Утверждены

приказом Федерального агентства

водных ресурсов

от 26 мая 2020 г. N 117

ПРАВИЛА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ

РАБОТ) ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ

УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

АГЕНТСТВА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Росводресурсов от 18.05.2021 N 126)

1. Настоящие Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства водных ресурсов, устанавливают порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства водных ресурсов (далее - Правила, государственное задание, Учреждение, Росводресурсы).

2. Объектом контроля за выполнением государственного задания являются показатели, характеризующие качество и (или) объем государственных услуг (работ), установленных в государственном задании Учреждения.

3. Целью осуществления контроля за выполнением государственного задания является выполнение Учреждением показателей, характеризующих качество и (или) объем государственных услуг (работ), установленных в государственном задании.

4. Основными задачами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:

определение соответствия фактических значений показателей объема и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) Учреждением, плановым значениям, установленным в государственном задании;

анализ причин отклонения фактического объема и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) Учреждением, от плановых значений, установленных в государственном задании;

принятие мер по обеспечению выполнения установленных в государственном задании показателей, характеризующих объем и (или) качество государственных услуг (работ).

5. Контроль за выполнением государственных заданий осуществляется на основании:

5.1. Анализа документов, применяемых учреждениями в целях подтверждения выполнения содержащихся в государственном задании показателей объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ):

предварительного отчета о выполнении государственного задания;

отчета о выполнении государственного задания (годового);

отчета о выполнении государственного задания на иную дату (ежемесячного, ежеквартального);

аналитического отчета, подтверждающего оказание государственных услуг (выполнение работ).

5.2. Проведения плановой и внеплановой проверки выполнения государственного задания (далее - плановая проверка, внеплановая проверка, при совместном употреблении - проверка).

(п. 5 в ред. Приказа Росводресурсов от 18.05.2021 N 126)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В соответствии с абзацами 1, 3 пункта 46 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 46, ст. 6468; 2017, N 38, ст. 5636; 2019, N 28, ст. 3796; 2020, N 30, ст. 4915) (далее - Положение), предварительный отчет о выполнении государственного задания в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) за соответствующий финансовый год составляется Учреждением по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в срок, установленный государственным заданием.

Предварительный отчет представляется Учреждением при установлении Росводресурсами требования о его представлении в государственном задании.

7. Структурные подразделения Росводресурсов, осуществляющие координацию деятельности соответствующих Учреждений, в течение 10 рабочих дней со дня представления Учреждением предварительного отчета о выполнении государственного задания принимают его либо уведомляют Учреждение о причинах несоответствия предварительного отчета о выполнении государственного задания требованиям, установленным Положением, и возвращают его на доработку.

Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о причинах несоответствия предварительного отчета о выполнении государственного задания требованиям, установленным Положением, дорабатывает предварительный отчет о выполнении государственного задания и повторно представляет его в структурные подразделения Росводресурсов, осуществляющие координацию деятельности соответствующих Учреждений.

Доработанный предварительный отчет принимается структурными подразделениями Росводресурсов, осуществляющими координацию деятельности соответствующих Учреждений, не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления.

8. Согласно абзацам 1, 2 пункта 47 Положения отчет о выполнении государственного задания за отчетный финансовый год составляется Учреждением по форме, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется в структурные подразделения Росводресурсов, осуществляющие координацию деятельности соответствующих Учреждений, в срок, установленный в государственном задании, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным. Одновременно с отчетом о выполнении государственного задания Учреждение предоставляет в структурные подразделения Росводресурсов, осуществляющие координацию деятельности соответствующих Учреждений, аналитический отчет по форме согласно приложению к настоящим Правилам.

(в ред. Приказа Росводресурсов от 18.05.2021 N 126)

(см. текст в предыдущей редакции)

Структурные подразделения Росводресурсов, осуществляющие координацию деятельности соответствующих Учреждений, не позднее 10 марта финансового года, следующего за отчетным, принимают отчет о выполнении государственного задания либо уведомляют Учреждение о причинах несоответствия отчета о выполнении государственного задания требованиям, установленным Положением, и возвращают его на доработку.

Доработанный Учреждением отчет о выполнении государственного задания принимается структурными подразделениями Росводресурсов, осуществляющими координацию деятельности соответствующих Учреждений, к повторному рассмотрению в течение 3 рабочих дней со дня его поступления, но не позднее 20 марта финансового года, следующего за отчетным.

