Мониторинг реализации Концепции осуществляется в рамках общего мониторинга реализации Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, в том числе:
при оценке объемов нематериальных активов и динамики налоговой базы по региональным и местным налогам, а также федеральным налогам в части, зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты;
по показателям инвестиций в основной капитал по экономике субъектов Российской Федерации в целом, а также в соответствии с их перспективными экономическими специализациями;
исходя из динамики валового регионального продукта.
Применяются существующие подходы к оценке прибыли и доходов субъектов креативного (творческого) предпринимательства, торговли творческими товарами и услугами, а также занятости в креативном (творческом) предпринимательстве. Для полноты представления об изменении структуры экономики оценивается "креативная интенсивность" традиционных секторов экономики (инвестиции в нематериальные активы, доля работников творческого труда).
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 26.01.2024 N 145-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
С учетом формирования унифицированных критериев креативного (творческого) предпринимательства и креативной (творческой) индустрии разрабатывается и реализуется новая модель статистического наблюдения, в том числе основанная на анализе больших массивов данных Федеральной налоговой службы, сведений о сделках с интеллектуальными правами и иных данных. С учетом международного опыта также формируется система статистического сопоставления, позволяющего репрезентативно сравнивать российские показатели с аналогичными показателями других стран.
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 26.01.2024 N 145-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для оценки качества государственного регулирования и сервисного обеспечения креативного (творческого) предпринимательства и условий формирования и роста соответствующих креативных (творческих) индустрий разрабатывается индекс креативного потенциала территорий (возможности экономического роста креативных (творческих) индустрий в конкретной локации), индекс наличия (полноты, доступности, эффективности) механизмов государственной поддержки.
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 26.01.2024 N 145-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Системная государственная поддержка креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации должна обеспечить:
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 26.01.2024 N 145-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
увеличение доли креативных (творческих) индустрий в экономике Российской Федерации с 2,21 процента до 3 процентов к 2024 году, до 6 процентов - к 2030 году;
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 26.01.2024 N 145-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
изменение структуры занятости населения - увеличение доли занятости в креативных (творческих) профессиях, в том числе женщин, молодежи, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья с 4,67 процента до 12 процентов - к 2024 году, до 15 процентов - к 2030 году;
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 26.01.2024 N 145-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
импортозамещение креативных (творческих) продуктов и услуг: снижение отрицательного сальдо экспорта-импорта на 50 процентов в 2024 году к уровню 2023 года и достижение положительного сальдо экспорта-импорта к 2030 году (в настоящий момент экспорт креативных услуг составляет 7,4 млрд. долларов США, импорт - 10,4 млрд. долларов США; креативных товаров - 1,7 и 5,7 млрд. долларов США соответственно);
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 26.01.2024 N 145-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
рост доли креативных (творческих) индустрий и креативного (творческого) предпринимательства в Российской Федерации в целом в структуре мирового экспорта до 2,3 процента к 2024 году и до 3,5 процента к 2030 году.
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 26.01.2024 N 145-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Реализация Концепции в субъектах Российской Федерации должна обеспечить:
конкурентоспособность экономик субъектов Российской Федерации и миграционную привлекательность для квалифицированных творческих кадров, в том числе международных кадров, предотвратить отток талантливой молодежи;
рост налогооблагаемой базы за счет смещения производственных затрат на выплаты персоналу.
Для граждан основным результатом реализации Концепции должно стать изменение качества жизни, возможность вовлечения талантов в национальную экономику, получение экономических выгод от инвестиций в человеческий капитал и творческий труд.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей