VIII. Ожидаемые результаты и мониторинг реализации Концепции

Мониторинг реализации Концепции осуществляется в рамках общего мониторинга реализации Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, в том числе:

при оценке объемов нематериальных активов и динамики налоговой базы по региональным и местным налогам, а также федеральным налогам в части, зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты;

по показателям инвестиций в основной капитал по экономике субъектов Российской Федерации в целом, а также в соответствии с их перспективными экономическими специализациями;

исходя из динамики валового регионального продукта.

Применяются существующие подходы к оценке прибыли и доходов субъектов креативного (творческого) предпринимательства, торговли творческими товарами и услугами, а также занятости в креативном (творческом) предпринимательстве. Для полноты представления об изменении структуры экономики оценивается "креативная интенсивность" традиционных секторов экономики (инвестиции в нематериальные активы, доля работников творческого труда).

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 26.01.2024 N 145-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

С учетом формирования унифицированных критериев креативного (творческого) предпринимательства и креативной (творческой) индустрии разрабатывается и реализуется новая модель статистического наблюдения, в том числе основанная на анализе больших массивов данных Федеральной налоговой службы, сведений о сделках с интеллектуальными правами и иных данных. С учетом международного опыта также формируется система статистического сопоставления, позволяющего репрезентативно сравнивать российские показатели с аналогичными показателями других стран.

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 26.01.2024 N 145-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для оценки качества государственного регулирования и сервисного обеспечения креативного (творческого) предпринимательства и условий формирования и роста соответствующих креативных (творческих) индустрий разрабатывается индекс креативного потенциала территорий (возможности экономического роста креативных (творческих) индустрий в конкретной локации), индекс наличия (полноты, доступности, эффективности) механизмов государственной поддержки.

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 26.01.2024 N 145-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Системная государственная поддержка креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации должна обеспечить:

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 26.01.2024 N 145-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

увеличение доли креативных (творческих) индустрий в экономике Российской Федерации с 2,21 процента до 3 процентов к 2024 году, до 6 процентов - к 2030 году;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 26.01.2024 N 145-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

изменение структуры занятости населения - увеличение доли занятости в креативных (творческих) профессиях, в том числе женщин, молодежи, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья с 4,67 процента до 12 процентов - к 2024 году, до 15 процентов - к 2030 году;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 26.01.2024 N 145-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

импортозамещение креативных (творческих) продуктов и услуг: снижение отрицательного сальдо экспорта-импорта на 50 процентов в 2024 году к уровню 2023 года и достижение положительного сальдо экспорта-импорта к 2030 году (в настоящий момент экспорт креативных услуг составляет 7,4 млрд. долларов США, импорт - 10,4 млрд. долларов США; креативных товаров - 1,7 и 5,7 млрд. долларов США соответственно);

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 26.01.2024 N 145-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

рост доли креативных (творческих) индустрий и креативного (творческого) предпринимательства в Российской Федерации в целом в структуре мирового экспорта до 2,3 процента к 2024 году и до 3,5 процента к 2030 году.

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 26.01.2024 N 145-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Реализация Концепции в субъектах Российской Федерации должна обеспечить:

конкурентоспособность экономик субъектов Российской Федерации и миграционную привлекательность для квалифицированных творческих кадров, в том числе международных кадров, предотвратить отток талантливой молодежи;

рост налогооблагаемой базы за счет смещения производственных затрат на выплаты персоналу.

Для граждан основным результатом реализации Концепции должно стать изменение качества жизни, возможность вовлечения талантов в национальную экономику, получение экономических выгод от инвестиций в человеческий капитал и творческий труд.