III. Требования к результатам освоения образовательной программы
3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.
3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
(в ред. Приказа Минпросвещения России от 03.07.2024 N 464)
(см. текст в предыдущей редакции)
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
(в ред. Приказа Минпросвещения России от 03.07.2024 N 464)
(см. текст в предыдущей редакции)
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
(п. 3.2 в ред. Приказа Минпросвещения России от 01.09.2022 N 796)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности, предусмотренных ФГОС СПО, согласно квалификации специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО:
проведение радиационного контроля с использованием оборудования и систем радиационного контроля;
техническое обслуживание и метрологические испытания средств радиационного контроля;
организация работы коллектива исполнителей;
анализ результатов измерений и ведение технологической документации;
радиационный контроль и эксплуатация технических средств радиационного контроля на судне с ядерной энергетической установкой и судне атомного технологического обслуживания.
3.4. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими основным видам деятельности, указанным в Таблице ФГОС СПО:
3.4.1. Проведение радиационного контроля с использованием оборудования и систем радиационного контроля:
ПК 1.1. Планировать и производить измерения радиационных параметров, отбор и подготовку проб технологических сред и объектов окружающей среды;
ПК 1.2. Осуществлять контроль за соблюдением процесса радиационных измерений;
ПК 1.3. Контролировать состояние защиты от излучений в процессе выполнения работ;
ПК 1.4. Контролировать выполнение работ по дезактивации;
ПК 1.5. Осуществлять радиационный контроль на рабочих местах, при дезактивации, сборе и обращении с радиационными отходами.
3.4.2. Техническое обслуживание и метрологические испытания средств радиационного контроля:
ПК 2.1. Проводить наладку, настройку, регулировку и опытную проверку средств радиационного контроля;
ПК 2.2. Выполнять дефектацию оборудования радиационного контроля, выводить оборудование в ремонт, вводить оборудование в работу или резерв;
ПК 2.3. Осуществлять сбор и подготовку образцов для метрологических испытаний;
ПК 2.4. Проводить метрологические испытания приборов радиационного контроля.
3.4.3. Организация работы коллектива исполнителей:
ПК 3.1. Планировать и организовывать работу исполнителей;
ПК 3.2. Проводить инструктажи и осуществлять допуск персонала в обслуживаемые помещения в нормальных и аварийных условиях;
ПК 3.3. Наблюдать за организацией и выполнением радиационно-опасных работ;
ПК 3.4. Контролировать организацию и соблюдение всех требований и норм проведения радиационно-опасных работ;
ПК 3.5. Осуществлять контроль за соблюдением требований пожарной безопасности и охраны труда.
3.4.4. Анализ результатов измерений и ведение технологической документации:
ПК 4.1. Определять и анализировать радиационную обстановку на рабочем месте в штатных и аварийных ситуациях;
ПК 4.2. Участвовать в составлении документов, соответствующих видам деятельности дозиметриста и необходимых для проведения запланированных работ;
ПК 4.3. Использовать производственно-техническую, эксплуатационную документацию и нормативные правовые акты, необходимые для выполнения трудовых обязанностей.
3.4.5 Радиационный контроль и эксплуатация технических средств радиационного контроля на судне с ядерной энергетической установкой и судне атомного технологического обслуживания:
ПК. 5.1 Радиационный контроль в зонах контролируемого доступа и зонах свободного доступа;
ПК. 5.2 Осуществление санитарно-пропускного режима при посещении зоны;
ПК. 5.3 Подготовка к работе и эксплуатация переносных приборов радиационного контроля, средств индивидуального дозиметрического контроля и радиационного контроля санпропускников.
3.5. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, осваивают также профессию рабочего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках образовательной программы по специальности (приложение N 2 к ФГОС СПО).
3.6. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы представлены в приложении N 3 к ФГОС СПО.
3.7. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам, модулям и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК, установленных ФГОС СПО.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей