IV. Требования к формированию паспорта государственной программы (комплексной программы)

IV. Требования к формированию паспорта государственной

программы (комплексной программы)

14. Паспорт государственной программы (комплексной программы) формируется в соответствии с требованиями пункта 23 Положения, а также должен учитывать рекомендации по его заполнению, установленные настоящим разделом Методических рекомендаций.

15. Паспорт государственной программы (комплексной программы) разрабатывается с учетом следующих подходов:

а) отражение в паспорте государственной программы (комплексной программы) взаимосвязи такой программы с достижением национальных целей, иных приоритетов в сфере обеспечения национальной безопасности и их целевых показателей;

б) отражение в паспорте государственной программы (комплексной программы) связи ее структурных элементов с достижением показателей государственной программы (комплексной программы);

в) определение в паспорте государственной программы (комплексной программы) перечня федеральных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, необходимых и достаточных для достижения целей и показателей государственной программы (комплексной программы);

г) детализация значений показателей государственной программы (комплексной программы) по годам реализации государственной программы (комплексной программы) вплоть до года достижения целевых значений показателей или окончания реализации государственной программы (комплексной программы);

д) планирование финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) по структурным элементам, по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения, исходя из необходимости достижения установленных целей и показателей государственной программы (комплексной программы);

е) обеспечение соответствия информации, указанной в паспорте государственной программы (комплексной программы) и паспортах ее структурных элементов;

ж) декомпозиция по субъектам Российской Федерации показателей государственной программы (комплексной программы), достижение которых относится к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и (или) к предмету ведения субъектов Российской Федерации.

16. Разработка паспорта государственной программы (комплексной программы) осуществляется по форме согласно приложению N 2 к Методическим рекомендациям.

Сведения в паспорте государственной программы (комплексной программы) приводятся начиная с 2022 года либо с года начала реализации государственной программы (комплексной программы) (для новых государственных программ (комплексных программ), реализация которых начинается после 2022 года).

17. В разделе 1 "Основные положения" паспорта государственной программы (комплексной программы) отражается основная информация о государственной программе (комплексной программе), в том числе сведения о ее кураторе, ответственном исполнителе, периоде реализации, целях, направлениях (подпрограммах) (при необходимости), влиянии на достижение национальных целей и приоритетов в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также объеме финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета за весь период реализации государственной программы (комплексной программы).

Наименование государственной программы (комплексной программы), информация о ее ответственном исполнителе и периоде реализации в соответствующих графах указанного раздела приводится в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем государственных программ Российской Федерации.

При указании периода реализации государственной программы (комплексной программы) допускается выделение отдельных этапов ее реализации, в том числе:

с начала реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с перечнем государственных программ Российской Федерации и до момента начала реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с Положением (например, 2013 - 2021 годы);

с начала реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с Положением и до окончания реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с перечнем государственных программ Российской Федерации (например, 2022 - 2030 годы).

В графе "Цели государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации" рекомендуется указывать не более 10 наименований целей реализации государственной программы (комплексной программы) с учетом соблюдения требований, установленных пунктом 17 Положения.

Цели государственных программ (комплексных программ) могут включать указание на национальные цели или достижение показателей национальных целей, в том числе уточненные в соответствии со сферой реализации государственной программы (комплексной программы).

Сформированные цели государственной программы (комплексной программы) должны в целом покрывать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере.

В графе "Направления (подпрограммы)" указываются при необходимости наименования выделяемых в государственной программе (комплексной программе) направлений (подпрограмм).

В графе "Влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации/Влияние на достижение приоритетов в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации" приводятся наименования национальных целей и их целевых показателей в соответствии с Указом и (или) приоритеты и показатели в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, на достижение которых влияет государственная программа (комплексная программа).

18. В разделе 2 "Показатели государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации" паспорта государственной программы (комплексной программы) подлежат отражению показатели уровня государственной программы (комплексной программы).

Включаемые в указанный раздел паспорта государственной программы (комплексной программы) показатели должны соответствовать пункту 18 Положения.

В случае необходимости ежемесячного мониторинга хода достижения показателя может быть предусмотрено помесячное планирование в течение текущего года.

Количество показателей государственной программы (комплексной программы) формируется исходя из необходимости и достаточности для достижения целей государственной программы (комплексной программы).

Используемая система показателей государственной программы (комплексной программы) должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении ее целей.

По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, единица измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ), базовое значение и значения по годам реализации государственной программы (комплексной программы), документ, на основании которого показатель включен в государственную программу (комплексную программу), наименование федерального органа исполнительной власти (иного государственного органа, организации), ответственного за достижение показателя, а также связь с показателями национальных целей (при наличии такой связи).

В подсистеме управления государственными программами также указывается государственная информационная система или иная информационная система, содержащая информацию о показателях и их значениях (при наличии).

В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя на год разработки проекта государственной программы (комплексной программы) на основании данных федерального статистического наблюдения или рассчитанное по методикам, принятым международными организациями, ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы). В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы (комплексной программы).

Перечень показателей государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов рекомендуется формировать с учетом необходимости расчета значений данных показателей не позднее установленного пунктом 63 Положения срока представления годового отчета (уточненного годового отчета) о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (комплексной программы).

В случае невозможности расчета значений показателей государственных программ (комплексных программ) с учетом установленных Положением сроков такой показатель подлежит включению в государственную программу (комплексную программу) в качестве мероприятия (результата).

19. В разделе 2.1 "Аналитические (сквозные) показатели социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации" паспорта государственной программы (комплексной программы) подлежат отражению показатели, системно характеризующие отдельные аспекты развития социально-экономической сферы и сферы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и не являющиеся специфичными для конкретных государственных программ (комплексных программ) (далее - аналитические показатели).

К аналитическим показателям рекомендуется относить:

а) индекс физического объема инвестиций в основной капитал;

б) численность занятого населения в отрасли;

в) реальная заработная плата в отрасли;

г) показатели производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных и высокотехнологичных рабочих мест;

д) показатели результатов интеллектуальной деятельности;

е) показатели объема внутренних затрат на исследования и разработки;

ж) иные показатели, необходимые для включения в государственные программы (комплексные программы) в соответствии с решениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, единица измерения по ОКЕИ, базовое значение и значения по годам реализации государственной программы (комплексной программы), документ и (или) решения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, в соответствии с которыми показатель включен в государственную программу (комплексную программу), а также наименование федерального органа исполнительной власти (иного государственного органа, организации), ответственного за достижение показателя.

В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя на год разработки проекта государственной программы (комплексной программы). В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы (комплексной программы).

20. В разделе 3 "Структура государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации" паспорта государственной программы (комплексной программы) приводится информация о реализуемых в составе государственной программы (комплексной программы) федеральных проектах, ведомственных проектах, комплексах процессных мероприятий, а также при необходимости об отдельных мероприятиях, направленных на проведение аварийно-восстановительных работ, и иных мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия).

Информация о федеральных проектах, ведомственных проектах, комплексах процессных мероприятий, отдельных мероприятиях приводится в разрезе направлений (подпрограмм) (при необходимости).

По каждому структурному элементу государственной программы (комплексной программы) приводится следующая информация:

наименование (для федеральных проектов, ведомственных проектов указываются их краткие наименования в соответствии с паспортами таких проектов);

срок реализации в формате "год начала - год окончания реализации" (для комплексов процессных мероприятий год окончания не указывается);

наименование федерального органа исполнительной власти (иного государственного органа, организации), ответственного за реализацию структурного элемента государственной программы (комплексной программы);

задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента государственной программы (комплексной программы). Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках федеральных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий. Для федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, в обязательном порядке приводятся общественно значимые результаты и при необходимости задачи, не являющиеся общественно значимыми результатами;

ожидаемые социальные, экономические и иные эффекты от выполнения задач (в соответствующей графе приводится краткое описание таких эффектов для каждой задачи);

связь с показателями государственной программы (комплексной программы), на достижение которых направлена реализация структурного элемента государственной программы (комплексной программы). В соответствующей графе приводится наименование(я) одного или нескольких показателей уровня государственной программы (комплексной программы) по каждой задаче структурного элемента.

Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем государственной программы (комплексной программы).

Комплекс процессных мероприятий или задача комплекса процессных мероприятий, включающие мероприятия (результаты) по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей, участников государственной программы (комплексной программы), могут быть связаны со всеми показателями государственной программы (комплексной программы).

21. В разделе 4 "Финансовое обеспечение государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации" паспорта государственной программы (комплексной программы) подлежит отражению информация об объеме финансового обеспечения государственной программы (комплексной программы) в разрезе ее структурных элементов и по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения.

В системах управления государственными программами параметры финансового обеспечения государственной программы (комплексной программы) приводятся в разрезе кодов бюджетной классификации.

Объем финансового обеспечения государственной программы (комплексной программы) включает в себя бюджетные ассигнования федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, оценку средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением объема предоставляемых межбюджетных трансфертов), внебюджетных источников, а также общий объем налоговых расходов в рамках государственной программы (комплексной программы), которые указываются в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.

Информация в части объемов межбюджетных трансфертов, в том числе их детализация, указывается в подсистеме управления государственными программами и не отражается в печатной версии паспорта государственной программы (комплексной программы).

Объемы финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период указываются в соответствии с параметрами федерального закона о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

Объемы финансового обеспечения реализации государственной программы и ее структурных элементов за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на период после планового периода указываются в соответствии с бюджетным прогнозом Российской Федерации на долгосрочный период.

Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов государственной программы (комплексной программы), приведенных в паспорте такой программы и паспортах соответствующих структурных элементов программы.

Информация об объемах налоговых расходов Российской Федерации приводится согласно паспортам налоговых расходов Российской Федерации, сформированных в соответствии с Правилами формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 16, ст. 1946; 2020, N 1, ст. 100).

22. В случае если в рамках государственной программы предусмотрена реализация мероприятий (результатов) за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, в паспорте такой программы дополнительно формируется раздел 4.1 "Финансовое обеспечение государственной программы Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета", в котором отражаются соответствующие объемы бюджетных ассигнований по годам реализации государственной программы.

23. В случае если в рамках государственной программы (комплексной программы) предусмотрена реализация мероприятий, затрагивающих вопросы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и (или) ведения субъектов Российской Федерации, в паспорте такой программы дополнительно формируется раздел 5 "Показатели государственной программы (комплексной программы) в разрезе субъектов Российской Федерации". В данном разделе подлежат отражению показатели уровня государственной программы (комплексной программы), затрагивающие вопросы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и (или) ведения субъектов Российской Федерации.

В указанном разделе по каждому показателю приводится его наименование, единица измерения по ОКЕИ, а также базовое значение и значения по годам реализации государственной программы (комплексной программы) по Российской Федерации в целом и в разрезе субъектов Российской Федерации.

В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя на год разработки проекта государственной программы (комплексной программы) на основании данных федерального статистического наблюдения или рассчитанное по методикам, принятым международными организациями, ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы). В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы (комплексной программы).

Показатели, установленные в данном разделе для субъектов Российской Федерации, могут быть включены в предусмотренное пунктом 28 Положения соглашение о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы (комплексной программы), заключаемое ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

24. Для комплексной программы в качестве приложения к паспорту в обязательном порядке формируется аналитическая информация о структурных элементах и (или) мероприятиях (результатах) иных государственных программ Российской Федерации, относящихся к сфере реализации комплексной программы (далее - аналитическая информация), по форме согласно приложению N 2 к Методическим рекомендациям. Для государственной программы соответствующая информация формируется при необходимости.

Аналитическая информация содержит сведения о показателях, мероприятиях (результатах) иных государственных программ с указанием их значений по годам реализации, а также оценку показателей финансового обеспечения мероприятий (результатов) в разрезе источников финансового обеспечения и по годам реализации государственной программы, соответствующих сфере реализации комплексной программы.