II. Состав отчетности

2. Отчетность включает в себя отчет о ходе проведения Эксперимента и (или) отчет об итогах проведения Эксперимента и копии следующих документов, прилагающихся собственником высокоавтоматизированного транспортного средства (далее - ВАТС) к заявке на получение в отношении ВАТС заключения о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее - заключение о соответствии):

руководство водителя ВАТС по работе с автоматизированной системой вождения (далее - АСВ);

программа опытной эксплуатации ВАТС (далее - ОЭ).

3. Отчет о ходе проведения Эксперимента и отчет об итогах проведения Эксперимента имеют одинаковую структуру и включают следующую информацию:

а) определения, обозначения и сокращения, используемые в отчете о ходе проведения Эксперимента и/или в отчете об итогах проведения Эксперимента;

б) общие сведения о собственнике ВАТС, в которых указаны организационно-правовая форма, наименование, место нахождения и адрес собственника ВАТС, телефон, адрес электронной почты;

в) общие сведения об объектах ОЭ, включающие в себя основные сведения о каждом ВАТС, участвующем (участвовавшем) в проведении ОЭ, в том числе:

государственный регистрационный знак согласно свидетельству о регистрации транспортного средства;

торговая марка и модель (коммерческое название) транспортного средства;

тип транспортного средства;

идентификационный номер (VIN) (при отсутствии VIN - децимальный или заводской номер);

наименование изготовителя транспортного средства (лицо, внесшее изменения в конструкцию базового транспортного средства) и его адрес;

дата и номер заключения о соответствии;

г) сведения о АСВ и вспомогательных системах ВАТС, в том числе:

условия, для работы в которых предназначена система автоматизированного управления, в том числе окружающие и географические условия, время суток, а также дорожно-транспортные, инфраструктурные, погодные условия;

перечень оборудования, обеспечивающего автоматизированное управление ВАТС;

д) сведения о ВАТС, а именно:

рулевое управление (в случае внесения изменений в конструкцию штатного рулевого управления для обеспечения работы АСВ - описание изменений с приложением общей схемы);

тормозные системы (в случае внесения изменений в конструкцию штатных тормозных систем для обеспечения работы АСВ - описание изменений с приложением общей схемы);

система управления подачей топлива (в случае внесения изменений в конструкцию штатной системы для обеспечения работы АСВ - описание изменений с приложением общей схемы);

система управления трансмиссией (в случае внесения изменений в конструкцию штатной системы для обеспечения работы АСВ - описание изменений с приложением общей схемы);

система управления электрооборудованием ВАТС;

описание электрооборудования, работающего с напряжением выше штатного напряжения постоянного/переменного тока бортовой сети транспортного средства, описание мер защиты от поражения электрическим током;

описание дополнительных накопителей энергии (тип, емкость, расположение, безопасность);

прочие устройства, входящие в АСВ (тип, принцип работы с приложением общей схемы);

описание элементов (в том числе программных), обеспечивающих контроль целостности систем АСВ (ВАТС) и защиту от несанкционированного доступа;

е) сведения о результатах ОЭ в отношении ВАТС, в том числе:

сведения о расстояниях, пройденных ВАТС по автомобильным дорогам общего пользования в автоматизированном режиме управления (далее - АРУ), включая запланированный пробег ВАТС по дорогам общего пользования согласно программе ОЭ (если применимо), общий фактический пробег ВАТС по дорогам общего пользования в АРУ по итогам ОЭ, краткое описание причин, по которым не был осуществлен запланированный пробег ВАТС в автоматизированном режиме управления, погодные условия;

сведения о зафиксированных отказах АСВ ВАТС за весь период ОЭ, краткое описание проявления отказа АСВ, причина отказа АСВ;

сведения о вмешательствах в управление ВАТС для предотвращения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП);

видеоматериал, позволяющий оценить окружающую обстановку и действия водителя - оператора ВАТС, в цифровых форматах (далее - видеоматериал) в случаях ДТП с ВАТС (рекомендуемые цифровые форматы предоставления видеоматериала: mp4, avi, mkv). Видеоматериал представляется посредством передачи электронного носителя информации (рекомендуемые виды электронных носителей информации CD-диск, USB-флеш-накопитель) или посредством размещения соответствующего материала в облачном хранилище данных. При этом в Отчетности необходимо указывать путь для скачивания видеоматериала/ссылку на видеоматериал, размещенный в облачном хранилище данных. По результатам передачи видеоматериалов стороны подписывают акт приема-передачи, фиксирующий перечень переданных данных;

сведения о нарушениях и (или) невыполнении ВАТС Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 2, ст. 465) (далее - ПДД), за совершение которых собственник (водитель) ВАТС привлекался к административной ответственности, с указанием пунктов ПДД, по которым допущены нарушения;

ж) выводы по результатам ОЭ, в том числе:

степень достижения целей ОЭ в соответствии с программой ОЭ, в случае невыполнения программы ОЭ указываются причины невыполнения программы ОЭ;

оценка достаточности предусмотренных мер по обеспечению безопасности движения ВАТС в АРУ по автомобильным дорогам общего пользования;

оценка эффективности работы АСВ в различных условиях ОЭ;

оценка достаточности проведенной ОЭ для проверки эффективности и надежности функционирования АСВ при движении ВАТС по автомобильным дорогам общего пользования;

возможность эксплуатации ВАТС на автомобильных дорогах общего пользования в АРУ;

з) предложения собственника ВАТС, в том числе:

предложения по составу и содержанию требований к отдельным узлам и системам АСВ, обеспечивающим безопасность дорожного движения при использовании ВАТС;

предложения по методам испытаний ВАТС в целях оценки их безопасности;

предложения по внедрению ВАТС в транспортную отрасль, включая предложения по совершенствованию правовой и нормативной технической базы.

Рекомендуемый образец отчета о ходе проведения (об итогах проведения) эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств приведен в приложении к Составу и порядку. В рамках отчета допускается группировать однотипные данные вместо предоставления данных по каждой единице ТС.