Документ применяется с 1 января 2023 года.

Список литературы

1. Национальное руководство по психиатрии. Редакторы: Дмитриева Т.Б., Краснов В.Н., Незнанов Н.Г., Семке В.Я., Тиганов А.С., Гэотар-медиа, 2009, стр. 683.

2. Бенилова С.Ю. Патогенетические подходы к комплексному лечению нарушений речи у детей и подростков с последствиями органического поражения центральной нервной системы: Пособие для врачей М.: Прометей; Книголюб, 2003. 32 с.

3. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии. М.: АСТАстрель 2005. 384 с.

4. Володин Н.Н. Перинатальная медицина: проблемы, пути и условия их решения.//Педиатрия. 2004. N 5 С. 18 - 23.

5. Володин Н.Н., Шкловский В.М. "Ранняя диагностика нарушений развития речи. Особенности речевого развития у детей с последствиями перинатальной патологии нервной системы". Российская ассоциация специалистов перинатальной медицины. 2015.

6. Гамирова Р.Г., Белоусова М.В., Уткузова М.А., Зайкова Ф.М. Особенности электро-энцефалографических изменений у детей с нарушениями речевого развития. Вестник современной клинической медицины. 2014. Т. 7. N 3. С. 15 - 20.

7. Гузева В.И., Чутко Л.С. Федеральные клинические рекомендации (протоколы) по диагностике и лечению специфических расстройств речи у детей. - 2016.

8. Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. СПб.: Питер, 2008. 80 с.

9. Живолупов, С.А., Самарцев И.Н., Сыроежкин Ф.А. Современная концепция нейропластичности (теоретические аспекты и практическая значимость)/Журнал неврологии и психиатрии. - 2013. - N 10. - С. 102 - 108.

10. Епифанова В.А., Епифанова А.В. Основы реабилитации. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 640 с.

11. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у детей. Екатеринбург. 2011.

12. Заваденко Н.Н., Козлова Е.В., Колтунов И.Е. Дисфазия развития: оценка эффективности лекарственной терапии.//Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. 2012. N 7. вып. 2 С. 74 - 76.

13. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Игры в сказкотерапии. - СПб., Речь, 2006. 208 стр.

14. Калашникова Т.П., Анисимов Г.В., Савельева Н.А. Эпилептиформная активность и речевой дизонтогенез у детей дошкольного возраста. Специальное образование. 2017. N 2 (46). С. 39 - 46.

15. Е.А. Клюев, Г.Е. Шейко, М.Г. Дунаев, С.А. Абрамов, В.В. Дворянинова, О.В. Баландина, Роль функциональной МРТ в выяснении природы задержки речевого развития при расстройствах аутистического спектра. https://cyberleninka.ru/article/n/rol-funktsionalnoy-mrt-v-vyyasnenii-prirody-zaderzhki-rechevogo-razvitiya-pri-rasstroystvah-autisticheskogo-spektra

16. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления. Спб: КАРО. 2006. 298 с.

17. Корнев А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. 2006. СПб.: Речь. 380 с.

18. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. М.: Прсвещение. 1968.

19. Малинина Е.В., Макушкин Е.В. "Клинические рекомендации по диагностике и лечению органического психического расстройства в детском возрасте". Клинические рекомендации (протокол лечения), Москва - Челябинск, 2015.

20. Монич Е.Н., Дворянинова Е.В. Программа развития мелкой моторики средствами ЛФК у детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Актуальные проблемы физической культуры, спорта, туризма и рекреации: материалы VI Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. студентов и аспирантов, г. Томск, 19 апр. 2018 - С. 78 - 80.

21. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста. - СПб.: Питер, 2008.

22. Набиева Т.Н., Мухин Е.И. Поведенческая терапия тиков у детей с использованием метода отрицательного подкрепления/Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. 2003. Т. 103, N 9. С. 59 - 62.

23. Ньокиктьен Ч. Детская поведенческая неврология. Т. 2. М: Теревинф. 2010; 336 с.

24. Разинькова Н.С., Хмелевская И.Г., Миненкова Т.А., Матвиенко Е.В., Кривдина Н.Д., Сережкина А.В., Гпотова И.В. Современные аспекты диагностики расстройств речевого развития у детей. Вестник Волгоградского государственного медицинского университета. 2019. N 4(72). С. 129 - 131.

