Срок действия документа ограничен 1 марта 2028 года.

V. Примерное содержание учебных разделов (дисциплин) Программы

V. Примерное содержание учебных

разделов (дисциплин) Программы

15. Дисциплина (раздел) 1. Правовые основы применения контрольно-кассовой техники.

15.1. Тема 1.1. Сфера применения контрольно-кассовой техники.

Законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Основные используемые для целей законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники понятия. Сфера применения контрольно-кассовой техники. Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчеты, возложенные законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

15.2. Тема 1.2. Правила применения контрольно-кассовой техники, порядок ее регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета.

Схема работы с контрольно-кассовой техникой. Правила применения контрольно-кассовой техники. Порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники.

15.3. Тема 1.3. Особенности применения контрольно-кассовой техники.

Особенности применения контрольно-кассовой техники с учетом специфики деятельности организации, индивидуального предпринимателя. Судебная практика применения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

16. Дисциплина (раздел) 2. Требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике, фискальному накопителю. Порядок ведения реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей.

16.1. Тема 2.1. Требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике.

Требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике. Порядок и условия применения контрольно-кассовой техники. Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности.

16.2. Тема 2.2. Требования к фискальному накопителю.

Требования, предъявляемые к фискальному накопителю. Срок действия ключа фискального признака, который содержится в фискальном накопителе контрольно-кассовой техники.

16.3. Тема 2.3. Порядок ведения реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей.

Порядок ведения реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей. Перечень документов, необходимых для включения контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей в соответствующие реестры. Перечень документов, необходимых для исключения контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей из соответствующих реестров.

17. Дисциплина (раздел) 3. Требования, предъявляемые к соискателю разрешения на обработку фискальных данных и оператору фискальных данных.

17.1. Тема 3.1. Требования, предъявляемые к соискателю разрешения на обработку фискальных данных и оператору фискальных данных.

Требования, предъявляемые к соискателю разрешения на обработку фискальных данных. Разрешение на обработку фискальных данных. Требования к оператору фискальных данных. Подготовка договоров на обработку фискальных данных. Обязанности оператора фискальных данных.

17.2. Тема 3.2. Оценка соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям.

Общие требования к проведению оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям.

18. Дисциплина (раздел) 4. Форматы фискальных документов, обязательные к использованию.

Форматы фискальных документов в электронной форме, в том числе направляемых покупателю (клиенту) на предоставленный им абонентский номер либо адрес электронной почты. Формат подтверждения оператора, формируемого оператором фискальных данных, и реквизитов подтверждения оператора, хранимых фискальным накопителем. Дополнительные реквизиты фискальных документов. Сроки и порядок хранения реквизитов фискальных документов. Дополнительные требования к порядку формирования и обработки фискальных данных. Версии форматов фискальных документов.

19. Дисциплина (раздел) 5. Порядок проведения проверки исполнения протоколов информационного обмена между фискальным накопителем и контрольно-кассовой техникой, контрольно-кассовой техникой и техническими средствами оператора фискальных данных, техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой налоговых органов, техническими средствами контроля налоговых органов и фискальным накопителем, техническими средствами контроля налоговых органов и контрольно-кассовой техникой, а также между техническими средствами оператора фискальных данных и техническими средствами оператора информационных систем маркировки, размещенных уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".

19.1. Тема 5.1. Требования к порядку проведения проверки исполнения протоколов информационного обмена между фискальным накопителем и контрольно-кассовой техникой, размещенных уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".

Порядок исполнения протокола информационного обмена между фискальным накопителем и контрольно-кассовой техникой, размещенного уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".

19.2. Тема 5.2. Требования к порядку проведения проверки исполнения протоколов информационного обмена между контрольно-кассовой техникой и техническими средствами оператора фискальных данных, размещенных уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".

Порядок исполнения протокола информационного обмена между контрольно-кассовой техникой и техническими средствами оператора фискальных данных, размещенного уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".

19.3. Тема 5.3. Требования к порядку проведения проверки исполнения протоколов информационного обмена между техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной системой налоговых органов, размещенных уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".

Порядок исполнения протокола информационного обмена между техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной системой налоговых органов, размещенного уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".

19.4. Тема 5.4. Требования к порядку проведения проверки исполнения протоколов информационного обмена между техническими средствами контроля налоговых органов и фискальным накопителем, размещенных уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".

Порядок исполнения протокола информационного обмена между техническими средствами контроля налоговых органов и фискальным накопителем, размещенного уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".

19.5. Тема 5.5. Требования к порядку проведения проверки исполнения протоколов информационного обмена между техническими средствами контроля налоговых органов и контрольно-кассовой техникой, размещенных уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".

Порядок исполнения протокола информационного обмена между техническими средствами контроля налоговых органов и контрольно-кассовой техникой, размещенного уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".

19.6. Тема 5.6. Требования к порядку проведения проверки исполнения протоколов информационного обмена между техническими средствами оператора фискальных данных и техническими средствами оператора информационных систем маркировки, размещенных уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".

Порядок исполнения протокола информационного обмена между техническими средствами оператора фискальных данных и техническими средствами оператора информационных систем маркировки, размещенного уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".

20. Дисциплина (раздел) 6. Административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

20.1. Тема 6.1. Административная ответственность оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Административная ответственность оператора фискальных данных за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Административная ответственность соискателя разрешения на обработку фискальных данных за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

20.2. Тема 6.2. Административная ответственность изготовителей контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей.

Административная ответственность изготовителей контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей в случаях продажи ими контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей без включения их в реестры контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей.

20.3. Тема 6.3. Административная ответственность экспертной организации за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Административная ответственность экспертной организации в случаях выдачи заведомо ложного заключения о соответствии либо несоответствии контрольно-кассовой техники или технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники; непредставления либо представления с нарушением установленного срока в налоговый орган выданного заключения о соответствии или несоответствии контрольно-кассовой техники или технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

21. Обучение завершается итоговой аттестацией, проводимой в соответствии с пунктом 27 Типовой программы, и выдачей документов о прохождении обучения.

22. Учебные разделы (дисциплины) Программы являются обязательными для освоения лицом, на которое возложены или могут быть возложены функции по проведению оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям.