Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
1. Переход на персонифицированное (адресное) информирование граждан о возникновении права на меры социальной поддержки, о мероприятиях и результатах МСЭ (при наступлении жизненного события)
2. Предоставление гражданину круглосуточной информационной поддержки по вопросам получения мер социальной защиты (через "единое окно взаимодействия" и выбранным способом гражданином (голосовое обращение, чат-бот) с автоматизацией представления информации)
3. Обеспечение возможности проактивного получения отдельных мер социальной поддержки, переход на реестровую модель учета результатов оказания услуг
4. Создание "социального казначейства" для предоставления мер социальной поддержки, устанавливаемых нормативными актами федерального, регионального и муниципального уровней, а также содействия занятости населения, посредством реализации организационно-технологической модели использования всеми органами и организациями единой информационной платформы, в том числе осуществления выплат в проактивном режиме на основании возникновения жизненного события без сбора с гражданина документов.
5. Оптимизация процессов оказания отдельных услуг на основе принципов дистанционности, экстерриториальности и проактивности (в т.ч. сокращение регламентных сроков предоставления услуг и количества представляемых гражданином документов)
6. Оптимизация организационно-функциональной структуры ПФР и ФСС
7. Создание единого информационного пространства, в том числе использование единых ИС Минтруда России, ПФР, ФСС и учреждений МСЭ, централизация данных в ИС в целях снижения затрат, оптимизации организационных структур, сокращения сроков оказания государственных услуг и повышения качества осуществляемых функций.
8. Обеспечение дистанционного проведения МСЭ, в том числе возможности подачи заявлений и получения результатов в электронном виде.
Пенсионный фонд Российской Федерации
9. Повышение качества оказываемых государственных услуг Пенсионного фонда Российской Федерации:
- обеспечение назначения страховой пенсии гражданину без необходимости для него личного посещения ПФР (посредством исключительно электронного взаимодействия);
- переход на беззаявительный (инициативный) порядок назначения пенсии по инвалидности;
- развитие процесса назначения страховой или накопительной пенсии при взаимодействии с гражданином (в рамках суперсервиса "Пенсия онлайн" обеспечение беззаявительного порядка возобновления выплат и информирования граждан)
- переход на беззаявительный (инициативный) порядок назначения ежемесячной денежной выплаты (в рамках суперсервиса "Инвалидность онлайн");
- оптимизация процессов предоставления государственных услуг гражданам льготных категорий за счет исключения необходимости предоставления документов гражданином (в рамках суперсервиса "Инвалидность онлайн");
- оптимизация процесса предоставления государственной услуги по распоряжению материнским (семейным) капиталом (в части сокращения сроков оказания услуги и обеспечения электронного взаимодействия между участниками процесса);
- обеспечение возможности получения гражданами сведений о трудовой деятельности в электронном виде (в рамках суперсервиса "Трудовые отношения онлайн");
- переход на беззаявительный (инициативный) порядок установления социальных доплат к пенсии (федеральной и региональной);
- обеспечение возможности для граждан получения государственных услуг ПФР на основании комплексного запроса на получение выплат (оптимизация деятельности территориальных органов ПФР);
- оптимизация процесса предоставления государственной услуги по установлению и выплате дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности (в части сокращения количества документов, необходимых к предоставлению гражданином.
Развитие информационных систем в рамках решения новых задач:
- переход на персонифицированное (адресное) информирование граждан о возникновении права на получение мер социальной поддержки (исходя из возникновения жизненного события);
- перевод личного кабинета гражданина из ЕГИССО на единый портал государственный, и муниципальных услуг;
- обеспечение возможности получения гражданином круглосуточно информации по вопросам получения мер социальной поддержки (через "единое окно взаимодействия" и выбранным способом гражданином (голосовое обращение, чат-бот) с автоматизацией представления информации);
- обеспечение возможности использования государственными органами, органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований единой информационной системы для назначения и предоставления мер социальной поддержки с автоматизацией процессов осуществляемых функций;
- централизация процессов назначения и выплаты пенсий в рамках использования единой базы данных (перенос осуществления функциональных процессов с баз данных Отделений ПФР на федеральный уровень);
- разработка цифровой платформы долговременного ухода (в рамках суперсервиса "Социальная поддержка онлайн").
Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации
10. Повышение доступности и качества предоставления государственных услуг гражданам на основе принципов дистанционности, экстерриториальности и проактивности средствами запуска сервисов:
- предоставление аналитической информации в части трудоустройства выпускников образовательных организаций высшего образования, среднего специального образования, состояния рынка труда;
- ведение и хранение документов, предусмотренных трудовым законодательством, связанных с работой (трудовой договор, ученический договор, договор о материальной ответственности, иные документы) в электронном виде без дублирования на "бумажном" носителе;
- предоставление государственных услуг и исполнения государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде (далее - ЦЗН 2.0 или Модернизация ЦЗН).
11. Внедрение цифровых инструментов организации и осуществления контрольно-надзорной деятельности.
12. Оптимизация этапов взаимодействия гражданина с государством и работодателем в рамках трудовой деятельности, начиная с поиска работы и заканчивая окончанием трудовой деятельности гражданина.
Фонд социального страхования Российской Федерации
13. Обеспечение повышения эффективности деятельности Фонда, развитие социальной сферы за счет совершенствования информационно-технологического обеспечения выполнения основных и обеспечивающих процессов на базе современных промышленных платформ.
14. Снижение затрат Фонда на исполнение собственных функций и полномочий в части обеспечения обязательного социального страхования за счет реинжиниринга, оптимизации и полноценной автоматизации процессов, обеспечивающих взаимосвязанность и непрерывность функционирования всех структурных и территориальных подразделений Фонда.
15. Повышение оперативности и качества обратной связи с населением и получателями услуг Фонда.
16. Повышение качества принятия решений в рамках административно-управленческих процессов в том числе за счет аналитической поддержки принимаемых решений, контроля за результативностью деятельности Фонда, по всем основным направлениям деятельности.
17. Обеспечение надежного функционирования программно-аппаратных комплексов через сервисную модель эксплуатации инфраструктуры.
18. Обеспечение необходимого уровня информационной безопасности, отвечающего требованиям законодательства, международных и российских стандартов.
|