См. Консолидированную ведомственную программу на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, утв. Минтрудом России, ПФ РФ, Рострудом, ФСС РФ 01.02.2022.

Основные результаты. По годам

Основные результаты

По годам

2020

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

1. Оптимизация организационной структуры ПФР и ФСС

- Спроектирована организационная, функциональная и технологическая структуры ПФР и ФСС

2. Создание единого информационного пространства, в том числе использование единых ИС Минтруда России, ПФР, ФСС и учреждений МСЭ, централизация данных в ИС в целях снижения затрат, оптимизации организационных структур, сокращения сроков оказания государственных услуг и повышения качества осуществляемых функций, в том числе создание "социального казначейства" для предоставления мер социальной поддержки, устанавливаемых нормативными актами федерального, регионального и муниципального уровней, а также содействия занятости населения

- Разработан системный проект по внедрению цифровых технологий и платформенных решений в социальной сфере

а) исключение дублирования данных, единая онтология

- Детально спроектированы единые базовые реестры и НСИ

б) оптимизация процессов информационного взаимодействия, исключение дублирования функциональности, использование данных других ФОИВ

- Спроектирована единая интеграционная платформа

К 31.12.2020 реализовано не менее 180 мер социальной поддержки координируемыми Минтрудом организациями, которые предоставляются проективно в электронном виде на ЕПГУ

Пенсионный фонд Российской Федерации

1. Переход на персонифицированное (адресное) информирование граждан о возникновении права на меры социальной поддержки (при наступлении жизненного события):

- в ЕГИССО формируется информация о возникновении у гражданина прав на получение мер социальной защиты (в рамках жизненных событий при рождении ребенка, установления инвалидности)

- информирование граждан о возникших правах на получение мер социальной поддержки

2. Предоставление гражданину круглосуточной информационной поддержки по вопросам получения мер социальной защиты (через "единое окно взаимодействия" и выбранным гражданином способом (голосовое обращение, чат-бот) с автоматизацией представления информации):

- разработана и внедрена ИС "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (далее - ЕКЦ) в 7 субъектах РФ с подключением отделений ПФР, ФСС, Роструда, учреждений МСЭ;

3. Обеспечение возможности проактивного получения мер социальной поддержки, переход на реестровую модель учета результатов оказания услуг по отдельным услугам:

- обеспечена возможность назначения страховой пенсии без необходимости личного посещения ПФР (посредством исключительно электронного взаимодействия) - для не менее 70% граждан

- обеспечена возможность назначения страховой пенсии по старости лицу, получающему страховую пенсию по инвалидности, назначения социальной пенсии по инвалидности отдельным категориям граждан, в том числе с использованием сведений из государственных информационных систем (ФГИС ФРИ);

- обеспечена возможность перерасчета размера страховой пенсии в связи с работой после назначения пенсии, в связи с достижением пенсионером возраста 80 лет, при установлении группы инвалидности, дающей право на более высокий размер пенсии в беззаявительном порядке, в том числе с использованием сведений из государственных информационных систем (ФГИС ФРИ).

4. Обеспечение возможности использования федеральными, региональными и местными органами власти ЕГИССО для назначения и предоставления мер социальной поддержки с автоматизацией процессов осуществляемых функций

- ЕГИССО внедрена в отдельных пилотных субъектах РФ и муниципальных образованиях для обеспечения осуществления в ней функциональных процессов по назначению, предоставлению мер социальной поддержки.

5. Оптимизация процессов оказания отдельных услуг (в т.ч. сокращение регламентных сроков предоставления услуг и количества представляемых гражданином документов)

- оптимизирован процесс предоставления материнского (семейного) капитала (в части сокращения сроков оказания услуги и без необходимости личного посещения ПФР гражданином)

- оптимизирован процесс распоряжения материнским (семейным) капиталом (в части сокращения сроков оказания услуги и обеспечения электронного взаимодействия между участниками процесса);

- оптимизирован процесс установления ЕДВ (в части назначения ежемесячных выплат инвалидам и детям-инвалидам на основании сведений, поступающих из ФГИС ФРИ);

- оптимизирован процесс оформления страхового номера индивидуального лицевого счета ребенка (СНИЛС) на основании сведений о рождении ребенка, поступивших из ЕГР ЗАГС;

- на ЕПГУ реализована возможность проактивного информирования законных представителей о присвоении детям СНИЛС, а также о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;

- реализован процесс подачи инвалидом сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка инвалида, в том числе в электронном виде;

- организована работа с целью реализации мероприятий, направленных на обеспечение социальной защиты граждан, в частности, своевременное осуществление выплат, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей", в том числе в электронном виде.

6. Реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительные мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" по предоставлению гражданам ежемесячной выплаты в размере 5 тыс. рублей на каждого ребенка до 3 лет, единовременной выплаты в размере 10 тыс. рублей на каждого ребенка в возрасте от 3 до 16 лет только на основании заявления в электронной форме на ЕПГУ, в том числе назначение единовременной выплаты в размере 10 тыс. рублей в проактивном режиме на основании ранее поданных заявлений.

7. Проработка вопросов по созданию реестров категорий граждан, которым установлен соответствующий статус, наличие которого дает право на пенсионное обеспечение и (или) на установление мер социальной поддержки в целях централизации на федеральном уровне назначения значительной части социальных выплат ПФР.

Федеральная служба по труду и занятости

1. Работникам и работодателям предоставлена возможность заключения трудовых договоров электронных трудовых договоров, в т.ч. дистанционно.

2. Гражданам предоставлена общедоступная информация об анализе трудоустройства выпускников образовательных организаций высшего образования, среднего специального образования, состоянии рынка труда.

3. Создан маркетплейс стажировок и практик для студентов, образовательных организаций и работодателей.

4. Работодателям, соискателям и органам службы занятости населения предоставлены бесплатные инструменты "мэтчинга" вакансий и резюме на основе анализа больших данных и машинного обучения.

5. До 15.12.2020 будет осуществлена цифровизация административных процедур предоставления государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (401ГУ).

6. До 15.12.2020 будет осуществлена цифровизация административных процедур проведения контрольно-надзорных мероприятий в сфере социального обслуживания (402КНД).

Фонд социального страхования Российской Федерации

1. Обеспечение повышения эффективности деятельности Фонда, развитие социальной сферы за счет совершенствования информационно-технологического обеспечения выполнения основных и обеспечивающих процессов на базе современных промышленных платформ.

- Завершен переход на централизованные ИС специальной (основной) деятельности.

- На платформе ФГИС ЕИИС Соцстрах реализованы новые цифровые сервисы:

сервисы обеспечения исполнения Указа Президента РФ и Постановлений Правительства РФ по Covid 19;

сервисы межведомственного обмена данными, включая передачу данных в ЕГИССО;

механизм электронного родового сертификата в 8 пилотных региональных отделениях;

по состоянию на 01/06/20 выдано 12 млн. 200 шт. электронных листков нетрудоспособности, обработано 11 807 408 документов на пособия, количество назначенных выплат более 12 960 500 на сумму более 143 500 000 (тыс. руб.),

количество обращений через СМЭВ составило 412 605, принято более 2,3 млн. заявлений в электронном виде на подтверждение основного вида экономической деятельности.

2. Снижение затрат Фонда на исполнение собственных функций и полномочий в части обеспечения обязательного социального страхования за счет реинжиниринга, оптимизации и полноценной автоматизации процессов, обеспечивающих взаимосвязанность и непрерывность функционирования всех структурных и территориальных подразделений Фонда.

- Запущена централизованная система ведения кадрового учета.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Обеспечение надежного функционирования программно-аппаратных комплексов через сервисную модель эксплуатации инфраструктуры.

- В рамках эксперимента по ГЕОП модернизированы и переведены на платформу ГЕОП 4 подсистемы ФГИС ЕИИС "Соцстрах".

2021

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

1. Переход на персонифицированное (адресное) информирование граждан о возникновении права на меры социальной поддержки, о мероприятиях и результатах МСЭ (при наступлении жизненного события)

- реализована возможность информирования граждан посредством личного кабинета ЕПГУ о дате и результатах проведения МСЭ;

- реализована возможность уведомления граждан о сроках переосвидетельствования и статусе оказания услуги по обжалованию результатов МСЭ.

2. Обеспечение дистанционного проведения МСЭ, в том числе возможности подачи заявлений и получения результатов в электронном виде

- Исключено участие граждан при проведении МСЭ (по отдельным видам заболеваний)

- Обеспечена возможность для граждан самостоятельно выбирать дату и время МСЭ с использованием сервиса "Управления расписаниями" (Федеральная электронная регистратура), в том числе при подаче заявления посредством ЕПГУ.

Пенсионный фонд Российской Федерации

1. Переход на персонифицированное (адресное) информирование граждан о возникновении права на меры социальной поддержки (при наступлении жизненного события)

- реализация механизма предоставления гражданам мер социальной поддержки в беззаявительном порядке на основании информации о реквизитах их банковских счетов в ЕГИССО.

2. Предоставление гражданину круглосуточной информационной поддержки по вопросам получения мер социальной защиты (через "единое окно взаимодействия" и выбранным способом гражданином (голосовое обращение, чат-бот) с автоматизацией представления информации)

- разработка и внедрение ЕКЦ во всех субъектах РФ с подключением отделений ПФР, ФСС, Роструда, учреждений медико-социальной экспертизы.

3. Обеспечение возможности проактивного получения мер социальной поддержки, переход на реестровую модель учета результатов оказания услуг

- автоматизация обработки постановлений ФССП в электронном виде;

- обеспечение беззаявительного досрочного назначения страховой пенсии гражданам, признанным в установленном порядке безработными, по представлению организаций службы занятости о досрочном назначении пенсии безработному гражданину;

- переход на беззаявительный порядок назначения ежемесячной денежной выплаты инвалидам;

- переход на беззаявительный порядок установления социальных доплат к пенсии (федеральной и региональной).

4. Обеспечение возможности использования федеральными, региональными и местными органами власти ЕГИССО для назначения и предоставления мер социальной поддержки с автоматизацией процессов осуществляемых функций

- внедрение ЕГИССО в субъектах РФ и муниципальных образованиях 2-ой очереди

- обеспечение технической возможности осуществления ПФР функций по назначению и предоставлению отдельных мер социальной поддержки, установленных НПА субъектов РФ и муниципальных образований (1-ая очередь)

5. Проведение мероприятий по оптимизации процессов оказания отдельных услуг (в т.ч. сокращение регламентных сроков предоставления услуг и количества представляемых гражданином документов)

- сокращение количества документов, представляемых гражданином для получения услуги по осуществлению:

а) ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы

б) компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами

- проведение мероприятий по обеспечению возможности для граждан получения государственных услуг ПФР на основании комплексного запроса на получение выплат (оптимизация деятельности территориальных органов ПФР)

6. Разработка в ЕГИССО цифровой платформы долговременного ухода

Федеральная служба по труду и занятости

1. Гражданам и государственным органам предоставлен сервис получения и анализа информации о рынке труда с применением технологий "больших данных".

2. Сформирован и опубликован справочник и модели компетенций с применением технологий сопоставления данных.

3. Для соискателей и работодателей созданы сервисы формирования эффективного резюме и привлекательной вакансии на основе анализа информации о рынке труда.

4. До 15.12.2021 будет осуществлена цифровизация административных процедур предоставления государственной услуги по аккредитации частных агентств занятости (402ГУ, 403КНД).

5. До 15.12.2021 частным агентствам занятости будет предоставлена возможность подачи заявления без личного посещения ведомства, с направлением по итогам предоставления государственной услуги юридически значимых уведомлений и документов (402ГУ, 403КНД).

Фонд социального страхования Российской Федерации

1. Обеспечение повышения эффективности деятельности Фонда, развитие социальной сферы за счет совершенствования информационно-технологического обеспечения выполнения основных и обеспечивающих процессов на базе современных промышленных платформ.

- Осуществляется переход на Прямые выплаты страхового обеспечения по всей стране (15 РО);

- проведена апробация электронной медицинской карты работника в 5 регионах и 5 крупных холдингах.

2. Снижение затрат Фонда на исполнение собственных функций и полномочий в части обеспечения обязательного социального страхования за счет реинжиниринга, оптимизации и полноценной автоматизации процессов, обеспечивающих взаимосвязанность и непрерывность функционирования всех структурных и территориальных подразделений Фонда.

- Осуществляется переход на централизованные информационные системы типовой (обеспечивающей) деятельности

3. Повышение оперативности и качества обратной связи с населением и получателями услуг Фонда.

- Внедрены новые цифровые сервисы взаимодействия с гражданами и страхователями (суперсервисы в части выплат пособий и обеспечения пострадавших на производстве и от профзаболеваний).

4. Повышение качества принятия решений в рамках административно-управленческих процессов в том числе за счет аналитической поддержки принимаемых решений, контроля за результативностью деятельности Фонда, по всем основным направлениям деятельности

2022

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

1. Обеспечение дистанционного проведения МСЭ, в том числе возможности подачи заявлений и получения результатов в электронном виде

- Расширен перечень оснований, по которым проведение МСЭ осуществляется заочно.

Пенсионный фонд Российской Федерации

1. Обеспечение возможности использования федеральными, региональными и местными органами власти ЕГИССО для назначения и предоставления мер социальной поддержки с автоматизацией процессов осуществляемых функций

- ЕГИССО внедрена в субъектах РФ и муниципальных образованиях 3-ей очереди.

2. Инициативное информирование застрахованных лиц, достигших 45 лет, о предполагаемом размере страховой пенсии;

3. Беззаявительное назначение пенсий по инвалидности.

4. Назначение в беззаявительном порядке страховой пенсии по старости лицу, достигшему возраста 80 лет и являющемуся получателем пенсии по СПК.

5. Беззаявительное возобновление выплаты пенсий при наличии сведений, подтверждающих устранение обстоятельств, ввиду которых выплата была приостановлена.

6. Развитие ЕГИССО в части обеспечения технической возможности осуществления ПФР функций по назначению и предоставлению отдельных мер социальной поддержки, установленных НПА уровня субъектов РФ и муниципальных образований (2-ая очередь)

7. Проведение мероприятий по оптимизации процессов оказания отдельных услуг (в т.ч. сокращение регламентных сроков предоставления услуг и количества представляемых гражданином документов)

- сокращение количества документов, необходимых к предоставлению гражданином для установления и выплаты дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности

- создание выплатной базы на федеральном уровне; контроль бизнес-процессов в части назначения пенсий и иных социальных выплат в экспертных центрах; осуществление автоматизированных массовых операций по индексации пенсий на федеральном уровне - 70%.

Федеральная служба по труду и занятости

1. До 15.12.2022 работникам и работодателям будет предоставлена возможность оплаты штрафа через Систему электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" и ЕПГУ. Обеспечена автоматическая передача начислений по штрафам в ГИС ГМП, получение информации о платежах и квитирование платежей со штрафами.

2. Для государственных инспекторов труда реализована возможность автоматического взаимодействия с единым реестром проверок (ЕРП) при выполнении административных процедур. Данные в ЕРП передаются автоматически без участия должностного лица.

3. Обеспечено автоматическое формирование проектов ответов на обращения граждан или работников, поступающих в ГИТ, на основе семантического анализа базы ранее подготовленных ответов, содержащей более 277 000 ответов на поступившие обращения.

4. До 15.12.2022 в рамках предоставления государственной услуги "Информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (401ГУ) для работников и работодателей будут обеспечены возможности получения консультаций, обжалования действий (бездействия) государственных инспекторов труда, а также для работодателей обеспечена возможность юридически значимого взаимодействия с государственными инспекциями труда через мобильное приложение "Я - инспектор".

Фонд социального страхования Российской Федерации

1. Обеспечение повышения эффективности деятельности Фонда, развитие социальной сферы за счет совершенствования информационно-технологического обеспечения выполнения основных и обеспечивающих процессов на базе современных промышленных платформ.

- Внедрение электронной медицинской карты работника в 50 регионах и 50 крупных холдингах.

- Внедрение механизма "Электронных родовых сертификатов" в 85 регионах.

2. Снижение затрат Фонда на исполнение собственных функций и полномочий в части обеспечения обязательного социального страхования за счет реинжиниринга, оптимизации и полноценной автоматизации процессов, обеспечивающих взаимосвязанность и непрерывность функционирования всех структурных и территориальных подразделений Фонда.

- Частично централизована, автоматизирована и взаимоувязана вся типовая (обеспечивающая) деятельность ФСС, включая: юридическую и контрольную.

3. Повышение оперативности и качества обратной связи с населением и получателями услуг Фонда.

- Обеспечена возможность полностью дистанционного режима получения:

социальных пособий по ОСС;

ТСР ((для пострадавших от несчастных случаев и граждан льготных категорий);

санаторно-курортного лечения (для несчастных случаев и льготных категорий)

4. Повышение качества принятия решений в рамках административно-управленческих процессов в том числе за счет аналитической поддержки принимаемых решений, контроля за результативностью деятельности Фонда, по всем основным направлениям деятельности.

2023

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

1. Обеспечение дистанционного проведения МСЭ, в том числе возможности подачи заявлений и получения результатов в электронном виде

- Расширен перечень оснований, по которым проведение МСЭ осуществляется заочно.

Пенсионный фонд Российской Федерации

1. Обеспечение возможности использования федеральными, региональными и местными органами власти ЕГИССО для назначения и предоставления мер социальной поддержки с автоматизацией процессов осуществляемых функций

- завершено внедрение ЕГИССО в субъектах РФ и муниципальных образованиях

2. Оптимизация процессов оказания отдельных услуг (в т.ч. сокращение регламентных сроков предоставления услуг и количества представляемых гражданином документов)

- завершен переход отделений ПФР на централизованные процессы осуществления отдельных функций и операций

назначения и выплаты пенсий и социальных выплат в рамках использования единой базы данных (перенос осуществления функциональных процессов с баз данных субъектов РФ на уровень центрального аппарата)

- индексация и массовый перерасчет пенсий на федеральном уровне;

- назначение отдельного вида пенсий на федеральном уровне;

- формирование сертификата на МСК в проактивном режиме на федеральном уровне;

- назначение ежемесячной денежной выплаты инвалидам в проактивном режиме на федеральном уровне.

Фонд социального страхования Российской Федерации

1. Обеспечение повышения эффективности деятельности Фонда, развитие социальной сферы за счет совершенствования информационно-технологического обеспечения выполнения основных и обеспечивающих процессов на базе современных промышленных платформ.

- Внедрение электронной медицинской карты работника по всей стране.

2. Снижение затрат Фонда на исполнение собственных функций и полномочий в части обеспечения обязательного социального страхования за счет реинжиниринга, оптимизации и полноценной автоматизации процессов, обеспечивающих взаимосвязанность и непрерывность функционирования всех структурные и территориальных подразделений Фонда.

3. Повышение оперативности и качества обратной связи с населением и получателями услуг Фонда.

- Обеспечение получения страхователями и застрахованными лицами 80% информации по вопросам деятельности Фонда в электронном виде (юр. значимом) без очного и без бумажного обращения в Фонд.

4. Повышение качества принятия решений в рамках административно-управленческих процессов в том числе за счет аналитической поддержки принимаемых решений, контроля за результативностью деятельности Фонда, по всем основным направлениям деятельности.

Федеральная служба по труду и занятости

1. Выявление тенденций динамики нарушений трудового законодательства и производственного травматизма осуществляется на основе анализа "больших данных".

2. До 01.12.2023 работникам и работодателям предоставлена возможность дистанционного онлайн-урегулирования разногласий до начала контрольно-надзорных мероприятий (401КНД).

3. До 01.12.2023 в рамках предоставления государственной услуги "Информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (401ГУ) будет обеспечена доступность информации и функционал Системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" для инвалидов по зрению и слабовидящих пользователей информационной системы.