Срок действия документа ограничен 1 марта 2028 года.

3.4.3. Трудовая функция

Наименование

Организация работ по оказанию услуг сервисного и гарантийного обслуживания эксплуатируемой пилотируемой и обитаемой РКТ

Код

D/03.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Организация взаимодействия с эксплуатирующими организациями в целях повышения качества эксплуатируемой тематической продукции

Изучение конъюнктуры рынка в области оказания услуг сервисного и гарантийного обслуживания

Организация работ по разработке показателей и критериев оценки качества оказания услуг

Организация консультирования и сопровождения специалистов эксплуатирующих организаций в вопросах безаварийной эксплуатации выпущенной тематической продукции

Анализ поступающей информации об эксплуатации тематической продукции, в том числе в режиме реального времени

Организация взаимодействия структурных подразделений для оперативного и эффективного решения вопросов по эксплуатации тематической продукции

Согласование практических предложений, в том числе упреждающего характера, для увеличения уровня надежности выпускаемой тематической продукции

Согласование практических предложений, в том числе упреждающего характера, для увеличения уровня качества оказываемых услуг сервисного и гарантийного обслуживания

Необходимые умения

Организовывать внедрение параметров и технологий создания составных частей, изделий, комплексов и систем по тематике в режиме реального времени для повышения конкурентоспособности тематической продукции

Организовывать внедрение тематической информации в облачную корпоративную систему для ее всесторонней оценки, проработки и корректировки, в том числе с применением искусственного интеллекта и (или) машинного обучения в режиме реального времени

Организовывать взаимодействие со специалистами структурных подразделений, смежных и эксплуатирующих организаций, в том числе в режиме реального времени, по вопросам оказания услуг сервисного и гарантийного обслуживания

Организовывать, координировать и осуществлять методическое руководство работой специалистов структурных подразделений для рационального разделения труда в конкретных организационно-технических условиях

Осуществлять сбор и анализ информации о передовых технологических решениях для выявления наилучших параметров и их последующего применения при разработке тематической продукции

Организовывать применение технологии и сервисов интернета вещей с искусственным интеллектом для контроля, мониторинга и анализа поступающей информации в режиме реального времени для выработки решений по улучшению характеристик тематической продукции и процесса оказания услуг сервисного и гарантийного обслуживания

Проводить очные, дистанционные и виртуальные технические обзоры, демонстрации с возможностью ответов на вопросы в режиме реального времени для решения вопросов по эксплуатации выпущенной тематической продукции

Организовывать внедрение искусственного интеллекта и (или) машинного обучения в работу информационной системы для получения практических рекомендаций по повышению качества оказания услуг сервисного и гарантийного обслуживания

Организовывать применение аддитивных технологий для оперативного проведения тестирования разработанных изделий и их моделей

Организовывать применение программ дополненной и виртуальной реальности для параллельного цифрового проектирования изделия по тематике и моделирования путей его разработки и изготовления

Организовывать применение программных средств общего и специального назначения для интеллектуальной обработки полученных данных и цифрового моделирования путей их применения

Использовать техническую и юридическую документацию для получения информации о составных частях, изделия, комплексах и (или) системах по тематике и соблюдения законодательства Российской Федерации в процессе их создания

Использовать финансово-экономическую документацию для коммерческой оптимизации деятельности организации

Организовывать применение проектной и рабочей конструкторской документации для определения состава и устройства изделия и получение необходимых данных для его разработки и изготовления

Необходимые знания

Виды, особенности, характеристики и опыт применения аддитивных технологий в различных сферах деятельности

Нормативная техническая документация, стандарты, технические условия, положения и инструкции, применяемые в развитии космической деятельности Российской Федерации

Методы прогнозирования поведения рынков

Методики оценки технического состояния, надежности и безопасности систем жизнеобеспечения и средств аварийного спасения пилотируемых кораблей, станций и обитаемых сооружений, располагаемых на небесных телах

Методика проведения анализа вида, последствий и критичности отказов изделий и ошибок операторов

Методика постановки задачи и обоснования решений в условиях неопределенности

Методика поэтапного подтверждения надежности изделий РКТ

Методология создания моделей, описывающих функционирование РКТ, ее составных частей, агрегатов и систем

Методология создания и эксплуатации РКТ

Нормативная техническая документация и стандарты в области обеспечения надежности и безопасности

Основы и примеры использования искусственного интеллекта и (или) машинного обучения в различных сервисах и информационных системах

Основы применения производственных технологий и принципы работы оборудования, используемого в организации для создания тематической продукции

Основы работы облачных корпоративных сервисов, в том числе с использованием машинного обучения и искусственного интеллекта

Основы работы технологии и сервисов интернета вещей с искусственным интеллектом по мониторингу, контролю и анализу получаемой информации в режиме реального времени для выдачи готовых практических решений

Основы работы цифровых экосистем

Основы системного анализа и комплексных подходов к проектированию, созданию и эксплуатации РКТ

Основные закономерности инновационной деятельности

Отечественный и зарубежный опыт использования РКТ, разработки и реализации радикальных инноваций, в том числе в коммерческой области

Принципы работы многоканальных облачных контактных центров

Руководящие, методические и нормативная техническая документация в области РКТ

Методики исследования, разработки проектов, тестирования, испытаний, а также методы сбора, анализа и обработки полученных результатов

Система менеджмента качества РКП

Теория надежности и безопасности пилотируемой и обитаемой РКТ

Требования охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, электробезопасности

Другие характеристики

Данную трудовую функцию может выполнять сотрудник в должности не ниже начальника службы