Письмами ФНС России от 14.04.2016 N СА-4-18/6552@, от 27.04.2016 N СА-4-18/7563@, от 07.06.2016 N СА-4-18/10110@, от 25.07.2016 N АС-4-18/13631@ до сведения территориальных налоговых органов доведены основные проектные подходы инициирования уполномоченным органом экономически эффективных дел о банкротстве в целях обеспечения роста поступлений в бюджет и определены формы представления информации об экономической целесообразности введения процедуры банкротства и гарантированных поступлениях в конкурсную массу в отношении каждого должника.
Письмом ФНС России от 31.01.2017 N СА-21-18/24дсп@ в адрес территориальных налоговых органов направлена форма Концепции сопровождения дела о банкротстве (далее - Концепция), определено понятие угрозы возбуждения дела о банкротстве и даны поручения о разработке Концепций и сопровождения дел о банкротстве (применительно к понятию, заложенному в абзаце 5 пункта 2.1 Порядка разграничения полномочий, утвержденному Приказом ФНС России от 18.01.2017 N ММВ-8-18/3дсп@ (далее - Порядок)) на ранней стадии угрозы возбуждения дела о банкротстве.
Взаимодействие структурных подразделений территориальных налоговых органов, в том числе, в соответствии с письмом ФНС России от 20.02.2016 N ЕД-5-2/252дсп@, определение источников погашения задолженности (в том числе предполагаемой к доначислению), разработка и реализация положений Концепций, инициирование процедур банкротства и сопровождение дел о банкротстве являются элементами единого механизма обеспечения взыскания задолженности лиц, в отношении которых установлена угроза возбуждения дела о банкротства.
С учетом изложенного в целях повышения эффективности работы уполномоченного органа на стадии инициирования процедур банкротства и обеспечения единообразия применения методологических писем, Федеральная налоговая служба сообщает следующее.
1. ФНС России осуществляется выбор саморегулируемой организации арбитражных управляющих (далее - СРО) и/или согласование проекта решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) (форма Приложения N 1 к настоящему письму, далее - проект решения), а также согласование смены СРО в делах о банкротстве и процедурах банкротства (далее - смена СРО) в случаях, предусмотренных пунктами 8, 11 Порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 03.08.2004 N 219, в отношении должников всех групп и категорий.
2. Соблюдение сроков инициирования процедуры банкротства, установленных пунктом 2 Порядка, утвержденного постановлением правительства РФ от 29.05.2004 N 257.
2.1. На основании задолженности налогового органа.
Письма управлений ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление) и Межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - МИ ФНС России по КН) об инициировании уполномоченным органом процедуры банкротства представляются в Управление обеспечения процедур банкротства ФНС России по всем должникам, в отношении которых истек 30-дневный срок с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) (далее - постановление о взыскании налога за счет имущества), за исключением должников, по которым принято решение об отложении подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, а также за исключением особой категории должников, один раз в месяц, по состоянию на первое число месяца, в первую неделю месяца по графику направления, согласно Приложению N 2 к настоящему письму.
Изложенное означает, что материалы об инициировании процедуры банкротства представляются по установленным дням недели в первую неделю месяца, приходящуюся на период после истечения 30-дневного срока (начиная с 31 дня) с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления о взыскании налога за счет имущества.
Таким образом, предельным сроком направления материалов является установленный для соответствующего региона день первой недели месяца, приходящейся на период после истечения 30-дневного срока с даты направления постановления о взыскании налога за счет имущества судебному приставу-исполнителю.
В случае получения уведомлений федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), выступающих кредиторами должника, о наличии задолженности по обязательным платежам или денежным обязательствам перед Российской Федерацией, материалы на выбор СРО и /или согласование проекта решения должны быть представлены в ФНС России до истечения 10 дней с даты получений таких уведомлений, предельным сроком направления материалов является 10-ый рабочий день с даты получения уведомлений.
2.3 По особой категории должников.
Письма Управлений об инициировании уполномоченным органом процедуры банкротства в отношении особой категории должников представляются в Управление обеспечения процедур банкротства ФНС России в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления о взыскании налога за счет имущества (20 дней с даты принятия решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) в банках, а также электронных денежных средств (далее - решение о взыскании за счет денежных средств) в случаях, если не принималось решение о взыскании за счет имущества налогоплательщика (налогового агента)).
Таким образом, предельным сроком направления материалов в отношении особой категории должников является 10-ый рабочий день с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления о взыскании налога за счет имущества (20-ый день с даты принятия решения о взыскании за счет денежных средств, в случае если решение о взыскании за счет имущества не принималось).
Для целей применения настоящего письма под особой категорией должников следует понимать:
- лиц, отнесенных к 1 категории в соответствии с письмом ФНС России от 31.01.2017 N СА-21-18/24дсп@;
- лиц, отвечающих условиям абзацев 3 - 6 пункта 2.3. Порядка.
2.4. По стратегическим предприятиям и организациям.
В отношении стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса, имеющих задолженность по обязательным платежам и по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, указывающую на признаки банкротства, установленные статьей 190 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ (далее - Закон о банкротстве), а также в случаях получения уведомлений федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов) о наличии у таких предприятий и организаций задолженности перед Российской Федерацией, в неукоснительном порядке направлять в Управление по работе с задолженностью ФНС России подробную информацию о причинах возникновения задолженности и принятых мерах по ее урегулированию в срок не превышающий 1 рабочий день с даты наступления соответствующего события (установление признаков банкротства, получение уведомления о задолженности), в целях последующего информирования об этом Правительственной комиссии по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса, в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2006 N 301.
3. При подготовке материалов для инициирования процедур банкротства с соблюдением сроков, установленных пунктом 2 Порядка, утвержденного постановлением правительства РФ от 29.05.2004 N 257, и пунктом 2 настоящего письма, территориальным налоговым органам в первую очередь необходимо руководствоваться задачей по обеспечению поступления денежных средств в бюджет в результате погашения налогоплательщиком задолженности после принятия уполномоченным органом решения о подаче заявления либо в ходе дела о банкротстве, как в добровольном порядке, так и за счет пополнения конкурсной массы в процедуре банкротства.
Необходимо проводить всесторонний анализ причин возникновения задолженности, участия налогоплательщика в различных схемах по уклонению от уплаты налогов, в том числе с применением механизмов программных средств, обеспечивающих автоматизацию перекрестных проверок, реализующих функции камеральной налоговой проверки налоговых деклараций по НДС на основе сведений из книг покупок, книг продаж и журналов учета выставленных и полученных счетов-фактур (ПО "АСК НДС-2"), результатов мероприятий налогового контроля; финансово-хозяйственной деятельности должника; схемы товарных и денежных потоков, схемы владения и управления должником; имущественного состояния как должника, так и его контролирующих лиц, дебиторов и лиц, с которыми заключены возможные к оспариванию в пользу должника сделки.
В деле о сопровождении банкротства, сформированном в порядке раздела IV Порядка, по результатам анализа возможности погашения задолженности в добровольном порядке; за счет имеющихся активов или в результате привлечении лиц, контролирующих должника, к субсидиарной ответственности; оспаривания сделок или целесообразности взыскания задолженности вне рамок дела о банкротстве, в том числе путем заявления гражданских исков к выгодоприобретателям, участвующим в цепочке; применения положений статей 45 НК РФ, 53.1 ГК РФ, а также с использованием иных механизмов, территориальные налоговые органы должны определить суммы гарантированных поступлений в конкурсную массу и объем ожидаемых поступлений по лицу, а также установить экономическую целесообразность введения процедуры банкротства и отразить полученный результат в Концепции и графах 42 - 47 Приложения N 3.
При анализе также необходимо учитывать обязательства должника перед иными кредиторами, в том числе кредитными организациями (графа 34 Приложения N 3), и наличие обеспечения таких обязательств, в том числе залогового имущества (графа 38 Приложения N 3).
Подготовка материалов по инициированию процедур банкротства должна вестись заблаговременно:
- в соответствии с письмами ФНС России от 20.02.2016 N ЕД-5-2/252дсп@, от 31.01.2017 N СА-21-18/24дсп@: при наличии угрозы банкротства по результатам предпроверочного анализа налогоплательщиков, а также в отношении налогоплательщиков, задолженность которых образовалась по результатам контрольных мероприятий (в том числе по камеральной налоговой проверке, с момента выявления в ходе проверки и до оформления ее результатов, нарушений, которые могут повлечь возникновение угрозы банкротства);
- в отношении иных лиц, с момента неисполнения требования об уплате налога и сбора - если исходя из суммы неуплаченного в срок налога, общего состояния платежной дисциплины налогоплательщика и иных известных налоговому органу обстоятельств возможно возникновение признаков банкротства данного лица, вне зависимости от того, является ли уплата налогов после выставления налоговым органом требования об уплате или только после применения налоговым органом мер принудительного взыскания обычным способом исполнения лицом обязанности по уплате.
Примерная последовательность действий и порядка принятия управленческих решений уполномоченным органом приведена в Приложении N 5 (блок-схема).
4. Территориальные налоговые органы осуществляют процедуру, предусмотренную статьей 21.1. Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации) с привлечением руководителя должника к административной ответственности в соответствии с пунктами 5, 5.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если должники отвечают признакам недействующего юридического лица, установленным Законом о государственной регистрации, и установлена невозможность взыскания задолженности, в том числе подтвержденная результатами исполнительного производства.
По общему правилу, установленному Порядком и письмом ФНС России от 31.01.2017 N СА-21-18/24дсп@, выводы о невозможности взыскания задолженности оформляются Концепцией.
При проведении анализа в соответствии с пунктом 3 настоящего письма территориальным налоговым органам необходимо учитывать, что невозможность взыскания задолженности может быть определена, в том числе по следующим возможным источникам:
- за счет реализации конкурсной массы (активов должника) в случае введения процедуры банкротства;
- в результате применения механизмов привлечения к субсидиарной ответственности лиц, контролирующих должника, в том числе при прекращении производства по делу о банкротстве (завершении процедуры банкротства, планируемой к введению);
- в результате применения иных механизмов привлечения к имущественной ответственности виновных лиц.
В отношении отсутствующих должников, не удовлетворяющих требованиям статьи 21.1 Закона о государственной регистрации, при наличии условий, установленных абзацами 2 - 4 настоящего пункта, территориальным органам необходимо принимать решение об отложении подачи заявления на срок до 1,5 лет, независимо от суммы их задолженности перед Российской Федерацией, в соответствии с подпунктом г пункта 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257.
В период действия решения об отложении подачи, налоговые органы осуществляют контроль погашения задолженности с одновременным осуществлением привлечения руководителя должника к административной ответственности в соответствии с пунктами 5, 5.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проводят всесторонний анализ лица в соответствии с положениями настоящего письма для целей определения источников погашения задолженности.
В случае непогашения должником задолженности в течение срока, на который уполномоченным органом принято решение об отложении подачи, материалы для инициирования в отношении такого должника процедуры банкротства, должны быть представлены в ФНС России с соблюдением требований настоящего письма в течение пяти рабочих дней с момента истечения срока отложения (за исключением случаев, если в отношении должника принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта).
5. Вопрос выбора саморегулируемой организации арбитражных управляющих в делах о банкротстве и процедурах банкротства лиц 1 категории <1> относится в соответствии с абзацем 10 пункта 7.1 Порядка к компетенции ФНС России.
--------------------------------
<1> Письмо ФНС России от 31.01.2017 N СА-21-18/24дсп@.
Изложенное означает, что во всех случаях, требующих принятия решения в отношении лица 1 категории о выборе СРО или арбитражного управляющего на собраниях кредиторов (в том числе при переходе к следующей процедуре банкротства) или при рассмотрении дела в соответствующем суде (в том числе в случаях освобождения, отстранения арбитражного управляющего), позиция территориального налогового органа подлежит направлению в ФНС России в соответствии с разделом VII Порядка.
6. Решение о подаче (по форме Приложения N 1 к настоящему письму) должно приниматься руководителем (заместителем руководителя) Управления, начальником (заместителем начальника) МИ ФНС России по КН только по результатам всестороннего анализа, произведенного в соответствии с пунктом 3 настоящего письма, и при наличии вывода о возможности обеспечения поступлений в бюджет (графа 47 Приложения N 3, данные Концепции) в результате погашения задолженности в добровольном либо в судебном порядке по факту инициирования процедуры банкротства.
6.1 Согласование проектов решений осуществляется ФНС России в отношении:
- должников 1 группы применительно к признакам для группировки должников в соответствии с приложением к Приказу Минэкономразвития России от 19.10.2007 N 351;
- стратегических предприятий и организаций;
- субъектов естественных монополий;
- должников с суммой задолженности (графа 2 Приложения N 3) свыше 5 млн. рублей.
6.2. По иным должникам - юридическим лицам решения о подаче в арбитражный суд заявлений о признании должников несостоятельными (банкротами) принимаются Управлениями самостоятельно.
Материалы по указанным должникам представляются только для осуществления ФНС России выбора СРО.
6.3 В случае установления по результатам всестороннего анализа, произведенного в соответствии с пунктом 3 настоящего письма, невозможности пополнения конкурсной массы должника в процедуре банкротства, материалы направляются территориальными налоговыми органами с указанием применения к ним положений статьи 230 Закона о банкротстве) и изложением выводов о целесообразности (нецелесообразности) привлечения лиц, контролирующих должника, к субсидиарной ответственности вне рамок дела о банкротстве (с учетом наличия правовых оснований и возможности обеспечения поступлений в бюджет по результатам анализа имущественного состояния привлекаемого лица) <2>.
--------------------------------
<2> С момента вступления в силу положений Федерального закона от 28.12.2016 N 488-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности.
Принятие территориальными налоговыми органами решений о подаче заявлений в арбитражный суд о признании налогоплательщиков, не обладающих активами и представляющих налоговую и/или бухгалтерскую отчетность, в том числе нулевую, несостоятельными (банкротами) по упрощенной процедуре, с применением к ним положений статьи 230 Закона о банкротстве, осуществляется с учетом положений настоящего письма.
В этом случае в заявлении уполномоченного органа о признании должника несостоятельным (банкротом) в обязательном порядке указывается на невозможность финансирования процедуры банкротства из средств федерального бюджета и отсутствие возможности покрытия судебных расходов в связи с делом о банкротстве. В случае введения по таким заявлениям процедуры банкротства, информация по делам представляется в ФНС России в соответствии с приказом ФНС России от 14.10.2016 N ММВ-7-18/560@, как в отношении дел, имеющих значение для формирования судебной практики, вне зависимости от суммы заявленного требования.
В случае возврата ФНС России материалов на доработку, Управлениям необходимо в двухнедельный срок с момента получения такого письма, но до истечения предельных сроков, установленных пунктом 2 Порядка, утвержденного постановлением правительства РФ от 29.05.2004 N 257, устранить выявленные нарушения и недочеты и представить доработанный в соответствии с требованиями данного письма проект решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом на согласование.
7. Приложение N 3 к настоящему письму представляется территориальными налоговыми органами в ФНС России при направлении материалов для выбора СРО, согласования проектов решений, смены СРО.
Порядок заполнения данного приложения регламентирован Приложением N 4.
7.1. При направлении писем только на выбор СРО в соответствии с пунктом 6.2 настоящего письма в ФНС России представляется заполненное приложение N 3 <3>.
--------------------------------
<3> Подлежат заполнению все графы Приложения N 3.
7.2. При направлении писем о согласовании ФНС России проектов решений о подаче заявлений, помимо заполненного приложения N 3 в отношении каждого должника также должны быть представлены:
- проект решения, подлежащего согласованию (по форме Приложения N 1 к настоящему письму);
- копия Концепции, утвержденной в порядке пункта 3.1. Порядка.
7.3. При направлении материалов по вопросу выбора СРО в случаях, установленных пунктом 5 настоящего письма, в адрес ФНС России помимо заполненного приложения N 3 в отношении каждого должника также должны быть представлены:
- проект решения о голосовании (по форме Приложения N 2 к Порядку);
- письменное обоснование позиции к решению о голосовании (по форме Приложения N 3 к Порядку), содержащее анализ результатов деятельности арбитражного управляющего и имеющиеся у уполномоченного органа замечания к ней;
- проект ходатайства (иного процессуального документа), в случае если решение о выборе СРО не принято (не подлежало принятию) решением собрания кредиторов;
- копия Концепции, утвержденной в порядке пункта 3.1. Порядка.
7.4. При направлении в ФНС России материалов о смене СРО в делах о банкротстве и процедурах банкротства помимо заполненного приложения N 3 в отношении каждого должника также должны быть представлены:
а) копия Концепции, утвержденной в порядке пункта 3.1. Порядка;
б) справка в соответствии с пунктом 7.3 Порядка по форме приложения N 2 к Порядку;
в) краткое обоснование целесообразности (нецелесообразности) смены СРО с приложением подтверждающих документов, исходя из:
обстоятельств дела о банкротстве;
поставленных в деле о банкротстве стратегических целей;
планируемой эффективности процедуры банкротства в целом и достигнутых показателях эффективности на момент направления материалов;
анализа результатов деятельности арбитражного управляющего и имеющихся у уполномоченного органа замечаний к ней;
действующей правоприменительной практики;
рекомендаций ВАС РФ, изложенных в Информационном письме от 22.05.2012 N 150.
Допускается изложение обоснования целесообразности (нецелесообразности) смены СРО в сопроводительном письме территориального налогового органа.
г) заключение о целесообразности (нецелесообразности) обращения в арбитражный суд с ходатайством о прекращении производства по делу о банкротстве по форме приложения к письму ФНС России от 01.03.2016 N СА-4-18/3322@ - в случае недостаточной суммы гарантированных поступлений в конкурсную массу.
8. При формировании регистрационной карточки Lotus в строке "Краткое содержание" необходимо указывать суть направления материалов - "СОГЛАСОВАНИЕ проекта решения и выбор СРО", "ВЫБОР СРО" или "ВЫБОР СРО 1 категория", "СМЕНА СРО".
При формировании регистрационной карточки Lotus по особой категории должников в строке "Краткое содержание" необходимо указывать "СОГЛАСОВАНИЕ проекта решения и выбор СРО по особой категории должников".
При формировании регистрационной карточки Lotus по должникам, с применением к ним положений статьи 230 Закона о банкротстве, в строке "Краткое содержание" необходимо указывать "СОГЛАСОВАНИЕ проекта решения и выбор СРО, 230 статья", "ТОЛЬКО ВЫБОР СРО, 230 статья" соответственно.
После получения письма ФНС России о согласовании проекта решения налоговый орган принимает решение о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом в течение 3 рабочих дней.
9. В целях анализа принятых территориальными налоговыми органами решений о подаче в арбитражный суд заявлений о признании должников несостоятельными (банкротами), о целесообразности смены СРО и достигнутых по результатам стратегических целей и показателях эффективности, заложенных в Концепции, сведения в отношении должников всех групп, уровней сопровождения и категорий, по которым ФНС России определена в порядке очередности саморегулируемая организация арбитражных управляющих подлежат представлению по форме Приложения N 6 к настоящему письму ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, нарастающим итогом в отношении материалов по которым ФНС России принято решение о выборе и смене СРО начиная с 01.01.2017.
Информация о лицах, по которым ФНС России определена в порядке очередности саморегулируемая организация арбитражных управляющих (как по выбору, так и по смене СРО) за 1 квартал 2017 года по форме Приложения N 6, установленной настоящим письмом, необходимо представить не позднее 19.06.2017.
10. В целях контроля соблюдения территориальными налоговыми органами положений Постановления Пленума ВАС РФ от 17.12.2009 N 91 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве", письма ФНС России от 01.03.2016 N СА-4-18/3322@, а также проведения оценки эффективности сопровождения завершенных (прекращенных) процедур банкротства и полноты принятых мер по обеспечению поступлений бюджет, ФНС России поручает ежеквартально одновременно с представлением формы статистической налоговой отчетности N 4-РБ "Сведения о результатах работы управлений ФНС России по обеспечению процедур банкротства" обеспечить направление в адрес Управления обеспечения процедур банкротства ФНС России аналитической записки в разрезе строк 2440 - 2460 (погашение расходов в соответствии с постановлением Правительства N 573, выплаты по исполнительным листам, иные выплаты).
Сведения в указанной аналитической записке должны быть изложены последовательно в отношении каждого дела о банкротстве, с указанием:
- размера выплаченных из федерального бюджета сумм;
- оснований возникновения задолженности перед уполномоченным органом, с разделением на реестровые и текущие суммы;
- данных реестра требований кредиторов;
- суммы погашенной задолженности перед бюджетом в ходе дела о банкротстве и суммы задолженности, списанной по результатам завершения процедуры (оставшейся непогашенной в результате прекращения процедуры банкротства);
- объема сформированной конкурсным управляющим конкурсной массы и действий, выполненных им в ходе процедуры банкротства для целей достижения ее эффективности, в том числе сведений об обжаловании действий (бездействия) арбитражного управляющего и взыскания убытков;
- действий уполномоченного органа по выявлению активов, за счет которых возможно погашение расходов по делу и задолженности уполномоченного органа, в том числе вне рамок дела о банкротстве;
- выводов арбитражного управляющего и уполномоченного органа о достаточности средств на погашение расходов и предпринятых в связи с этим действиях применительно к положениям пунктов 14, 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.12.2009 N 91.
11. Руководителям (заместителям руководителей) Управлений, начальникам (заместителям начальников) МИ ФНС России по КН необходимо учитывать, что от качества проведенной аналитической работы по определению возможности обеспечения поступлений в бюджет при инициировании процедур банкротства напрямую зависит рейтинговый балл показателей эффективности деятельности.
Инициирование экономически нецелесообразной процедуры банкротства с последующими выплатами расходов из средств федерального бюджета влечет уменьшение значения компоненты "Эффективность погашения задолженности в процедурах банкротства".
Кроме того, необходимо учитывать, что при проведении оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России, случаи прекращения производства по делу о банкротстве по основаниям несоответствия материалов, представленных территориальными налоговыми органами в арбитражный суд при инициировании процедур банкротства, требованиям, предъявляемым к таким материалам, в том числе содержащимся в Постановлениях Пленума ВАС РФ от 17.12.2009 N 91 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве", от 20.12.2016 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц" будут рассматриваться при установлении отрицательных аналитических баллов.
КонсультантПлюс: примечание.
Письмо ФНС России от 27.11.2013 N СА-4-14/21159 ранее было признано утратившим силу письмом ФНС России от 14.04.2016 N СА-4-18/6552@.
С момента получения настоящего письма положения писем ФНС России от 27.11.2013 N СА-4-14/21159@, от 08.10.2015 N СА-4-18/17552@, от 22.12.2015 N СА-4-18/22465@, за исключением специальной части о стратегических предприятиях и организациях, направляемых на согласование в Управление по работе с задолженностью ФНС России, от 14.04.2016 N СА-4-18/6552@, от 27.04.2016 N СА-4-18/7563@, от 14.07.2016 N АС-4-18/12719@, от 25.07.2016 N АС-4-18/13631@, от 16.11.2016 N СА-4-18/21750@, применению не подлежат.
Положения настоящего письма, за исключением пункта 2.4, не распространяются на сопровождение дел о банкротстве и процедур, применяемых в деле о банкротстве стратегических предприятий и организаций, в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 1226-р, и перечнем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 N 1009, организаций оборонно-промышленного комплекса, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса в соответствии с порядком, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2004 N 96 "О сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса", а также федеральных государственных унитарных предприятий, входящих в уголовно-исполнительную систему Минюста России.
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.А.АРАКЕЛОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей