Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение

к распоряжению МЧС России

от 11.08.2021 г. N 678

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В РАСПОРЯЖЕНИЕ МЧС РОССИИ ОТ 03.08.2021

N 642 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЦИФРОВОЙ

ТРАНСФОРМАЦИИ МЧС РОССИИ НА 2021 И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

2022 И 2023 ГОДОВ"

Приложение к распоряжению МЧС России от 03.08.2021 N 642 "Об утверждении Ведомственной программы цифровой трансформации МЧС России на 2021 и на плановый период 2022 и 2023 годов" изложить в следующей редакции:

"Утвержден

распоряжением МЧС России

от 03.08.2021 N 642

ВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ МЧС РОССИИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ

ПЕРИОД 2022 - 2023 ГОДОВ

Наименование государственного органа (ответственного за программу)

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Государственные органы - участники программы

-

Ответственный руководитель цифровой трансформации

Ничипорчук В.М., заместитель Министра МЧС России

Сроки реализации программы

01.01.2021 - 31.12.2023

Цели Программы

Код цели

Наименование цели

Кол-во показателей цели (шт.)

Суммарные затраты на достижение цели за три года программы

(тыс. руб.)

1

Повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством

175

220 000,00

2

Снижение издержек государственного управления

29

393 241,06

3

Создание условий для повышения собираемости доходов и сокращения теневой экономики за счет цифровой трансформации

2

0,00

4

Повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от ИКТ-оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств

13

2 081 656,80

5

Обеспечение уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры

10

2 970 118,14

6

Повышение уровня безопасности и устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в рамках контрольно-надзорной деятельности

56

85 000,00

Задачи Программы

1. Осуществить комплексный перевод процессов оказания государственных услуг в цифровой вид.

2. Снизить при осуществлении государственного контроля (надзора) нагрузку на организации и граждан путем внедрения формализованных и автоматизировано формируемых требований, основанных на комплексных показателях, полученных по результатам оценки рисков.

3. Сократить время принятия управленческих решений при осуществлении государственных функций, путем использования информационных технологий и их внедрения в повседневную деятельность уполномоченных должностных лиц.

4. Снизить долю использования в информационно-технологической инфраструктуре проприетарного программного обеспечения.

5. Повысить отказоустойчивость и надежность информационной инфраструктуры, применяемой для оказания государственных услуг и выполнения контрольно-надзорных функций.

Объемы финансирования

По годам

Направления расходов

2021 год (тыс. рублей)

2022 год (тыс. рублей)

2023 год (тыс. рублей)

Итого

Создание и развитие

916 511,80

1 285 870,80

381 129,30

2 583 511,90

Эксплуатация

897 442,50

1 104 530,80

1 164 530,80

3 166 504,10

Итого

1 813 954,30

2 390 401,60

1 545 660,10

5 750 016,00

2020 год

1. В отношении всех представленных в программе государственных услуг обеспечена возможность подачи заявления без личного посещения ведомства.

2. В отношении 10% наблюдаемых объектов точность прогноза вероятных зон затопления населенных пунктов увеличена в 10 раз.

3. Обеспечен цифровой информационный обмен при осуществлении межведомственного взаимодействия в цифровом виде в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с 8-ю ведомствами и организациями.

4. На 60% сокращено время информирования органов управления и ответственных должностных лиц о вероятных очагах возгорания по результатам космического мониторинга в целях предотвращения их (очагов) распространения.

5. Доля оснащенности должностных лиц обновленными АРМ с установленным отечественным программным обеспечением 31%.

6. Доля аттестованных по требованиям информационной безопасности к защите обрабатываемых персональных данных АРМ, оснащенных отечественными программными продуктами, составляет 31%.

7. Доля доступности информационных систем, применяемых для оказания государственных услуг и выполнения контрольно-надзорных функций, составляет 90%.

8. Доля АРМ, защищенных отечественными антивирусными решениями, составляет 94%.

9. Количество пользователей ИС МЧС России (должностных лиц ведомства), использующих средства электронной подписи, достигло 10%.

10. Доля должностных лиц МЧС России, участвующих в цифровой трансформации и прошедших обучение в области ИБ, составила 2%.

Основные результаты

По годам

2021 год

1. Обеспечено предоставление результатов государственных услуг в форме электронных юридически значимых документов.

2. Обеспечено ведение результатов государственных услуг в электронных юридически значимых реестрах.

3. Время оказания государственных услуг по регистрации маломерных судов, а также аттестации на право управления маломерными судами сокращено в два раза.

4. Запущена проверка возможности осуществления контрольных мероприятий в отношении результатов государственных услуг, предъявляемых в электронном виде, в зонах с отсутствием доступа к сети Интернет (водные объекты) в 3-х субъектах Российской Федерации.

5. Обеспечено централизованное ведение единой базы данных реестров маломерных судов.

6. Обеспечено информирование и доведение рекомендаций для населения по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием цифровых технологий в отношении 25 миллионов человек.

7. В отношении 20% наблюдаемых объектов точность прогноза вероятных зон затопления населенных пунктов увеличена в 10 раз.

8. Обеспечен цифровой информационный обмен при осуществлении межведомственного взаимодействия в цифровом виде в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с 5-ю ведомствами и организациями.

9. На 80% сокращено время, затрачиваемое на выявление зон чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации в Арктике, при расширении зоны космического мониторинга.

10. Доля оснащенности должностных лиц обновленными АРМ с установленным отечественным программным обеспечением составляет

37,5%.

11. Доля аттестованных по требованиям информационной безопасности к защите обрабатываемых персональных данных АРМ, оснащенных отечественными программными продуктами, составляет 36%.

12. Доля АРМ, защищенных отечественными антивирусными решениями, составляет 100%.

13. Доля доступности информационных систем специальной деятельности, применяемых в работе ведомства 94%.

14. Количество пользователей ИС МЧС России (должностных лиц ведомства), использующих средства электронной подписи, достигло 24%.

15. Доля должностных лиц МЧС России, участвующих в цифровой трансформации и прошедших обучение в области ИБ, составила 7%.

Основные результаты

По годам

2022 год

1. В отношении 45% целей государственных услуг МЧС России обеспечена возможность их получения без необходимости личного посещения подразделения, оказывающего государственную услугу.

2. Обеспечена возможность автоматической выгрузки сведений о маломерных судах для передачи в уполномоченные органы в целях исчисления размера транспортного налога.

3. Запущена проверка возможности осуществления контрольных мероприятий в отношении результатов государственных услуг, предъявляемых в электронном виде, в зонах с отсутствием доступа к сети Интернет (водные объекты) в 85-и субъектах Российской Федерации.

4. Обеспечена возможность обжалования решений органа контроля (надзора), действий/бездействия должностных лиц полностью в электронном виде.

5. Обеспечено информирование и доведение рекомендаций для населения по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием цифровых технологий в отношении 26 миллионов человек (результат представлен нарастающим итогом).

6. В отношении 35% наблюдаемых объектов точность прогноза вероятных зон затопления населенных пунктов увеличена в 10 раз.

7. Обеспечен цифровой информационный обмен при осуществлении межведомственного взаимодействия в цифровом виде в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с 5-ю ведомствами и организациями.

8. Доля оснащенности должностных лиц обновленными АРМ с установленным отечественным программным обеспечением составляет 61%.

9. Доля аттестованных по требованиям информационной безопасности к защите обрабатываемых персональных данных АРМ, оснащенных отечественными программными продуктами, составляет 52%.

10. Доля доступности информационных систем специальной деятельности, применяемых в работе ведомства 96%.

11. Количество пользователей ИС МЧС России (должностных лиц ведомства), использующих средства электронной подписи, достигло 53%.

12. Доля должностных лиц МЧС России, участвующих в цифровой трансформации и прошедших обучение в области ИБ, составила 14%.

2023 год

1. В отношении 90% целей государственных услуг МЧС России обеспечена возможность их получения без необходимости личного посещения подразделения, оказывающего государственную услугу.

2. Утверждена и внедрена система показателей оценки эффективности и результативности инспекторов, осуществляющих выполнение контрольно-надзорных функций.

3. Обеспечено информирование и доведение рекомендаций для населения по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием цифровых технологий в отношении 27 миллионов человек (результат представлен нарастающим итогом).

4. В отношении 50% наблюдаемых объектов точность прогноза вероятных зон затопления населенных пунктов увеличена в 10 раз.

5. Обеспечен цифровой информационный обмен при осуществлении межведомственного взаимодействия в цифровом виде в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с 5-ю ведомствами и организациями.

6. Доля оснащенности должностных лиц обновленными АРМ с установленным отечественным программным обеспечением составляет 65%.

7. Доля аттестованных по требованиям информационной безопасности к защите обрабатываемых персональных данных АРМ, оснащенных отечественными программными продуктами, составляет 59%.

8. Доля доступности информационных систем специальной деятельности, применяемых в работе ведомства 99,9%.

9. Количество пользователей ИС МЧС России (должностных лиц ведомства), использующих средства электронной подписи, достигло 100%.

10. Доля должностных лиц МЧС России, участвующих в цифровой трансформации и прошедших обучение в области ИБ, составила 21%.

1.1. Государственные услуги

N п/п/

Код показателя

(NГУN)

Наименование государственной услуги/показатель цифровой трансформации

Значение показателей Программы

Ответственный функциональный заказчик - на уровне заместителя руководителя государственного органа (ФИО)/государственный орган

Код цели, на которую направлен показатель

Единица измерения показателя

Начальное (базовое) значение показателя (2020 год)

Базовый сценарий

Сценарий развития

2021

2022

2023

2021

2022

2023

1ГУ

Государственная регистрация маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России

1ГУ1.1

Доля обращений заявителей для получения государственной услуги в электронном виде от общего количества обращений

%

15,00

30,00

40,00

99,00

0,00

0,00

0,00

Тарасов Д.В.

1

1ГУ1.2

Доля результатов предоставления государственной услуги заявителю исключительно в электронном виде, от общего количества результатов

%

0,00

35,00

45,00

99,00

0,00

0,00

0,00

Тарасов Д.В.

1

1ГУ1.3

Регламентное время предоставления государственной услуги

рабочие дни

3,00

1,50

1,50

1,50

0,00

0,00

0,00

Тарасов Д.В.

1

1ГУ1.4

Сокращение трудоемкости предоставления государственной услуги

чел./час

24,00

12,00

12,00

12,00

0,00

0,00

0,00

Тарасов Д.В.

1, 2

1ГУ1.5

Сокращение издержек заявителя при получении государственной услуги

час/руб.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Тарасов Д.В.

1

1ГУ1.6

Подача заявления без личного посещения ведомства

Да/Нет

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Тарасов Д.В.

1

1ГУ1.7

Проактивное предоставление услуги

Да/Нет

Нет

Нет

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Тарасов Д.В.

1

1ГУ1.8

Экстерриториальный принцип предоставления государственной услуги

Да/Нет

Нет

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Тарасов Д.В.

1

1ГУ1.9

Автоматическое принятие решения без участия человека при предоставлении государственной услуги

Да/Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Тарасов Д.В.

1

1ГУ1.10

Результат государственной услуги в электронном виде является электронным, юридически значимым документом

Да/Нет

Нет

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Тарасов Д.В.

1

1ГУ1.11

Результат предоставления государственной услуги заносится в реестр юридически значимых записей

Да/Нет

Нет

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Тарасов Д.В.

1

1ГУ1.12

Уровень удовлетворенности качеством государственной услуги

Балл

0,00

2,00

3,00

4,00

0,00

0,00

0,00

Тарасов Д.В.

1

1ГУ1.13

Переход на централизованное ведение единой базы данных маломерных судов

Да/Нет

Нет

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Тарасов Д.В.

1, 3

1ГУ1.14

Обеспечена возможность в режиме реального времени/ автоматической выгрузки сведений о маломерных судах для исчисления транспортного налога на субъектовом и федеральном уровнях [7]

Да/Нет

Нет

Нет

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Тарасов Д.В.

1, 3

2ГУ

Освидетельствование маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России

2ГУ1.1

Доля обращений заявителей для получения государственной услуги в электронном виде от общего количества обращений

%

11,00

30,00

40,00

99,00

0,00

0,00

0,00

Тарасов Д.В.

1

2ГУ1.2

Доля результатов предоставления государственной услуги заявителю исключительно в электронном виде, от общего количества результатов

%

0,00

35,00

45,00

99,00

0,00

0,00

0,00

Тарасов Д.В.

1

2ГУ1.3

Регламентное время предоставления государственной услуги

рабочие дни

1,00

1,00

1,00

1,00

0,00

0,00

0,00

Тарасов Д.В.

1

2ГУ1.4

Сокращение трудоемкости предоставления государственной услуги

чел./час

8,00

8,00

8,00

8,00

0,00

0,00

0,00

Тарасов Д.В.

1, 2

2ГУ1.5

Сокращение издержек заявителя при получении государственной услуги

час/руб.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Тарасов Д.В.

1

2ГУ1.6

Подача заявления без личного посещения ведомства

Да/Нет

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Тарасов Д.В.

1

2ГУ1.7

Проактивное предоставление услуги

Да/Нет

Нет

Нет

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Тарасов Д.В.

1

2ГУ1.8

Экстерриториальный принцип предоставления государственной услуги

Да/Нет

Нет

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Тарасов Д.В.

1

2ГУ1.9

Автоматическое принятие решения без участия человека при предоставлении государственной услуги

Да/Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Тарасов Д.В.

1

2ГУ1.10

Результат государственной услуги в электронном виде является электронным, юридически значимым документом

Да/Нет

Нет

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Тарасов Д.В.

1

2ГУ1.11

Результат предоставления государственной услуги заносится в реестр юридически значимых записей

Да/Нет

Нет

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Тарасов Д.В.

1

2ГУ1.12

Уровень удовлетворенности качеством государственной услуги

Балл

0,00

2,00

3,00

4,00

0,00

0,00

0,00

Тарасов Д.В.

1

3ГУ

Аттестация на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России

3ГУ1.1

Доля обращений заявителей для получения государственной услуги в электронном виде от общего количества обращений

%

15,00

30,00

40,00

99,00

0,00

0,00

0,00

Тарасов Д.В.

1

3ГУ1.2

Доля результатов предоставления государственной услуги заявителю исключительно в электронном виде, от общего количества результатов

%

0,00

35,00

45,00

99,00

0,00

0,00

0,00

Тарасов Д.В.

1

3ГУ1.3

Регламентное время предоставления государственной услуги

рабочие дни

15,00

7,00

7,00

7,00

0,00

0,00

0,00

Тарасов Д.В.

1

3ГУ1.4

Сокращение трудоемкости предоставления государственной услуги

чел./час

120,00

56,00

56,00

56,00

0,00

0,00

0,00

Тарасов Д.В.

1, 2

3ГУ1.5

Сокращение издержек заявителя при получении государственной услуги

час/руб.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Тарасов Д.В.

1

3ГУ1.6

Подача заявления без личного посещения ведомства

Да/Нет

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Тарасов Д.В.

1

3ГУ1.7

Проактивное предоставление услуги

Да/Нет

Нет

Нет

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Тарасов Д.В.

1

3ГУ1.8

Экстерриториальный принцип предоставления государственной услуги

Да/Нет

Нет

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Тарасов Д.В.

1

3ГУ1.9

Автоматическое принятие решения без участия человека при предоставлении государственной услуги

Да/Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Тарасов Д.В.

1

3ГУ1.10

Результат государственной услуги в электронном виде является электронным, юридически значимым документом

Да/Нет

Нет

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Тарасов Д.В.

1

3ГУ1.11

Результат предоставления государственной услуги заносится в реестр юридически значимых записей

Да/Нет

Нет

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Тарасов Д.В.

1

3ГУ1.12

Уровень удовлетворенности качеством государственной услуги

Балл

0,00

2,00

3,00

4,00

0,00

0,00

0,00

Тарасов Д.В.

1

4ГУ

Согласование создания профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при

4ГУ1.1

Доля обращений заявителей для получения государственной услуги в электронном виде от общего количества обращений

%

0,00

25,00

50,00

99,00

0,00

0,00

0,00

Кутровский И.В.

1

4ГУ1.2

Доля результатов предоставления государственной услуги заявителю исключительно в электронном виде, от общего количества результатов

%

0,00

25,00

50,00

99,00

0,00

0,00

0,00

Кутровский И.В.

1

4ГУ1.3

Регламентное время предоставления государственной услуги

дни

30,00

30,00

30,00

30,00

0,00

0,00

0,00

Кутровский И.В.

1

4ГУ1.4

Сокращение трудоемкости предоставления государственной услуги

чел./час

176,00

176,00

176,00

176,00

0,00

0,00

0,00

Кутровский И.В.

1, 2

4ГУ1.5

Сокращение издержек заявителя при получении государственной услуги

час/руб.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Кутровский И.В.

1

4ГУ1.6

Подача заявления без личного посещения ведомства

Да/Нет

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Кутровский И.В.

1

4ГУ1.7

Проактивное предоставление услуги

Да/Нет

Нет

Нет

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Кутровский И.В.

1

4ГУ1.8

Экстерриториальный принцип предоставления государственной услуги

Да/Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Кутровский И.В.

1

4ГУ1.9

Автоматическое принятие решения без участия человека при предоставлении государственной услуги

Да/Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Кутровский И.В.

1

4ГУ1.10

Результат государственной услуги в электронном виде является электронным, юридически значимым документом

Да/Нет

Нет

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Кутровский И.В.

1

4ГУ1.11

Результат предоставления государственной услуги заносится в реестр юридически значимых записей

Да/Нет

Нет

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Кутровский И.В.

1

5ГУ

Регистрация в реестре аттестованных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований (регистрация АСС (Ф))

5ГУ1.1

Доля обращений заявителей для получения государственной услуги в электронном виде от общего количества обращений

%

0,00

25,00

50,00

99,00

0,00

0,00

0,00

Кутровский И.В.

1

5ГУ1.2

Доля результатов предоставления государственной услуги заявителю исключительно в электронном виде, от общего количества результатов

%

0,00

25,00

50,00

99,00

0,00

0,00

0,00

Кутровский И.В.

1

5ГУ1.3

Регламентное время предоставления государственной услуги

рабочие дни

30,00

30,00

30,00

30,00

0,00

0,00

0,00

Кутровский И.В.

1

5ГУ1.4

Сокращение трудоемкости предоставления государственной услуги

чел./час

240,00

240,00

240,00

240,00

0,00

0,00

0,00

Кутровский И.В.

1, 2

5ГУ1.5

Сокращение издержек заявителя при получении государственной услуги

час/руб.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Кутровский И.В.

1

5ГУ1.6

Подача заявления без личного посещения ведомства

Да/Нет

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Кутровский И.В.

1

5ГУ1.7

Проактивное предоставление услуги

Да/Нет

Нет

Нет

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Кутровский И.В.

1

5ГУ1.8

Экстерриториальный принцип предоставления государственной услуги

Да/Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Кутровский И.В.

1

5ГУ1.9

Автоматическое принятие решения без участия человека при предоставлении государственной услуги

Да/Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Кутровский И.В.

1

5ГУ1.10

Результат государственной услуги в электронном виде является электронным, юридически значимым документом

Да/Нет

Нет

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Кутровский И.В.

1

5ГУ1.11

Результат предоставления государственной услуги заносится в реестр юридически значимых записей

Да/Нет

Нет

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Кутровский И.В.

1

6ГУ

Регистрация в реестре общественных объединений пожарной охраны

6ГУ1.1

Доля обращений заявителей для получения государственной услуги в электронном виде от общего количества обращений

%

0,00

25,00

45,00

80,00

0,00

0,00

0,00

Нелюбов В.Н.

1

6ГУ1.2

Доля результатов предоставления государственной услуги заявителю исключительно в электронном виде, от общего количества результатов

%

0,00

25,00

45,00

80,00

0,00

0,00

0,00

Нелюбов В.Н.

1

6ГУ1.3

Регламентное время предоставления государственной услуги

рабочие дни

20,00

20,00

20,00

20,00

0,00

0,00

0,00

Нелюбов В.Н.

1

6ГУ1.4

Сокращение трудоемкости предоставления государственной услуги

чел./час

160,00

160,00

160,00

160,00

0,00

0,00

0,00

Нелюбов В.Н.

1, 2

6ГУ1.5

Сокращение издержек заявителя при получении государственной услуги

час/руб.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Нелюбов В.Н.

1

6ГУ1.6

Подача заявления без личного посещения ведомства

Да/Нет

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нелюбов В.Н.

1

6ГУ1.7

Проактивное предоставление услуги

Да/Нет

Нет

Нет

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нелюбов В.Н.

1

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.