VII. Требования к составу и содержанию дополнительных и обосновывающих материалов к государственной программе (комплексной программе)
VII. Требования к составу и содержанию дополнительных
и обосновывающих материалов к государственной программе
(комплексной программе)
38. В подсистеме управления государственными программами формируются дополнительные и обосновывающие материалы государственной программы (комплексной программы).
Дополнительные и обосновывающие материалы формируются в аналитических целях и не подлежат утверждению.
Не допускается представление проекта государственной программы (комплексной программы) в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Правительство Российской Федерации без размещенных в системах управления государственными программами дополнительных и обосновывающих материалов.
39. Дополнительные и обосновывающие материалы к государственной программе (комплексной программе) содержат:
а) сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей государственной программы (комплексной программы);
б) информацию об участии юридических лиц в реализации государственной программы (комплексной программы) (при необходимости);
в) помесячный план достижения показателей государственной программы (комплексной программы) в текущем финансовом году (при необходимости);
г) помесячный план достижения показателей комплекса процессных мероприятий в текущем финансовом году (при необходимости);
д) помесячный план достижения мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий в текущем финансовом году (при необходимости).
В состав дополнительных и обосновывающих материалов могут быть включены иные материалы, формируемые в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
40. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета значений показателей государственной программы (комплексной программы) приводятся по форме согласно приложению N 8 к Методическим рекомендациям.
41. Методика расчета показателей должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов).
Формализация показателей государственной программы (комплексной программы) и установление их значений должны соотноситься с показателями национальных целей и документов стратегического планирования, обеспечивая преемственность в наименованиях показателей различных уровней и методик их расчетов.
Методика расчета показателя должна включать единый подход к сбору и представлению информации о выполнении показателей. Не допускается многовариантность методик расчетов и способов получения отчетных данных.
Показатели, рассчитанные по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ (комплексных программ), применяются только при отсутствии возможности получить данные на основе государственных (федеральных) статистических наблюдений, а также возможности применить показатели, рассчитанные по методикам, принятым международными организациями.
Соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) согласовывают методики расчета показателей государственной программы (комплексной программы) и их структурных элементов с ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы).
Методики расчета показателей государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, подлежащие утверждению ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ (комплексных программ), подлежат согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
Методики расчета показателей государственной программы (комплексной программы) должны быть утверждены до 31 декабря года, предшествующего году начала расчета показателя.
Показатели государственной программы (комплексной программы) рекомендуется включать в Федеральный план статистических работ.
Не допускается изменение методик расчета показателей государственной программы (комплексной программы) за текущий год в течение текущего года.
Сведения о показателях, разрабатываемых в рамках работ, включенных в Федеральный план статистических работ, представляются по форме таблицы 1 приложения N 8 к Методическим рекомендациям.
По показателям, определяемым исходя из данных государственного (федерального) статистического наблюдения, в том числе в разрезе субъектов Российской Федерации (групп субъектов Российской Федерации), указывается:
ссылка на соответствующий пункт (пункты) Федерального плана статистических работ;
субъект официального статистического учета, обеспечивающий выполнение работ по формированию официальной статистической информации по данному показателю;
реквизиты нормативного правового акта, которым утверждены формы отчетности, используемые при формировании статистического показателя;
срок представления годовой отчетной информации.
Если показатель рассчитывается по методикам, принятым международными организациями, в составе дополнительных и обосновывающих материалов к проекту государственной программы (комплексной программы) приводятся методика расчета данного показателя (в случае ее наличия в открытом доступе) и ссылка на открытый источник публикации показателя.
Если показатель не входит в состав данных официальной статистики или рассчитывается на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, в том числе в разрезе субъектов Российской Федерации (групп субъектов Российской Федерации) по определенной методике (формуле), в составе дополнительных и обосновывающих материалов к проекту государственной программы (комплексной программы) приводятся сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя государственной программы (комплексной программы) по форме таблицы 2 приложения N 8 к Методическим рекомендациям.
Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней. Базовые показатели, используемые в формуле, и их описание необходимо привести по форме таблицы 2 приложения N 8 к Методическим рекомендациям.
Пояснения к показателю должны отражать методические рекомендации по сбору, обработке, интерпретации значений показателя.
При этом пояснения к показателю включают текст методики сбора и обработки данных, а также ссылки на формы сбора и указания по их заполнению. Сведения о порядке сбора данных приводятся в разрезе базовых показателей.
Предлагаемый показатель должен являться количественной характеристикой результата достижения цели государственной программы (комплексной программы) или реализации структурного элемента.
Единица измерения показателя (индикатора) выбирается из ОКЕИ.
Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату).
Определение показателя должно содержать характеристику разреза наблюдения (территориальный, ведомственный, по видам экономической деятельности (ОКВЭД).
При территориальном разрезе наблюдение осуществляется в разрезе субъектов Российской Федерации, при ведомственном - в разрезе федеральных органов исполнительной власти.
42. В случае участия юридических лиц в реализации государственной программы (комплексной программы) формируется информация по форме согласно приложению N 9 к Методическим рекомендациям, которая содержит в том числе:
наименование юридического лица, участвующего в реализации государственной программы (комплексной программы);
оценку объемов финансового обеспечения участия юридических лиц по годам реализации государственной программы (комплексной программы);
наименование и реквизиты документа, на основании которого осуществляются соответствующие расходы (соглашение, договор, иное решение учредителей).
43. Помесячный план достижения показателей государственной программы (комплексной программы) в текущем финансовом году приводится при необходимости по форме таблицы 1 приложения N 10 к Методическим рекомендациям.
Помесячный план достижения показателей комплекса процессных мероприятий в текущем финансовом году приводится при необходимости по форме таблицы 2 приложения N 10 к Методическим рекомендациям.
Помесячный план достижения мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий в текущем финансовом году указывается при необходимости по форме таблицы 3 приложения N 10 к Методическим рекомендациям.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей