5.1. Отдел по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-разыскной деятельностью осуществляет следующие функции:
надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в Следственном управлении ФСБ России, уголовно-процессуальной деятельностью данного следственного органа (за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Главной военной прокуратуры);
участие в рассмотрении судами ходатайств о производстве следственных и процессуальных действий, жалоб участников уголовного процесса на действия и решения следователей Следственного управления ФСБ России;
надзор за исполнением Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Закон об оперативно-розыскной деятельности) и иных законов, в том числе при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в оперативных подразделениях ФСБ России (за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Главной военной прокуратуры);
надзор за исполнением Закона об оперативно-розыскной деятельности и иных законов, в том числе при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, оперативными подразделениями центральных аппаратов МВД России и ФСИН России в сфере противодействия экстремизму и терроризму;
контроль за организацией и результатами работы нижестоящих прокуратур по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью территориальных органов безопасности и пограничных органов;
контроль за организацией и результатами работы нижестоящих прокуратур по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью территориальных подразделений МВД России, СК России, ФСИН России, ФТС России в сфере противодействия экстремизму и терроризму;
организация проверок достоверности сведений, изложенных в анкетах кандидатов на должности судей федеральных судов, а также подготовка материалов к заседаниям Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов;
сбор, накопление и анализ информации о состоянии законности, обобщение практики прокурорского надзора по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
подготовка материалов и предложений руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации по внесению актов прокурорского реагирования;
рассмотрение и разрешение обращений граждан, должностных и юридических лиц в соответствии с требованиями законодательства, организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
участие в выработке позиции Российской Федерации для ее представления в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, а также в подготовке заключений по вопросам, относящимся к компетенции управления, по делам, находящимся на рассмотрении в Европейском Суде по правам человека и иных международных судах;
по согласованию с Главным управлением международно-правового сотрудничества обеспечение участия работников в судебных заседаниях при разрешении вопросов, относящихся к компетенции управления;
участие в подготовке материалов в Комитет министров Совета Европы по вопросам исполнения постановлений Европейского Суда по правам человека, а также принятие в пределах компетенции мер, направленных на устранение и предотвращение нарушений, аналогичных ранее установленным названным судом;
оказание нижестоящим прокурорам методической и практической помощи по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
участие в работе по координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
участие в работе по обучению кадров и проведению стажировки работников нижестоящих прокуратур, разработке указаний, рекомендаций и пособий для прокуроров;
иные функции, определяемые руководителями Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
5.2. Отдел по надзору за исполнением законодательства о межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму осуществляет следующие функции:
надзор за исполнением законодательства о межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму, а также соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, органами федерального государственного контроля (надзора) и их должностными лицами, общероссийскими общественными объединениями, а также за законностью издаваемых ими правовых актов в сфере деятельности управления;
рассмотрение вопроса о признании нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранных или международных неправительственных организаций, представляющей угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства;
подготовка материалов и предложений руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о внесении актов прокурорского реагирования;
мониторинг сети "Интернет" в целях выявления и пресечения распространения информации экстремистского характера и иной информации, распространяемой с нарушением закона;
обеспечение реализации полномочий прокурора в гражданском и административном судопроизводстве по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
участие в пределах компетенции отдела в подготовке материалов к заседаниям и реализации решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации;
мониторинг федерального законодательства, участие в правотворческой деятельности во взаимодействии с правовым управлением, другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Университетом прокуратуры Российской Федерации; подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
организация и осуществление взаимодействия с Федеральной службой по финансовому мониторингу по вопросам представления информации, необходимой для включения в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и исключения из него;
контроль за организацией и осуществлением в нижестоящих прокуратурах прокурорского надзора за исполнением законодательства о межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму;
анализ состояния законности и прокурорского надзора в сфере, относящейся к компетенции отдела;
рассмотрение и разрешение обращений граждан, должностных и юридических лиц в соответствии с требованиями законодательства, организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
участие в выработке позиции Российской Федерации для ее представления в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, а также в подготовке заключений по вопросам, относящимся к компетенции управления, по делам, находящимся на рассмотрении в Европейском Суде по правам человека и иных международных судах;
по согласованию с Главным управлением международно-правового сотрудничества обеспечение участия работников в судебных заседаниях при разрешении вопросов, относящихся к компетенции управления;
участие в подготовке материалов в Комитет министров Совета Европы по вопросам исполнения постановлений Европейского Суда по правам человека, а также принятие в пределах компетенции мер, направленных на устранение и предотвращение нарушений, аналогичных ранее установленным названным судом;
оказание нижестоящим прокурорам методической и практической помощи, в том числе участие в разработке указаний, методических рекомендаций и пособий, информационных писем, обзоров;
участие в работе по обучению кадров и проведению стажировки работников нижестоящих прокуратур, иные функции, определяемые руководителями Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
5.3. Старшие прокуроры управления во взаимодействии с отделами управления осуществляют организационно-аналитическое и методическое обеспечение деятельности управления, по поручению руководства управления выполняют функции, связанные с контролем исполнения организационно-распорядительных документов, заданий и поручений руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления.
5.4. Отдел документационного обеспечения осуществляет:
ведение общего и секретного делопроизводства в соответствии с законодательством и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, в том числе в рамках единой автоматизированной системы ведомственного документооборота;
с участием Главного управления обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры материально-техническое обеспечение управления, учет материальных ценностей;
выполнение иных функций в пределах компетенции по поручению руководства управления.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей