Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6977; 2014, N 26, ст. 3366; 2016, N 10, ст. 1323) следующие изменения:
1) в статье 2:
а) в части 2 слово "Особенности" заменить словом "Порядок", слово "устанавливаются" заменить словом "устанавливается";
б) дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Порядок аккредитации в области космической деятельности устанавливается законодательством Российской Федерации в области космической деятельности.";
2) в статье 4:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) - документ, формируемый в автоматическом режиме средствами федеральной государственной информационной системы в области аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации на момент его формирования;";
б) в пункте 6 слова ", проверке предоставленного по результатам такой экспертизы акта выездной экспертизы или акта экспертизы" исключить;
в) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) область аккредитации - сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена, сокращена или актуализирована. Описание области аккредитации осуществляется в соответствии с утверждаемыми национальным органом по аккредитации методическими рекомендациями;";
г) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) актуализация области аккредитации - изменение описания области аккредитации, осуществляемое по инициативе аккредитованного лица в рамках процедуры подтверждения компетентности и (или) в иных случаях, определенных национальным органом по аккредитации, в связи с изменением описания отдельных элементов формы области аккредитации и (или) включенных в область аккредитации документов, в соответствии с которыми аккредитованное лицо выполняет работы и (или) оказывает услуги по оценке соответствия (в том числе в связи с изданием таких документов в новой редакции или изданием документов, заменяющих или дополняющих указанные документы);";
3) в статье 7:
а) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) утверждение перечня несоответствий заявителя критериям аккредитации, которые при осуществлении аккредитации влекут за собой отказ в аккредитации (далее - перечень несоответствий, влекущих за собой отказ в аккредитации), перечня несоответствий аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, влекущих за собой приостановление действия аккредитации (далее - перечень несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации);";
б) пункт 2 признать утратившим силу;
в) в пункте 3 слова "заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации," исключить;
г) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) установление изображений знака национальной системы аккредитации, в том числе в комбинации со знаками международных организаций по аккредитации, и порядка их применения;";
4) в статье 8:
а) пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:
"5) организация формирования и ведения реестров сертификатов соответствия, выдаваемых аккредитованными лицами, реестров деклараций о соответствии, в том числе национальной части Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, и предоставления сведений из указанных реестров, а также формирование и ведение указанных реестров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации с учетом права Евразийского экономического союза, и предоставление сведений из них;";
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Национальным органом по аккредитации в целях принятия решений, указанных в частях 28, 30 статьи 17, части 19 статьи 24, статье 24.1 настоящего Федерального закона, могут быть сформированы технические комиссии, технические группы, действующие в соответствии с положениями о них, утверждаемыми национальным органом по аккредитации.";
в) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Национальный орган по аккредитации вправе привлекать подведомственное ему федеральное государственное учреждение к научно-методическому, информационному и техническому обеспечению своей деятельности, в том числе к обработке документов, проведению необходимых экспертиз, проведению мероприятий по оценке соответствия заявителя, аккредитованного лица, проверке поступающих в национальный орган по аккредитации актов экспертиз и заключений, организации проведения мероприятий по профилактике нарушений аккредитованными лицами требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, мероприятий по федеральному государственному контролю за деятельностью аккредитованных лиц, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами, систематическому наблюдению за исполнением аккредитованными лицами указанных требований, анализу и прогнозированию исполнения указанных требований.";
г) дополнить частью 2.2 следующего содержания:
"2.2. Подведомственное национальному органу по аккредитации федеральное государственное учреждение осуществляет (в том числе на платной основе) мероприятия, направленные на повышение компетентности кадров в национальной системе аккредитации, реализует программы проверки их квалификации и выполняет функции экспертной организации. Документы, содержащие требования системы менеджмента качества указанного учреждения, должны предусматривать положения, не допускающие возникновения конфликта интересов.";
д) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Национальный орган по аккредитации при осуществлении возложенных на него полномочий запрашивает и получает на безвозмездной основе документы и (или) информацию, включая сведения, составляющие государственную, налоговую, коммерческую, иную охраняемую законом тайну, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, составляющие государственную, налоговую, коммерческую, иную охраняемую законом тайну, другие сведения, доступ к которым ограничен федеральными законами, полученные национальным органом по аккредитации при осуществлении своих полномочий, не подлежат разглашению, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.";
е) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Должностные лица национального органа по аккредитации при проведении мероприятий по оценке соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, мероприятий по федеральному государственному контролю за деятельностью аккредитованных лиц вправе:
1) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии программы выездной оценки или приказа о проведении выездной проверки посещать территорию, здания, сооружения и помещения, используемые заявителем, аккредитованным лицом для выполнения работ и (или) оказания услуг в соответствии с областью аккредитации, получать доступ к используемым заявителем, аккредитованным лицом согласно области аккредитации оборудованию, веществам и материалам, применять средства аудио-, фото- и видеофиксации и иные технические средства;
2) беспрепятственно знакомиться с документами, подтверждающими соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, получать от заявителя копии указанных документов, за исключением случаев, если в процессе оказания государственной услуги, в ходе которой осуществляется оценка соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, указанные документы были представлены заявителем, аккредитованным лицом ранее в национальный орган по аккредитации при подаче заявления на оказание соответствующей государственной услуги и в них не вносились изменения;
3) получать от работников заявителя, аккредитованного лица пояснения, касающиеся знания ими и соблюдения критериев аккредитации, правил выполнения работ по оценке соответствия, требований системы менеджмента качества заявителя, аккредитованного лица, в том числе путем проведения собеседования, в тестовой форме, форме выполнения практического задания и иных формах;
4) проводить в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми национальным органом по аккредитации, оценку навыков работников заявителя, аккредитованного лица по выполнению работ согласно области аккредитации в соответствии с системой менеджмента качества, в том числе путем оценки наличия навыков у указанных лиц при работе с оборудованием, веществами и материалами;
5) требовать от членов экспертной группы, проводящих выездную экспертизу соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, соблюдения положений программы выездной оценки;
6) осуществлять иные действия, предусмотренные программой выездной оценки, приказом о проведении проверки, в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и принятых в соответствии с указанным Федеральным законом нормативных правовых актов Российской Федерации.";
ж) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Мероприятия по оценке соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации по месту или местам осуществления ими деятельности в области аккредитации, осуществляемые должностными лицами национального органа по аккредитации, а также необходимость проведения таких мероприятий определяются на основании методики, утверждаемой национальным органом по аккредитации, с учетом области аккредитации заявителя, аккредитованного лица, места или мест осуществления ими деятельности, состава экспертной группы, проводящей экспертизу соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, наличия выявленных ранее фактов нарушения аккредитованным лицом требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, результатов анализа сведений, представленных аккредитованным лицом в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, иных факторов, влияющих на обеспечение компетентности заявителя, аккредитованного лица в определенной области аккредитации и обеспечивающих предотвращение нарушения требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц.";
5) часть 5 статьи 10 дополнить предложением следующего содержания: "Члены комиссии по апелляциям обеспечивают конфиденциальность сведений, полученных в ходе рассмотрения жалоб, указанных в части 2 настоящей статьи, за исключением случаев, если такие сведения являются открытыми и общедоступными в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
6) в статье 11:
а) в части 3:
пункт 3 дополнить словами ", в том числе оценки устранения заявителем, аккредитованным лицом выявленных несоответствий критериям аккредитации";
пункт 4 дополнить словами ", а также ранее выполненных работ по оценке соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации (при их наличии)";
дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
а) выполнение программы выездной оценки;
б) представление в национальный орган по аккредитации сведений о заявителе, об аккредитованном лице, предусмотренных законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, по результатам проведения выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации;
в) внесение сведений о заявителе, аккредитованном лице в федеральную государственную информационную систему в области аккредитации и (или) их корректировку по результатам выполнения программы выездной оценки;";
дополнить пунктом 4.2 следующего содержания:
"4.2) по приглашению национального органа по аккредитации принимать участие в заседаниях технических комиссий и технических групп, создаваемых национальным органом по аккредитации в целях рассмотрения акта выездной экспертизы, акта экспертизы и принятия соответствующих решений;";
б) в части 5 слово "указанных" заменить словом "уважительных";
в) часть 6 дополнить словами ", не могут являться руководителями аккредитованного юридического лица или аккредитованными индивидуальными предпринимателями либо должностными лицами структурного подразделения аккредитованного юридического лица, выполняющего работы по оценке соответствия";
г) дополнить частью 8.1 следующего содержания:
"8.1. Национальный орган по аккредитации вправе утвердить правила деловой и профессиональной этики эксперта по аккредитации, направленные на соблюдение экспертами по аккредитации требований, установленных частями 6 - 8 настоящей статьи.";
д) в части 9 слова "ложной информации, содержащейся" заменить словами "ложных и (или) недостоверных сведений, содержащихся";
е) в части 11 слова "ложной информации, содержащейся" заменить словами "ложных сведений и (или) неоднократного предоставления недостоверных сведений, содержащихся", после слов "акте экспертизы," дополнить словами "иных документах, представленных экспертом по аккредитации в национальный орган по аккредитации,";
ж) часть 12 дополнить предложениями следующего содержания: "В случае, если в отношении физического лица, включенного в реестр технических экспертов и аттестованного в качестве эксперта по аккредитации, национальным органом по аккредитации принято решение о прекращении действия аттестации этого физического лица в качестве эксперта по аккредитации в связи с нарушением им обязанностей эксперта по аккредитации, национальный орган по аккредитации одновременно принимает решение об исключении этого физического лица из реестра технических экспертов, и оно не вправе в течение одного года со дня принятия указанных решений подавать заявление о включении его в реестр технических экспертов. В случае, если в отношении физического лица, включенного в реестр технических экспертов и аттестованного в качестве эксперта по аккредитации, национальным органом по аккредитации принимается решение об исключении этого физического лица из реестра технических экспертов в связи с нарушением им обязанностей технического эксперта, национальный орган по аккредитации одновременно принимает решение о прекращении действия аттестации этого физического лица в качестве эксперта по аккредитации, и оно не вправе в течение одного года со дня принятия указанных решений подавать заявление об аттестации его в качестве эксперта по аккредитации.";
7) в статье 13:
а) в части 1:
дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) рассматривать жалобы и обращения, относящиеся к их деятельности по оценке соответствия (в том числе поступившие в национальный орган по аккредитации и направленные им для рассмотрения аккредитованному лицу), и давать ответы на них в течение десяти рабочих дней со дня их поступления;";
дополнить пунктом 1.2 следующего содержания:
"1.2) предоставлять по запросам национального органа по аккредитации информацию, которая свидетельствует о компетентности аккредитованных лиц и их соответствии критериям аккредитации (с учетом требований законодательства Российской Федерации к предоставлению сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа);";
дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) уведомлять национальный орган по аккредитации об аккредитации, о приостановлении или прекращении аккредитации в ином органе по аккредитации, в том числе органе по аккредитации иностранного государства, в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня аккредитации, приостановления или прекращения аккредитации указанным органом, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. В случаях, если в соответствии с соглашениями и (или) договоренностями, заключаемыми национальным органом по аккредитации с органами по аккредитации иностранных государств, международными организациями по аккредитации, иными действующими в сфере оценки соответствия иностранными организациями, предусматривается возможность использования лицами, аккредитованными в национальной системе аккредитации, знака, свидетельствующего о выполнении ими требований или условий таких соглашений и (или) договоренностей, национальный орган по аккредитации принимает политику использования аккредитованными лицами на добровольной основе этого знака, в том числе национальный орган по аккредитации вправе установить дополнительные требования к аккредитованным лицам, их деятельности и отчетности, определить условия выдачи разрешения на использование этого знака и порядок введения запрета или ограничений на его использование. Использование аккредитованным лицом указанного знака без разрешения национального органа по аккредитации или с нарушением установленных запретов и ограничений является основанием для прекращения действия аккредитации во всей области аккредитации.";
в) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Критерии аккредитации могут включать в себя ссылки на национальные стандарты Российской Федерации и документы международных организаций в области аккредитации, обязательные для выполнения заявителями, аккредитованными лицами в целях обеспечения ими соответствия критериям аккредитации. Национальный орган по аккредитации принимает руководства по аккредитации, обязательные для соблюдения заявителями, аккредитованными лицами в целях обеспечения ими соответствия критериям аккредитации.";
г) дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Критериями аккредитации в зависимости от области аккредитации заявителя, аккредитованного лица могут устанавливаться требования о наличии у них опыта, связанного с выполнением работ по оценке соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг в соответствии с документами по стандартизации или условиями договоров, обязательного для подачи в национальный орган по аккредитации заявления об аккредитации в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона. При этом не могут устанавливаться требования к заявителю, аккредитованному лицу о наличии у них соответствующего опыта, превышающего три года.";
8) в статье 14:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Экспертные организации не вправе совмещать оказание услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, с выполнением работ по оценке соответствия и обеспечению единства измерений.";
б) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: "Подведомственное национальному органу по аккредитации федеральное государственное учреждение включается в реестр экспертных организаций в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.";
9) утратил силу с 1 марта 2022 года. - Федеральный закон от 11.06.2021 N 176-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
10) в статье 17:
а) дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. В случаях, определяемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, в состав экспертной группы подлежат обязательному включению эксперт по аккредитации и (или) технические эксперты, для которых подведомственное национальному органу по аккредитации федеральное государственное учреждение является основным местом работы или с которыми оно осуществляет взаимодействие в соответствии с частью 8 статьи 14 настоящего Федерального закона.";
б) в части 19:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"19. Программа выездной оценки формируется на основании методики, утверждаемой национальным органом по аккредитации в соответствии с частью 6 статьи 8 настоящего Федерального закона, и содержит:";
в пункте 1 слова "а именно" заменить словами "предусматривающий в том числе";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) перечень мероприятий по оценке соответствия заявителя критериям аккредитации по месту или местам осуществления им деятельности в области аккредитации, осуществляемых должностными лицами национального органа по аккредитации (при необходимости).";
в) часть 20 изложить в следующей редакции:
"20. Заявители обязаны предоставить лицам, участвующим в выездной оценке соответствия заявителя критериям аккредитации, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации, а также обеспечить доступ указанных лиц на территорию, в используемые заявителем в рамках заявленной области аккредитации здания, сооружения, помещения, к используемым заявителем в рамках заявленной области аккредитации оборудованию, веществам и материалам. Неисполнение заявителем указанной обязанности влечет за собой признание заявителя не соответствующим критериям аккредитации и отказ в аккредитации.";
г) дополнить частью 22.1 следующего содержания:
"22.1. К акту выездной экспертизы прилагается документ, содержащий описание области аккредитации, подписанный экспертом по аккредитации и членами экспертной группы, а также уполномоченным представителем заявителя. Область аккредитации заявителя по результатам экспертизы представленных заявителем документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации может быть сокращена экспертной группой по согласованию с заявителем.";
д) в части 25 слова "Акт выездной экспертизы представляется или направляется" заменить словами "Акт выездной экспертизы и документ, содержащий описание области аккредитации заявителя, прилагаемый к этому акту, представляются или направляются";
е) часть 28 изложить в следующей редакции:
"28. По результатам оценки соответствия заявителя критериям аккредитации и проверки акта выездной экспертизы национальный орган по аккредитации принимает решение:
1) об аккредитации заявителя (в случае соответствия заявителя критериям аккредитации);
2) об отказе в аккредитации (в случае, если выявленные несоответствия относятся к перечню несоответствий, влекущих за собой отказ в аккредитации);
3) о приостановлении осуществления аккредитации (в случае, если выявленные несоответствия заявителя критериям аккредитации не относятся к перечню, указанному в пункте 2 настоящей части).";
ж) часть 29 изложить в следующей редакции:
"29. Заявитель не позднее двух месяцев со дня принятия решения о приостановлении осуществления аккредитации обязан устранить выявленные несоответствия критериям аккредитации, направить отчет об их устранении эксперту по аккредитации и предоставить возможность оценки их устранения по месту осуществления деятельности заявителя. К указанному отчету прикладываются копии документов, подтверждающих устранение несоответствий заявителя критериям аккредитации. Также по запросу эксперта по аккредитации заявителем представляются свидетельства, обеспечивающие возможность оценки устранения таких несоответствий. Эксперт по аккредитации не позднее трех месяцев со дня принятия решения о приостановлении осуществления аккредитации направляет в национальный орган по аккредитации заключение об оценке устранения заявителем выявленных несоответствий критериям аккредитации с приложением отчета заявителя либо уведомляет национальный орган по аккредитации о непоступлении указанного отчета в установленный срок и (или) о невозможности оценки устранения таких несоответствий.";
з) часть 30 изложить в следующей редакции:
"30. Национальный орган по аккредитации рассматривает материалы, предусмотренные частью 29 настоящей статьи, и принимает решение об аккредитации заявителя или, если представленные материалы не позволяют сделать вывод об устранении заявителем выявленных несоответствий, об отказе в его аккредитации. В случае, если заявитель соответствует критериям аккредитации в части заявленной им области аккредитации, национальный орган по аккредитации принимает решение об аккредитации заявителя в части заявленной им области аккредитации.";
11) в статье 18:
а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: "Аккредитация в национальной системе аккредитации является бессрочной.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В течение трех рабочих дней со дня подписания приказа об аккредитации сведения об аккредитации вносятся в реестр аккредитованных лиц с присвоением аккредитованному лицу соответствующего уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц, копия приказа об аккредитации вручается заявителю непосредственно либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Правила присвоения аккредитованному лицу уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц определяются методическими рекомендациями, утверждаемыми национальным органом по аккредитации.";
в) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. В случае принятия решения об отказе в аккредитации национальный орган по аккредитации в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения вручает заявителю либо направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копию приказа национального органа по аккредитации об отказе в аккредитации с указанием оснований для отказа, реквизитов экспертного заключения и акта выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации и копию заключения эксперта об оценке устранения заявителем выявленных несоответствий критериям аккредитации (при его наличии).";
г) в части 4:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) наличие в заявлении об аккредитации, прилагаемых к нему документах, а также иных документах, предоставляемых заявителем в ходе процедуры аккредитации в целях подтверждения соответствия критериям аккредитации, недостоверной или искаженной информации;";
пункт 2 признать утратившим силу;
пункт 3 признать утратившим силу;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) непредставление в установленный срок документов и (или) сведений, подтверждающих устранение выявленных несоответствий критериям аккредитации, в случаях, предусмотренных частями 17 и 29 статьи 17 настоящего Федерального закона;";
пункт 6 дополнить словами ", проведения осуществляемых должностными лицами национального органа по аккредитации мероприятий по оценке соответствия заявителя критериям аккредитации по месту или местам осуществления им деятельности в области аккредитации";
дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10) поступление заявления об аккредитации в национальный орган по аккредитации от заявителя ранее чем по истечении шести месяцев со дня принятия национальным органом по аккредитации решения об отказе в аккредитации по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящей части;";
дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11) поступление заявлений об аккредитации, о расширении области аккредитации в национальный орган по аккредитации от заявителя, аккредитованного лица, которые в соответствии с частью 9.2 статьи 16 настоящего Федерального закона не вправе обращаться в национальный орган по аккредитации с таким заявлением ранее чем по истечении шести месяцев со дня представления заявления о прекращении соответствующей процедуры.";
12) статью 19 признать утратившей силу;
13) статью 20 признать утратившей силу;
14) в статье 21:
а) пункт 8 части 1 дополнить словами "(за исключением случаев увеличения числа мест осуществления деятельности аккредитованного лица в связи с расширением области аккредитации в соответствии с пунктом 1 настоящей части)";
б) в части 4 слова "в порядке, установленном статьями 16 - 18 настоящего Федерального закона, без проведения документарной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации" заменить словами "в рамках процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица в соответствии со статьей 24 настоящего Федерального закона";
в) часть 5 признать утратившей силу;
15) в статье 22:
а) в части 1:
пункт 5 дополнить словами ", за исключением случаев, установленных пунктом 1 части 7 статьи 23 настоящего Федерального закона";
дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) незавершение прохождения аккредитованным лицом процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица в соответствии со статьей 24 настоящего Федерального закона в течение шести месяцев после наступления срока, определяемого в соответствии с частью 1 статьи 24 и частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;";
дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) установление факта предоставления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, на основании которых национальным органом по аккредитации принято решение об аккредитации либо по результатам прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица принято решение в соответствии с частью 19 статьи 24 настоящего Федерального закона, в том числе факта, свидетельствующего о заведомо ложных и (или) недостоверных документах, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также о заведомо ложных и (или) недостоверных представленных экспертной группой экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы, заключения об оценке устранения заявителем, аккредитованным лицом выявленных несоответствий критериям аккредитации;";
дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9) если это предусмотрено частью 7 статьи 27 настоящего Федерального закона;";
дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10) использование аккредитованным лицом знака, указанного в части 2.1 статьи 13 настоящего Федерального закона, без разрешения национального органа по аккредитации или с нарушением установленных запретов и ограничений;";
дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11) невыполнение в течение одного года работ в области оценки соответствия, а равно отсутствие в национальном органе по аккредитации в течение одного года следующих сведений в рамках исполнения аккредитованным лицом обязанности, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона:
а) в отношении органа по сертификации о выданных сертификатах соответствия;
б) в отношении испытательной лаборатории (центра) о выданных протоколах исследований (испытаний) и измерений.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Национальный орган по аккредитации принимает решение о прекращении действия аккредитации в сроки, определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации.";
в) часть 5 признать утратившей силу;
г) часть 6 дополнить словами "и копию приказа национального органа по аккредитации о прекращении действия аккредитации";
д) часть 7 признать утратившей силу;
е) в части 9 слова "пунктом 5 или 6" заменить словами "пунктами 6, 8 и 9";
16) в статье 23:
а) в части 1:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) если в результате осуществления федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованного лица выявлено несоответствие, которое относится к перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации;";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) отказа или уклонения от прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, в том числе прекращения прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица по его заявлению о прекращении прохождения процедуры подтверждения компетентности, представленному после осуществления национальным органом по аккредитации отбора эксперта по аккредитации, который является руководителем экспертной группы, а также несоответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, относящегося к перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации, выявленного по результатам прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица;";
дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) предусмотренном частью 6 статьи 27 настоящего Федерального закона.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Действие аккредитации приостанавливается до дня вступления в силу решения национального органа по аккредитации о возобновлении либо прекращении действия аккредитации. В случае, если действие аккредитации приостанавливается по основаниям, указанным в пункте 2 части 1 настоящей статьи, и если на момент принятия решения о приостановлении действия аккредитации необходимые сведения были представлены аккредитованным лицом, срок приостановления действия аккредитации составляет десять рабочих дней.";
в) в части 3 слова ", срок приостановления действия аккредитации" исключить;
г) часть 5 после слов "к деятельности аккредитованных лиц" дополнить словами "с приложением копии приказа национального органа по аккредитации о приостановлении действия аккредитации";
д) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Национальный орган по аккредитации при получении от аккредитованного лица уведомления об устранении выявленного несоответствия его деятельности требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц рассматривает указанное уведомление и по результатам его рассмотрения принимает решение о необходимости проведения внеплановой проверки в порядке, установленном статьей 27 настоящего Федерального закона. В случае устранения аккредитованным лицом выявленного несоответствия его деятельности требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, повлекшего за собой приостановление действия аккредитации, национальный орган по аккредитации в течение пяти рабочих дней со дня установления факта устранения аккредитованным лицом выявленного несоответствия принимает решение о возобновлении действия аккредитации и вручает аккредитованному лицу непосредственно или его представителю под расписку уведомление о принятом решении либо направляет его аккредитованному лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.";
е) пункт 1 части 7 изложить в следующей редакции:
"1) если аккредитованное лицо, действие аккредитации которого было приостановлено по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, не устранило выявленное несоответствие его деятельности требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц в отношении части области аккредитации;";
ж) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Аккредитованное лицо, имеющее намерение сократить область аккредитации, не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до дня фактического прекращения деятельности в сокращаемой области аккредитации обязано представить в национальный орган по аккредитации в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявление о сокращении области аккредитации.";
з) часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Решение о сокращении области аккредитации оформляется приказом национального органа по аккредитации в течение десяти рабочих дней со дня установления фактов, указанных в части 7 настоящей статьи. В случае, если заявление о сокращении области аккредитации представлено аккредитованным лицом в период прохождения им процедуры подтверждения компетентности, решение о сокращении области аккредитации принимается национальным органом по аккредитации в течение десяти рабочих дней со дня принятия им решения по результатам процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица. При этом аккредитованное лицо не вправе осуществлять работы в той части области аккредитации, в отношении которой подано указанное заявление.";
и) часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. В случае, предусмотренном пунктом 1 части 7 настоящей статьи, копия приказа национального органа по аккредитации о сокращении области аккредитации аккредитованного лица в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о сокращении области аккредитации вручается аккредитованному лицу либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.";
17) в статье 24:
а) часть 5 дополнить словами ", но не ранее чем за четыре месяца до наступления срока, определяемого в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи";
б) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. В случае, если заявление о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица подписано лицом, не уполномоченным на подписание такого заявления, либо в случае нарушения установленных требований к заявлению и (или) представлению прилагаемых к нему документов такое заявление возвращается направившему его лицу без рассмотрения. Национальный орган по аккредитации возвращает без рассмотрения заявление о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица также в случае, если на момент подачи указанного заявления в национальный орган по аккредитации на его рассмотрении находится другое заявление от данного аккредитованного лица о проведении процедуры подтверждения его компетентности, и уведомляет об этом аккредитованное лицо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.";
в) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Аккредитованное лицо вместе с прохождением процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица вправе пройти процедуру расширения области аккредитации, изменения места или мест осуществления деятельности, актуализации области аккредитации при указании об этом в заявлении о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица и приложении к нему документов в соответствии с частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона. При этом оценка соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации осуществляется в соответствии с положениями настоящей статьи и проводится одной экспертной группой.";
г) дополнить частью 7.1 следующего содержания:
"7.1. По итогам прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица решение принимается национальным органом по аккредитации в соответствии с частью 19 настоящей статьи, по итогам расширения области аккредитации - в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона. В случае, если аккредитованное лицо при прохождении процедуры подтверждения его компетентности изменяет место или места осуществления своей деятельности, сведения о новом месте или новых местах осуществления деятельности аккредитованного лица вносятся в реестр аккредитованных лиц в течение трех рабочих дней со дня принятия национальным органом по аккредитации одного из решений, предусмотренных частью 19 настоящей статьи.";
д) в части 9 слово "направляется" заменить словами "и программа выездной оценки направляются";
е) в части 10 второе предложение исключить;
ж) в части 11:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"11. Программа выездной оценки формируется на основании методики, утверждаемой национальным органом по аккредитации в соответствии с частью 6 статьи 8 настоящего Федерального закона, и содержит:";
в пункте 1:
в абзаце первом слова "а именно" заменить словами "предусматривающей в том числе";
дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) оценку результатов деятельности аккредитованного лица, в том числе оценку выданных им документов в соответствии с областью аккредитации;";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) перечень мероприятий по оценке соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации по месту или местам осуществления им деятельности в области аккредитации, осуществляемых должностными лицами национального органа по аккредитации (при необходимости).";
з) в части 13 слова "членам экспертной группы, которые проводят выездную экспертизу, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом экспертизы, а также обеспечить доступ членов экспертной группы" заменить словами "лицам, участвующим в выездной оценке соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной оценки, а также обеспечить доступ указанных лиц";
и) часть 15 дополнить предложениями следующего содержания: "К акту экспертизы прилагается документ, содержащий описание области аккредитации, подписанный экспертом по аккредитации и членами экспертной группы, а также уполномоченным представителем аккредитованного лица. В случае отказа или уклонения уполномоченного представителя аккредитованного лица от подписания документа, содержащего описание области аккредитации, в акт экспертизы вносится соответствующая запись.";
к) в части 18 слова "Акт экспертизы направляется" заменить словами "Акт экспертизы и документ, содержащий описание области аккредитации аккредитованного лица, прилагаемый к этому акту, направляются";
л) в части 19:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"19. По результатам проведения выездной экспертизы соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, мероприятий по оценке соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, осуществляемых должностными лицами национального органа по аккредитации (если такие мероприятия осуществлялись), проверки акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации национальный орган по аккредитации принимает решение:";
в пункте 2 слова "факт устранения выявленных несоответствий аккредитованного лица критериям аккредитации может быть установлен только при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц в форме выездной проверки" заменить словами "выявленное несоответствие аккредитованного лица критериям аккредитации относится к перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации";
в пункте 3 слова "факт устранения выявленных несоответствий аккредитованного лица критериям аккредитации может быть установлен при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц в форме документарной проверки" заменить словами "выявленное несоответствие аккредитованного лица критериям аккредитации не относится к перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации";
18) главу 3 дополнить статьей 24.1 следующего содержания:
"Статья 24.1. Особенности осуществления аккредитации национальным органом по аккредитации в отдельных сферах деятельности
1. При обращении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с заявлением об аккредитации в национальной системе аккредитации в качестве органов по сертификации систем менеджмента, органов по сертификации персонала, органов инспекций, органов по сертификации продукции и (или) услуг, выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия, а также органов, выполняющих работы по оценке соответствия, проведению экспертиз, исследований (испытаний) и измерений в случаях, если законодательством Российской Федерации не установлено требование о наличии у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей аккредитации в национальной системе аккредитации, аккредитация таких лиц осуществляется на основании результатов проводимых подведомственным национальному органу по аккредитации федеральным государственным учреждением работ по оценке соответствия заявителей требованиям документов, на соответствие которым подается заявление об аккредитации. Заявление об аккредитации в национальной системе аккредитации в данном случае подается после получения заявителем заключения об оценке его соответствия указанным требованиям, выданного заявителю подведомственным национальному органу по аккредитации федеральным государственным учреждением. Решение о прекращении действия аккредитации, приостановлении действия аккредитации, расширении или сокращении области аккредитации аккредитованных в соответствии с настоящей статьей лиц принимается национальным органом по аккредитации по итогам рассмотрения представления, направляемого в национальный орган по аккредитации указанным учреждением по результатам проведения периодической или внеплановой оценки соответствия аккредитованного лица требованиям документов, на соответствие которым подавалось заявление об аккредитации.
2. Перечень направлений работ по оценке соответствия заявителей, аккредитованных лиц, осуществляемых подведомственным национальному органу по аккредитации федеральным государственным учреждением в соответствии с настоящей статьей, включая описание сфер деятельности аккредитованных лиц из числа лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, и документов, устанавливающих требования, на соответствие которым подается заявление об аккредитации, определяется национальным органом по аккредитации и подлежит размещению на официальном сайте национального органа по аккредитации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Оценка соответствия заявителя осуществляется подведомственным национальному органу по аккредитации федеральным государственным учреждением на платной основе на основании договора, заключенного с заявителем. Положениями указанного договора должны быть предусмотрены периодичность, порядок и условия проведения указанным учреждением периодической или внеплановой оценки соответствия аккредитованного лица требованиям документов, на соответствие которым подается заявление об аккредитации, обязательства заявителя после его аккредитации в национальной системе аккредитации представлять в федеральное государственное учреждение сведения о результатах своей деятельности, в том числе о выданных им сертификатах соответствия.
4. В случае обращения с заявлением об аккредитации в национальной системе аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия в отношении исполнения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к выполнению работ или оказанию услуг в целях добровольного подтверждения соответствия в рамках системы добровольной сертификации, зарегистрированной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, к этому заявлению об аккредитации должны прилагаться документы, подтверждающие регистрацию системы добровольной сертификации в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти. При выполнении в соответствии с частью 1 настоящей статьи работ по оценке соответствия заявителей требованиям документов, на соответствие которым подается заявление об аккредитации, подведомственным национальному органу по аккредитации федеральным государственным учреждением с лицом или лицами, создавшими систему добровольной сертификации, заключается соглашение.
5. Подведомственное национальному органу по аккредитации федеральное государственное учреждение обеспечивает ведение реестра сертификатов соответствия, выданных лицами, аккредитованными в соответствии с положениями настоящей статьи, на объекты, прошедшие добровольную сертификацию. За внесение сведений в указанный реестр взимается плата. Порядок формирования и ведения указанного реестра, в том числе размер платы, взимаемой с аккредитованных лиц за внесение сведений в указанный реестр, предоставление содержащихся в нем сведений, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации.
6. Оценка соответствия заявителей, аккредитованных лиц критериям аккредитации проводится в порядке, предусмотренном настоящей статьей, также в следующих случаях:
1) нахождение места или одного из мест осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, обратившихся с заявлением об аккредитации в национальной системе аккредитации или о подтверждении компетентности аккредитованного лица, за пределами территории Российской Федерации;
2) выполнение подведомственным национальному органу по аккредитации федеральным государственным учреждением по просьбе заявителя, аккредитованного лица работ по оценке соответствия заявителя, аккредитованного лица требованиям документов, на соответствие которым подано заявление об аккредитации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, одновременно с проведением оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации;
3) выполнение подведомственным национальному органу по аккредитации федеральным государственным учреждением по просьбе заявителя, аккредитованного лица работ по оценке соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации одновременно с выполнением работ:
а) в рамках программ взаимной аккредитации, реализуемых на основании соглашений, заключенных между национальным органом по аккредитации и (или) подведомственным ему федеральным государственным учреждением и органом по аккредитации иностранного государства;
б) по оценке соответствия испытательных лабораторий (центров) требованиям, предъявляемым в целях признания и (или) последующей оценки соответствия испытательных лабораторий (центров) принципам надлежащей лабораторной практики, соответствующим принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития, проводимых в соответствии с порядком, установленным пунктом 12 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
7. Работы по оценке соответствия заявителей, аккредитованных лиц критериям аккредитации, проводимые в случаях, установленных частью 6 настоящей статьи, выполняются с согласия национального органа по аккредитации и при условии привлечения к выполнению таких работ экспертов по аккредитации, включенных в реестр экспертов по аккредитации, и технических экспертов, включенных в реестр технических экспертов. При отсутствии указанного в настоящей части согласия работы по оценке соответствия заявителей, аккредитованных лиц критериям аккредитации, проводимые в случаях, установленных пунктами 2 и 3 части 6 настоящей статьи, выполняются без учета особенностей, установленных настоящей статьей.
8. К работам по оценке соответствия заявителей, аккредитованных лиц критериям аккредитации и (или) требованиям документов, на соответствие которым подавалось заявление об аккредитации, по месту или местам осуществления деятельности, расположенным за пределами территории Российской Федерации, могут привлекаться органы по аккредитации иностранного государства, если это предусмотрено соглашением, заключенным между национальным органом по аккредитации и (или) подведомственным ему федеральным государственным учреждением и органом по аккредитации иностранного государства.
9. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, устанавливает порядок взаимодействия национального органа по аккредитации и подведомственного ему федерального государственного учреждения при осуществлении аккредитации в соответствии с настоящей статьей, порядок принятия национальным органом по аккредитации решений об аккредитации, о приостановлении действия аккредитации, прекращении действия аккредитации, расширении области аккредитации, сокращении области аккредитации, а также определяет содержание соглашения, указанного в части 4 настоящей статьи, порядок его заключения (в том числе основания отказа в заключении соглашения), основания и порядок расторжения указанного соглашения.
10. Положения настоящей статьи не применяются в отношении систем добровольной сертификации, действующих в сфере общественных отношений, указанных в частях 1 - 4 и 8 статьи 2 настоящего Федерального закона.";
19) в статье 25:
а) в части 1 слова ", обеспечивает функционирование этой системы и доступ к ней" исключить, дополнить предложением следующего содержания: "Функционирование федеральной государственной информационной системы в области аккредитации и доступ к ней обеспечивает подведомственное национальному органу по аккредитации федеральное государственное учреждение.";
б) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Федеральная государственная информационная система в области аккредитации должна обеспечивать возможность формирования в автоматическом режиме по запросу аккредитованного лица выписки из реестра аккредитованных лиц (аттестата аккредитации).";
в) дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Формирование и ведение реестров сертификатов соответствия, выданных аккредитованными лицами, иных документов по оценке соответствия, выдаваемых аккредитованными лицами, реестров деклараций о соответствии, в том числе ведение национальной части Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии Евразийского экономического союза, осуществляются с учетом сведений об аккредитованных лицах, о результатах их деятельности, содержащихся в федеральной государственной информационной системе в области аккредитации.";
г) дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. Полномочия национального органа по аккредитации по формированию и ведению реестров, указанных в части 8 настоящей статьи, предоставлению сведений из них, а также по регистрации деклараций о соответствии возлагаются на подведомственное национальному органу по аккредитации федеральное государственное учреждение. За внесение сведений в указанные реестры и предоставление сведений из них, регистрацию деклараций о соответствии с заявителей, аккредитованных лиц указанным учреждением взимается плата в случаях, порядке и размерах, определенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации.";
20) в статье 26:
а) в части 1:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц;";
пункт 6 признать утратившим силу;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Реестр аккредитованных лиц содержит также сведения о включении аккредитованного лица в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза. Порядок и основания принятия национальным органом по аккредитации, в том числе с участием иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций, решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него определяются Правительством Российской Федерации с учетом права Евразийского экономического союза.";
в) в пункте 1 части 3 слова "телефона и (в случае, если имеется)" заменить словами "телефона и";
г) в пункте 1 части 4 слова "телефона и (в случае, если имеется)" заменить словом "телефона,";
21) в статье 27:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Федеральный государственный контроль за деятельностью аккредитованных лиц осуществляется с применением риск-ориентированного подхода. Плановые проверки при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц не проводятся. Предметом внеплановой проверки является соблюдение аккредитованным лицом требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц.";
б) в части 2:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) мотивированное представление должностного лица национального органа по аккредитации по результатам рассмотрения, в том числе предварительной проверки, информации о фактах нарушения законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, допущенного экспертной группой при проведении экспертизы, по результатам которой национальным органом по аккредитации принято решение об аккредитации или о подтверждении компетентности;";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) мотивированное представление должностного лица национального органа по аккредитации по результатам рассмотрения, в том числе предварительной проверки, информации о фактах несоответствия аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, о фактах нарушения правил выполнения работ по сертификации и (или) о фактах представления недостоверных результатов исследований (испытаний) и измерений либо о возможности таких нарушений, если указанные нарушения относятся к перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации, или аккредитованное лицо не исполняет предостережение, выданное ему в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";";
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) получение от аккредитованного лица уведомления об устранении выявленного несоответствия его деятельности требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц.";
в) в части 3:
абзац первый после слов "к деятельности аккредитованных лиц," дополнить словами "за исключением проверки, указанной в части 3.1 настоящей статьи,";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) выдаче предписания об устранении выявленного нарушения;";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) выдаче предписания об устранении выявленного нарушения и приостановлении действия аккредитации в отношении всей области аккредитации или части области аккредитации в случае, если такое нарушение относится к перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации;";
в пункте 4 слова "в установленный срок" исключить;
дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) прекращении действия аккредитации, если в ходе проверки установлены факты, указанные в пункте 8 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона.";
г) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. По результатам проверки, которая проведена на основании, указанном в пункте 3 части 2 настоящей статьи, и в ходе проведения которой выявлено несоответствие деятельности аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, национальный орган по аккредитации принимает решение о:
1) выдаче предписания об устранении выявленного нарушения и приостановлении действия аккредитации в отношении всей области аккредитации или части области аккредитации в случае, если проверка проводилась на основании поступления от аккредитованного лица отчета об устранении выявленных несоответствий критериям аккредитации, включенных в перечень несоответствий, направленный национальным органом по аккредитации аккредитованному лицу в соответствии с пунктом 3 части 19 статьи 24 настоящего Федерального закона;
2) прекращении действия аккредитации или сокращении области аккредитации в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения, выданного в соответствии с пунктом 1 настоящей части, либо в случае, если проверка проводилась на основании поступления от аккредитованного лица отчета об устранении выявленных несоответствий критериям аккредитации, включенных в перечень несоответствий, направленный национальным органом по аккредитации аккредитованному лицу в соответствии с пунктом 2 части 19 статьи 24 настоящего Федерального закона.";
д) часть 4 признать утратившей силу;
е) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Срок проведения национальным органом по аккредитации проверки аккредитованного лица не может превышать двадцать рабочих дней. В случае проведения выездной проверки аккредитованного лица по нескольким местам осуществления им своей деятельности указанный срок может быть увеличен, но не более чем на десять рабочих дней для каждого следующего места осуществления деятельности. В случае, если аккредитованное лицо, в отношении которого проводится проверка, представило запрашиваемые у него в рамках проверки документы позднее чем за пять рабочих дней до дня ее окончания, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.";
ж) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. В случае, если провести выездную проверку оказалось невозможным в связи с отсутствием аккредитованного лица, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица аккредитованного лица, либо в связи с фактическим неосуществлением аккредитованным лицом деятельности, либо в связи с иными действиями (бездействием) аккредитованного лица, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица аккредитованного лица, повлекшими невозможность проведения указанной проверки, должностное лицо национального органа по аккредитации составляет акт о невозможности проведения выездной проверки с указанием причин невозможности ее проведения и (или) завершения. По результатам рассмотрения указанного акта национальный орган по аккредитации принимает решение о приостановлении проведения проверки и приостанавливает действие аккредитации аккредитованного лица во всей области аккредитации.";
з) дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. В случае, если аккредитованное лицо в течение двадцати рабочих дней с момента принятия национальным органом по аккредитации указанного в части 6 настоящей статьи решения не устранило причины, в результате которых проведение проверки или ее завершение оказалось невозможным, национальный орган по аккредитации принимает решение о прекращении действия аккредитации аккредитованного лица. При поступлении в указанный срок от аккредитованного лица ходатайства о возобновлении проведения проверки и об устранении причин, в результате которых проведение проверки или ее завершение оказалось невозможным, национальный орган по аккредитации не позднее двадцати рабочих дней с момента поступления такого ходатайства принимает решение о возобновлении проведения проверки. При этом исчисление срока ее проведения начинается заново.";
и) дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. По результатам завершения проведения указанной в частях 6 и 7 настоящей статьи проверки национальный орган по аккредитации принимает решение о:
1) возобновлении действия аккредитации, если в ходе проверки не было выявлено несоответствие деятельности аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц;
2) возобновлении действия аккредитации и выдаче предписания об устранении выявленного нарушения, если такое нарушение не относится к перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации;
3) прекращении действия аккредитации, если в ходе проверки было выявлено нарушение, которое относится к перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации, либо если повторно совершены действия (бездействие), указанные в части 6 настоящей статьи.";
к) дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. Национальный орган по аккредитации при проведении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц осуществляет наблюдение за соблюдением аккредитованными лицами требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц посредством анализа информации об их деятельности либо о действиях (бездействии), обязанность по представлению которой в соответствии с настоящим Федеральным законом возложена на указанные лица, в том числе информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе в области аккредитации, реестрах сертификатов соответствия, выданных аккредитованными лицами, иных документах по оценке соответствия, выдаваемых аккредитованными лицами, реестрах деклараций о соответствии, включая национальную часть Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии Евразийского экономического союза, а также при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации. К осуществлению наблюдения за соблюдением аккредитованными лицами требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц национальный орган по аккредитации привлекает подведомственное ему федеральное государственное учреждение.";
22) статью 30 дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Документы об аккредитации органов по оценке соответствия, выполняющих работы по обязательному подтверждению соответствия космической техники в соответствии с законодательством Российской Федерации в области космической деятельности, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют действие до дня вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок аккредитации в области космической деятельности.".
Ст. 1
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей