реестр информации о потребителях оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и выполнения содержащихся в государственном задании показателей объема оказываемых услуг (выполняемых работ) (Форма)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей