I. Общие положения

1. Порядок функционирования телефона доверия в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Порядок) устанавливает правила приема, регистрации и рассмотрения обращений граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), поступивших по телефонам доверия МЧС России (далее - телефоны доверия).

2. Для целей Порядка используются следующие понятия и их определения:

телефон доверия - канал связи с гражданами, созданный в целях получения дополнительной информации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, совершенствования деятельности МЧС России, в том числе по вопросам предупреждения и пресечения противоправных действий сотрудников МЧС России, противодействия коррупции, излишних административных барьеров, оперативного получения информации о событиях и организации своевременного реагирования на них;

система телефона доверия - комплекс технических средств и программного обеспечения, предназначенный для приема и звукозаписи телефонных разговоров, поступивших по каналам связи телефона доверия;

техническое и программное обеспечение телефона доверия - установка и поддержание в рабочем состоянии системы телефона доверия, резервное копирование базы поступивших обращений;

оператор телефона доверия - должностное лицо МЧС России, обеспечивающее прием и обработку обращений, а также консультирование граждан по интересующим их вопросам на основе полученной от них информации;

заявитель - гражданин, оставивший устное обращение на телефон доверия.

3. На федеральном уровне телефон доверия находится в Главном управлении "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" МЧС России (далее - ГУ НЦУКС), на региональном уровне телефоны доверия находятся в центрах управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - ЦУКС ГУ). Номера телефонов доверия размещаются на официальном сайте МЧС России, официальных сайтах территориальных органов и организаций, находящихся в ведении МЧС России, а также на информационных стендах в зданиях МЧС России в местах, доступных для посетителей.

4. Обращения граждан, поступающие на телефон доверия, регистрируются в системе электронного документооборота МЧС России (далее - СЭД).

5. Работа с обращениями, поступающими на телефоны доверия, осуществляется в соответствии с федеральными законами от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", приказами МЧС России от 14.10.2019 N 581 "О порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", от 14.05.2021 N 315 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в территориальных органах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях и организациях, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", от 21.05.2021 N 340 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", а также в соответствии с Порядком.