III. Рекомендации по содержанию стратегических приоритетов государственных программ (комплексных программ)
III. Рекомендации по содержанию стратегических приоритетов
государственных программ (комплексных программ)
7. Документ, описывающий стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы (комплексной программы), представляет текстовую часть государственной программы (комплексной программы) и по содержанию и структуре должен соответствовать требованиям пункта 22 Положения, а также учитывать рекомендации настоящего раздела Методических рекомендаций.
Рекомендуемый объем стратегических приоритетов не должен превышать 10 страниц машинописного текста.
8. В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации или обеспечения национальной безопасности Российской Федерации приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы (комплексной программы).
Анализ действительного состояния сферы реализации государственной программы (комплексной программы) должен включать характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы (комплексной программы), сопоставление текущего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы у ведущих стран (при возможности такого сопоставления).
Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы (комплексной программы) должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития или обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
9. При описании приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы (комплексной программы) учитываются национальные цели, определенные Президентом Российской Федерации, приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также показатели, характеризующие достижение таких приоритетов и целей, установленные документами стратегического планирования, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе в сравнении с ведущими странами (при возможности такого сопоставления).
10. При описании общих требований к политике субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере указываются требования о реализации политики субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, актами высшей юридической силы, в том числе в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации.
Общие требования к политике субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере основываются на следующих принципах:
комплексность (требования к государственной политике субъектов Российской Федерации должны охватывать все предметы совместного ведения, относящиеся к сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
преемственность (требования к государственной политике субъектов Российской Федерации должны соответствовать положениям документов стратегического планирования в сфере реализации государственной программы (комплексной программы).
11. В рамках описания задач государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и способов их достижения приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации государственной программы (комплексной программы), предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации государственной программы (комплексной программы) с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы) и имеющихся финансовых и иных ресурсов.
Сведения в соответствии с абзацем первым настоящего пункта представляются в разрезе целей государственной программы (комплексной программы) с указанием планируемых значений показателей государственной программы (комплексной программы).
12. При описании стратегических приоритетов отдельно следует выделять задачи, определяемые исходя из необходимости достижения национальных целей и положений единого плана (проекта единого плана) по достижению национальных целей развития Российской Федерации.
13. В рамках описания задач обеспечения достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации, а также иных задач в сферах реализации комплексных программ (для государственных программ) приводятся сведения о направлениях деятельности (мероприятиях (результатах) государственных органов, осуществляемых в рамках государственной программы и оказывающих влияние на социально-экономическое развитие приоритетных территорий и (или) сферы реализации комплексных программ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей