III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

(п. 3.2 в ред. Приказа Минпросвещения России от 03.07.2024 N 464)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности, предусмотренных ФГОС СПО, согласно квалификации специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО:

технологическое сопровождение производства электроэнергии и подготовки топлива, воды и смазочных материалов;

ведение технической документации подготовки топлива, воды и смазочных материалов;

организация и управление персоналом производственного участка;

выполнение отдельных видов работ по модернизации технологий производства электроэнергии, подготовки топлива, воды и смазочных материалов.

3.4. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими основным видам деятельности, указанным в пункте 3.3 ФГОС СПО:

3.4.1. Технологическое сопровождение производства электроэнергии и подготовки топлива, воды и смазочных материалов:

ПК 1.1. Обеспечивать подготовку технологических процессов;

ПК 1.2. Осуществлять теплотехнические испытания водно-химического режима;

ПК 1.3. Обеспечивать проведение химических анализов воды, топлива, газов и энергетических масел в химических цехах и службах тепловых электростанций;

ПК 1.4. Обеспечивать проведение очистки сточных вод тепловых электростанций;

ПК 1.5. Применять информационно-компьютерные технологии при обеспечении технологического процесса.

3.4.2. Ведение технической документации подготовки топлива, воды и смазочных материалов:

ПК 2.1. Выполнять типовые расчеты при проектировании деталей и узлов водоподготовительных установок;

ПК 2.2. Оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую документацию;

ПК 2.3. Оформлять и согласовывать с подразделениями организации изменения в технической документации.

3.4.3. Организация и управление персоналом производственного участка:

ПК 3.1. Проводить сбор, обработку и накопление технической, экономической и других видов информации для реализации инженерных и управленческих решений и оценки экономической эффективности производственной деятельности участка;

ПК 3.2. Организовывать работу и осуществлять руководство персоналом подразделения для решения производственных задач;

ПК 3.3. Обеспечивать соблюдение технологической дисциплины на производственном участке.

3.4.4. Выполнение отдельных видов работ по модернизации технологий производства электроэнергии, подготовки топлива, воды и смазочных материалов:

ПК 4.1. Разрабатывать предложения по технологическому решению выполнения работ на тепловых электростанциях;

ПК 4.2. Осуществлять патентно-информационный поиск в области производства электроэнергии, подготовки топлива, воды и смазочных материалов;

ПК 4.3. Выполнять отдельные виды работ при испытаниях технологического оборудования, проведении экспериментальных и внедренческих работ в рамках своей компетенции.

3.5. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, осваивают также профессию рабочего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках образовательной программы по специальности (приложение N 2 к ФГОС СПО).

3.6. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы представлены в приложении N 3 к ФГОС СПО.

3.7. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК, установленных ФГОС СПО.