При установлении Росводресурсами в государственном задании требования о представлении Учреждением отчета о выполнении государственного на иную дату (ежемесячно, ежеквартально), данный отчет представляется Учреждением в структурные подразделения Росводресурсов, осуществляющие координацию деятельности соответствующих Учреждений, по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к Положению, в соответствии с пунктами 6 и 7 Правил.

9. Проведение проверки выполнения государственного задания осуществляется в ходе проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

10. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проведения проверок на соответствующий финансовый год, утвержденным Росводресурсами.

11. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) Росводресурсов:

в связи с обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации;

в связи с обращениями юридических и физических лиц, сообщивших о недостатках (несоответствиях) в деятельности Учреждения при оказании услуг (выполнении работ) в рамках выполнения государственного задания;

в связи с поступлением в Росводресурсы жалоб на неправомерные действия (бездействие) работников Учреждения при оказании услуг (выполнении работ) в рамках выполнения государственного задания.

Внеплановые проверки включению в план проверок не подлежат.

12. Проведение проверки выполнения Учреждением государственного задания осуществляется должностными лицами структурных подразделений Росводресурсов, ответственными за проведение проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, на основании приказа Росводресурсов о ее проведении.

13. Срок проведения проверки выполнения государственного задания определяется приказом Росводресурсов в соответствии со сроком проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и должен составлять не более 15 рабочих дней со дня начала проверки.

На основании мотивированного представления руководителя группы, осуществляющей проверку, с учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок проверки может быть продлен приказом Росводресурсов, но не более чем на 10 рабочих дней со дня завершения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта.

14. О проведении проверки Учреждение уведомляется Росводресурсами не позднее 1 рабочего дня до даты начала проверки посредством направления уведомления о проведении проверки почтовым отправлением или иным доступным способом, обеспечивающим подтверждение его получения.

Проверки подразделяются на:

а) камеральные - проводятся по месту нахождения субъекта проверки на основании представленных по его запросу информации и материалов;

б) выездные - проводятся по месту нахождения объекта проверки;

в) комбинированные - проводятся как по месту нахождения субъекта проверки, так и по месту нахождения объекта проверки.

15. При осуществлении проверки выполнения государственного задания ответственные должностные лица Росводресурсов имеют право:

в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания проверяемого Учреждения (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов, применяемых Учреждением в целях подтверждения выполнения содержащихся в государственном задании показателей объема оказываемых услуг (выполняемых работ)) при предъявлении ими служебного удостоверения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

на истребование необходимых для проведения проверки документов и информации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

на получение необходимых объяснений (пояснений) в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.

16. Результат проведения проверки выполнения государственного задания включается в акт проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения (далее - акт проверки).

17. Результаты проведения проверки выполнения государственного задания, излагаемые в акте проверки, подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде), объяснениями (пояснениями) должностных лиц Учреждения, другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.

В зависимости от формы проведения проверки в акте проверки указывается место проведения проверки.

18. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки выполнения государственного задания, указываются:

положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;

период, к которому относится выявленное нарушение.

19. В описании результатов проведения проверки выполнения государственного задания не допускаются:

выводы, предположения, не подтвержденные соответствующими документами;

морально-этическая оценка действий должностных и иных лиц объекта контроля.

20. Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки выполнения государственного задания, осуществляется в соответствии с планом мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, который составляется Учреждением, утверждается его руководителем и должен содержать перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и ответственных исполнителей.

21. Материалы по результатам проверки выполнения государственного задания, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе ее осуществления, хранятся в Росводресурсах не менее 5 лет.

22. Результатом осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:

анализ причин отклонения фактического объема и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) Учреждением, от плановых значений, установленных в государственном задании;

принятие мер по обеспечению выполнения установленных в государственном задании показателей, характеризующих объем и (или) качество государственных услуг (работ);

уточнение государственного задания и размера субсидии, в случае если показатели объема, указанные в предварительном отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);

возврат средств субсидии в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае если показатели объема услуг (работ), указанные в отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы);

формирование и финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания на очередной финансовый год и плановый период с учетом анализа показателей отчетов о выполнении государственного задания Учреждением и результатов проверок выполнения государственного задания;

применение к руководителю Учреждения мер дисциплинарных взысканий, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также направление материалов проверки выполнения государственного задания в правоохранительные органы в случае, если по результатам проверки выполнения государственного задания выявлено нарушение законодательства Российской Федерации.