25. Резцова Е.Ю., Черных А.М. Современные представления о факторах риска в генезисе речевых расстройств дошкольников.//Новые исследования. 2010. С. 95 - 115.

26. Рожкова Л.А. Особенности реактивности полушарий при восприятии зрительной вербальной информации у детей с нарушениями речи и памяти//Дефектология. 2000. N 2. С. 13 - 22.

27. Сагутдинова, Э.Ш., Степаненко Д.Г. О классификациях нарушений речи в детском возрасте//"Системная интеграция в здравоохранении". 2010. N 2 вып. 8. С. 32 - 43.

28. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. - М.: Генезис, 2005.

29. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. - М.: Академия, 2002.

30. Скрипченко, Н.В., Лобзин Ю.В., Иванова Г.П. и др Нейроинфекция у детей/Детские инфекции. - 2014. - N 1. - С. 8 - 18.

31. Федосова Е.Г., Азбукина О.Д., Половнева Н.А. Комплексный подход к лечению детей с нарушениями речи и роль в нем игровой терапии. Антология российской психотерапии и психологии./15 - 17 марта 2017/Материалы Международного конгресса. Сборник трудов конференции. Спб. 2017 с. 178.

32. Издательство: Общероссийская общественная организация "Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига" (Москва)

33. Хватцев М.Е. Логопедия. М: ВЛАДОС. 2009. 272 с.

34. Шабалов Н.П. Детские болезни. СПб. 2002. 1088 с.

35. American Psychiatric Association. Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, Fifth Edition (DSM-5). - Arlington, VA: American Psychiatric Publishing, 2013. - 992 p.

36. American Speech-Language Hearing Association. Definitions of communication disorders and variations. ASHA. 1993; V. 35 (Suppl 10): 40 - 41. [PubMed].

37. Bartlett C.W., Flax J.F., Logue M.W., Vieland V.J., Bassett A.S., Tallal P., Brzustowicz L.M. A major susceptibility locus for specific language impairment is located on 13q21.// American Journal of Human Genetics. 2002. V. 71,. N 1. P. 45 - 55.

38. Billard C. What should be done when a child cannot learn to read?//Archives of pediatrics. 2006. V. 13(7); 1071 - 1075. N 7. P. 1071 - 1075.

39. Bishop DVM, North T, Donlan C. Genetic basis of specific language impairment: Evidence from a twin study. Developmental Medicine and Child Neurology 1995; V. 37: P. 56 - 71. [PubMed: 7828787].

40. Boudreau DM, Chapman R. The relationship between event representation and linguistic skills in narrative of children and adolescents with Down syndrome. J Speech, Language, and Hearing Research. 2000; V. 43: P. 1146 - 1159. [PubMed] [Google Scholar]

41. Brinton B, Fujiki M, Powell JM. The ability of children with language impairment to manipulate topic in a structured task.//Language, Speech and Hearing Services in School. 1997. V. 28. P. 3 - 11. [Google Scholar]

42. Chapman SB, Watkins R, Gustafson C, Moore S, Levin H, Kufera JA. Narrative discourse in children with closed head injury, children with language impairment, and typically developing children.//American Journal of Speech and Language Pathology. 1997. N 6. P. 66 - 76. [Google Scholar].

43. Choudhury N., A. Benasich A. A. The Influence of Family History and Other Risk Factors on Language Development. Speech, Language, and Hearing Research 2003. V. 46. N 2. P. 261 - 272.

44. Gathercole S.E., Willis C., Baddeley A.D., Emslie H. The Children"s Test of Nonword Repetition: a test of phonological working memory.//Memory. - 1994. - Vol. 2, N 2. - P. 103 - 127.

45. Justice L.M., Skibbe L.E., McGinty A.S., Piasta Sh.B., Petrill S. Feasibility, Efficacy, and Social Validity of Home-Based Storybook Reading Intervention for Children With Language Impairment. Journal of Speech, Language, and Hearing Research. 2011; V. 54(2); 523 - 538. doi.org/10.1044/1092-4388(2010/09-0151)

46. Kamhi A. Trying to make sense of developmental language disabilities. Lang Speech Hear Serv Sch. 1998; 29: 35 - 44. [PubMed] [Google Scholar]

47. Leonard. L. B. Children with Specific Language Impairment. Second Edition. MIT Press. 2014. 480 p. [Google scholar]

48. Lord C. Enhancing communication in adolescents with autism.//Topics in Language Disorders. 1988. V. 9. P. 72 - 81.

49. Lovell K., Hoyle H. W., Siddall M. Q. A study of some aspects of the play and language of young children with delayed speech. The journal of child psychology and psychiatry. 1968. V. 9(1); 41 - 50. doi.org/10.1111/j.1469-7610.1968.tb02206.x.

50. Mentis M, Lundgren K. Effects of prenatal exposure to cocaine and associated risk factors on language development.//Speech, Language and Hearing Research. 1995; 38: 1303 - 1318. [PubMed] [Google Scholar]

51. Menyuk P. Comparison of Grammar of Children with Functionally Deviant and Normal Speech.//Journal of Speech, Language, and Hearing Research. 1964. V. 7. N 2. P. 109 - 121.

52. Miller JF, Chapman R, MacKenzie H. Individual differences in the language acquisition of mentally retarded children. Proceedings of the 2nd Wisconsin Symposium Research Child Language; Madison, Wis: University of Wisconsin; 1981. [Google Scholar]

53. Miller CA, Kail R, Leonard LB, Tomblin JB. Speed of processing in children with specific language impairment.//Speech, Language and Hearing Research. 2001; 44: 416 - 433. [PubMed] [Google Scholar]

54. Newbury D.F., Monaco A.P. Genetic advances in the study of speech and language disorders//Neuron. - 2010. - Vol. 68, N 2. - P. 309 - 320.

55. Owens RE, Metz DE, Haas A. Introduction to Communication Disorders: A Life Span Perspective. 2nd ed. Boston, Mass: Allyn & Bacon; 2003

56. Rees N.S. Auditory Processing Factors in Language Disorders: The View from Procrustes" Bed. Journal of Speech, Language, and Hearing Research. 1973. V. 38(3); 304 - 315. doi.org/10.1044/jshd.3803.304

57. SLI Consoitiirm: A genome wide scan identifies two novel loci involved in specific language impairment//American Journal of Human Genetics/2002; V. 70. P. 384 - 398.

58. Weismer SE, Hesketh LJ. Lexical learning by children with specific language impairment: Effects of linguistic input presented at varying speaking rates.// Speech, Language and Hearing Research. 1996. V. 39. P. 177 - 190. [PubMed] [Google Scholar]

59. Tomblin J.B., Smith E., Zhang X. Epidemiology of specific language impairment: prenatal and perinatal risk factors//Communication Disorders. - 1997. - Vol. 30, P. 325 - 344.

60. Weismer SE, Evans J, Hesketh LJ. An examination of verbal working memory capacity in children with specific language impairment. Speech, Language and Hearing Research. 1999. V. 23. P. 1234 - 1248. [PubMed] [Google Scholar]

61. Электронный ресурс. URL: МКБ 10 - Международная классификация болезней 10-го пересмотра (mkb-10.com)

62. Приказ Минздрава РФ от 13.06.2019 N 396н "О внесении изменений в порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 августа 2017 г. N 514н" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.10.2019 N 56120) [Электронный ресурс]. URL: https://minjust.consultant.ru/special/documents/document/44211 (дата обращения 27.12.2019)

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Закон РФ от 2.07.1992 г. N 3185-1, а не N 3185-I.

63. Закон РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4205/(дата обращения 27.12.2019)

64. Тиганов А.С. Обследование больного. В кн.: Психиатрия: национальное руководство/гл. ред.: Ю.А. Александровский, Н.Г. Незнанов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - С. 243 - 244., С. 682 - 690.

65. Янушко Е. Помогите малышу заговорить! - М.: Теревинф, 2007. - С. 119, 127, 147, 162.

66. М.Б. Елисеева, Е.А. Вершинина. Макартуровский опросник как инструмент диагностики лексического развития детей от 8 до 36 месяцев. Специальное образование. 2017. N 3, стр. 66 - 81.

67. Е.В. Ларькина, О.В. Халецкая. Тактика ведения детей дошкольного возраста с различными вариантами задержки речевого развития. Журнал неврологии и психиатрии, 12, 2014 стр. 94 - 98.

68. Заваденко Н.Н., Гузева В.И., Гайнетдинова Д.Д., Давыдова Л.А., Заваденко А.Н., Романова Т.А. Фармакотерапия задержки психомоторного развития у детей 6 - 12 мес, рожденных недоношенными и перенесших гипоксически-ишемическое поражение головного мозга (двойное слепое сравнительное многоцентровое плацебо-контролируемое исследование). Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. 2019; 119(10): 30 - 39.

69. Заваденко Н.Н., Нестеровский Ю.Е., Козлова Е.В. Клиническое применение притинола в нейропедиатрии. Вопросы современной педиатрии. 2013; 12(4): 32 - 37.

70. Инструкция по применению кортексина. [Электронныи ресурс]. URL: https://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?routingGuid=6136fcf1-ff72-4706-9722-4a9bcaf74b1a&t=

71. Инструкция по применению гопантеновой кислоты. https://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?routingGuid=b7e93193-2400-4fd0-9cd9-f4b3df7d166a&t=

72. Инструкция по применению пиритинола. [Электронный ресурс]. URL: https://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?routingGuid=bc592df7-38a0-42b5-a8a9-37741a007b37&t=

73. Инструкция по применению церебролизина. [Электронный ресурс]. URL: https://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?routingGuid=47de98b5-0cbe-49c9-918f-7b186db6c7bb&t=

74. МакАртуровский тест речевого и коммуникативного развития детей раннего возраста. Электронный ресурс. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/12/11/test-rechevogo-i-kommunikativnogo-razvitiya-detey-rannego

75. Duvelleroy-Hommet C. et al., Sleep EEG and developmental dysphasia: lack of a consistent relationship with paroxysmal EEG activity during sleep. Neuropediatrics. 1995; 26(1): 14 (Laasonen M. Et al., 2018)

76. Herbert M.R. et al. Localization of white matter volume increase in autism and developmental language disorder.//Annals of Neurology. 2004. V. 55. P. 530 - 540.

77. Herbert M.R. Brain asymmetries in autism and developmental language disorder: a nested whole-brain analysis.//Brain. 2005. V. 128. P. 213 - 226.

78. Justice L.M., Skibbe L.E., McGinty A.S., Piasta Sh.B., Petrill S. Feasibility, Efficacy, and Social Validity of Home-Based Storybook Reading Intervention for Children With Language Impairme.//Speech, Language, and Hearing Research. 2011. V. 54. N 2. P. 523 - 538. doi.org/10.1044/1092-4388(2010/09-0151).

79. Kasper J., Kreis J., Scheibler F., 00000008.wmz D., Skipka G., Lange S., von dem Knesebeck Ol. Population-Based Screening of Children for Specific Speech and Language Impairment in Germany: A Systematic Review//Folia Phoniatrica et Logopeadica/2011; 63: 247 - 263. DOI: 10.1159/000321000

80. Корнеева В.А., Шевченко Ю.С. "Нейропсихологическая коррекция пограничных состояний у детей и подростков (теория и практика)" Москва, ИП "Такт", 2010, стр. 31)

81. Ахутина Т.В, Матвеева Е.Ю, Романова А.А. Применение луриевского принципа синдромного анализа в обработке данных нейропсихологического обследования детей с отклонениями в развитии.//Вестник Московского Университета. СЕР. 14. Психология. 2012. N 2. стр. 84 - 95.

82. Ахутина Т.В., Матвеева Е.Ю, Романова А.А. Применение луриевского принципа синдромного анализа в обработке данных нейропсихологического обследования детей с отклонениями в развитии.//Вестник Московского Университета. СЕР. 14. Психология. 2012. N 2. стр. 84 - 95.

83. Reisinger LM, Cornish KM, Fombonne 00000009.wmz: Diagnostic differentiation of autism spectrum disorders and pragmatic language impairment. Autism and Developmental Disorders. 2011. V. 41. P. 1694 - 1704.

84. Laasonen M. et al. Understanding developmental language disorder - the Helsinki longitudinal SLI study (HelSLI): a study protocol.//BioMedCentral Psychology. 2018. v. 6. article. 24. doi.org/10.1186/s40359-018-0222-7.

85. Leonard L.B. Cross-linguistic studies of child language disorders./Handbook of Child Language Disorders. NewYork. Psychology Press. 2009, pp 308 - 324.

86. Клинические и электро-энцефалографические особенности специфических расстройств речевого развития у детей и оценка эффективности применения церебролизина. Л.С. Чутко, С.Ю. Сурушкина, Е.А. Яковенко, А.В. Сергеев, А.В. Рожкова, Л.В. Аносова, Н.П. Чистякова. Журнал неврологии и психиатрии, 7, 2015 (стр. 98 - 102).

87. Волкова С.В. Комплексная диагностика речевых нарушений у дошкольников с локальными поражениями мозга как основа определения их реабилитационных потребностей/С.В. Волкова, Н.Ю. Борякова//Вестник Череповецкого государственного университета. - 2015. - N 2. - С. 113 - 117.

88. Волкова С.В. Предпосылки фонематических расстройств у детей с органическими поражениями головного мозга различного генеза/С.В. Волкова//Специальное образование. - 2015. - N 2(38). - С. 29 - 38.

89. Волкова С.В. К проблеме исследования нарушений фонематического восприятия и их коррекции у детей с последствиями очаговых поражений мозга/Н.Ю. Борякова, С.В. Волкова//Материалы II Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья" 12 - 13 декабря 2013 г. - М., 2013. - С. 62 - 65.

90. Волкова С.В. Проблемы восприятия речи у детей с последствиями очаговых поражений мозга/С.В. Волкова//Актуальные проблемы современной педагогики: V Международная научная конференция, 2014 г. - Уфа, 2014. - С. 155 - 157.

91. Волкова С.В. Формирование фонематических процессов у детей с последствиями очаговых поражений мозга/Т.С. Джаниева, В.Л. Фридман, С.В. Волкова//Вопросы реабилитологии: научно-практический журнал. Спец. выпуск, посвященный 67-й сессии Генеральной Ассамблеи Всемирной федерации водолечения и климатотерапии. - 2014. - N 3. - С. 50 - 52

92. Е.В. Ларькина, О.В. Халецкая. Тактика ведения детей дошкольного возраста с различными вариантами задержки речевого развития Журнал неврологии и психиатрии, 12, 2014 стр. 94 - 98.

93. Мухина. А.Я. Речедвигательная ритмика. М.-АСТ: Астрель, 2008; Владимир: ВКТ, 2009. Монография.

94. Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи. Под ред. Г.А. Волковой. Спб.: Каро, 2005.

95. [Электронныи ресурс]. URL: "Что такое программа Floortime - чем она на самом деле является, а чем нет". http://www.icdl.com/dirFloortime/overview/documents/WhatFloortimeisandisnot.pdf. Перевод: Ю. Донькина, редактор: Е. Багарадникова). https://www.icdl.com/

96. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Игры в сказкотерапии. - СПб., Речь, 2006. 208 стр.

97. Аванесян Р.Д., Румянцева О.А., Сизова О.Б. Программа первого года коррекционной работы с трехлетними детьми, имеющими системное недоразвитие речи. Диагностика и коррекция речевых нарушений. СПб, 1997.

98. Бохан, О.А. Логоритмика как средство коррекции речевого нарушения у дошкольников/О.А. Бохан, Л.В. Лашкова//Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. - 2015. - N 2(5). - С. 100 - 102

99. Власенкова, Е.В. Логоритмика как форма оздоровительной и развивающей работы с детьми дошкольного возраста/Е.В. Власенкова//Научный поиск. - 2012. - N 2.1. - С. 48

100. Иванова, Н.Н. Логоритмика как средство по преодолению речевого недоразвития/Н.Н. Иванова, Т.И. Кардашевская//Сборники конференций НИЦ социосфера. - 2011. - N 22. - С. 24 - 26.

101. Шамарина, Е.В. Проведение занятий по формированию коммуникативной компетентности дошкольников с задержкой психического развития [Текст]/Е.А. Чернышева//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2002. - N 4. - С. 31 - 40. 47.

102. Волкова С.В., Карасева Н.О., Ястребова С.В. Анализ результатов коррекционного воздействия с применением БОС технологий в комплексной реабилитации детей с нарушениями речи/Наука и образование: новое время N 5, 2016.

103. Волкова С.В., Смирнов И.И. Междисциплинарная помощь пациентам с сенсомоторной алалией/Сборник II Международной научной конференции 22 - 23 октября 2020 г./Современные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей. Стр. 125 - 130

104. Бенилова С.Ю. Программа комплексной реабилитации детей с нарушением высших психических функций/С.Ю. Бенилова//Матер. 1-й всерос. конф. по детской нейрохирургии, Москва, 18 - 20 июня 2003 г./РАМН, МЗ РФ, Ассоциация нейрохирургов России, Ин-т нейрохирургии им. акад. Н.Н. Бурденко. - М., 2003 г. - с. 204 - 205.

105. Бенилова С.Ю. Взаимодействие специалистов с родителями и детьми в процессе коррекции речевых нарушений/С.Ю. Бенилова, Е.Ю. Климонтович//Школьный логопед. - 2005. - N 5, 6. - С. 61 - 70.

106. Herbert M.R.et al. Larger brain and white matter volumes in children with developmental language disorder.//Development Science. 2003. V. 6. P. 11 - 22.

107. Волжанина Н.В., Жулина Е.В. Сказка как средство логопедической коррекции задержки речевого развития.//Проблемы современного педагогического образования. 2019. N 62. вып. 2 с. 45 - 48.

108. Лашко Е.А. Использование сказкотерапии как средства формирования связной речи младших школьников с ОНР//Педагогическая наука и практика. 2020. N 1. вып. 27. с. 54 - 58.

109. Чухачева Е.В., Колотушкина В.С. Сказкотерапия как метод формирования связной речи у детей с моторной алалией//Аллея науки. 2020. Т. 2. N 6 С. 874 - 879

110. Иневаткина С.Е., Касимова Е.А. Использование средств сказкотерапии в процессе формирования связной речи у младших школьников с речевыми нарушениями//Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. 2020. N 09/2. С. 21 - 23 DOI 10.37882/2223-2982.2020.09-2.09.

111. Шипкова К.М., Милехина А.В., Черемин А.А., Аханькова Т.Е., Волкова С.В. Эпидемиология обращений детей с речевым дизонтогенезом и особенности организации лечебного процесса в условиях специализированного речевого центра//Российский психиатрический журнал. 2020. N 2. С. 92 - 97. DOI: 10.24411/1560-957X-2020-10211.

112. Аханькова Т.Е., Шипкова К.М. Социально-демографические и эмоционально-коммуникативные характеристики родителей и их детей с нарушениями речевого развития//Российский психиатрический журнал. 2019. N 6. С. 45 - 48. DOI: 10.24411/1560-957X-2019-11954.

113. Рыбина И.Я., Коренко Л.А., Скромец Т.А. Электроэнцефалография учебно-методическое пособие. - Санкт-Петербургский Государственный университет им. академика И.П. Павлова, Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева. - Санкт-Петербург 2004 г.

114. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2017 г. N 514н

115. "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" (в ред. Приказов Минздрава РФ от 03.07.2018 N 410н, от 13.06.2019 N 396н, от 19.11.2020 N 1235н) от 28 апреля 2007 г. N 307 "О стандарте диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни". ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/4084665/#ixzz6zvP22TCI.

116. Л.А. Боровцова, Л.Ф. Козодаева "Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста". Психолого-педагогический журнал Гаудеамус, N 1 (25), 2015. Стр. - 111.

117. Heilmann J. et al. Utility of the MacArthur-Bates Communicative Development Inventory in identifying language abilities of late-talking and typically developing toddlers. - 2005.

118. Giammarco N. MacArthur-Bates Communicative Developmental Inventories (CDI): A Research Synthesis Evaluating Children at 2 - 36 months. - 2020.