При планировании в рамках реализации мероприятий Федерального проекта, входящего в состав Национального проекта "Здравоохранение", рекомендуется руководствоваться основными положениями, изложенными в паспортах указанных проектов.
В соответствии с паспортом Национального проекта "Здравоохранение" Федеральный проект направлен на создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, что обеспечит цифровую трансформацию в сфере здравоохранения и повышение эффективности функционирования отрасли на всех уровнях, создаст условия для использования гражданами электронных услуг и сервисов в сфере здравоохранения.
Основной целью функционирования ЕГИСЗ является обеспечение эффективной информационной поддержки процесса управления системой медицинской помощи, а также процесса оказания медицинской помощи и взаимодействия медицинских организаций.
В рамках Федерального проекта решаются задачи по трансформации процессов организации системы здравоохранения за счет автоматизированного информационного сопровождения, а также мониторинга и анализа использования ресурсов здравоохранения и оказания медицинской помощи пациентам.
Паспортом Федерального проекта, с учетом обеспечения достижения национальных целей согласно Указу Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", предусмотрено:
- что "1. В результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов";
- "2. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач:
осуществления медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями,
обеспечения экономической эффективности сферы здравоохранения,
управления персоналом и кадрового обеспечения,
обеспечения эффективного управления цифровой инфраструктурой,
контрольно-надзорной деятельности".
В соответствии с этим, предусмотрен ежемесячный мониторинг достижения шести показателей Федерального проекта:
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
1.1. Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций;
1.2. Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ;
1.3. Доля записей на прием к врачу, совершенных гражданами дистанционно;
1.4. Доля граждан, являющихся пользователями ЕПГУ, которым доступны электронные медицинские документы в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" по факту оказания медицинской помощи;
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2.1. Доля случаев оказания медицинской помощи, по которым предоставлены электронные медицинские документы в подсистемы ЕГИСЗ;
2.2. Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, подключенных к централизованным подсистемам государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации.
Достижение обозначенных результатов и решение задач участниками Федерального проекта планируется, в том числе, за счет:
- дооснащения АРМ медицинских работников;
- обеспечения функционирования ЗСПД;
- обеспечения межведомственного электронного взаимодействия, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы, фондом социального страхования;
- внедрения в медицинских организациях МИС, соответствующих требованиям Министерства здравоохранения Российской Федерации, и реализации ГИС в сфере здравоохранения, соответствующих требованиям Министерства здравоохранения Российской Федерации, обеспечивающих информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ;
- подключения медицинских организаций к централизованным подсистемам ГИС в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации. В соответствии с паспортом Федерального проекта ГИС в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации включают в себя следующие централизованные системы (подсистемы):
1. Управления скорой и неотложной медицинской помощи (в том числе санитарной авиации);
2. Управление льготным лекарственным обеспечением;
3. Управление потоками пациентов;
4. Ведение интегрированных электронных медицинских карт пациентов;
5. Телемедицинские консультации;
7. Центральный архив медицинских изображений;
8. Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями;
9. Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями;
10. Организация оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных);
11. Организация оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры).
- ведения юридически значимого электронного документооборота, в том числе электронного рецепта;
- внедрения телемедицинских технологий.
В соответствии с положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, имеющие подведомственные медицинские организации (за исключением федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена воинская служба или приравненная к ней служба), и являющиеся участниками Федерального проекта включаются в паспорт Федерального проекта и его рабочий план, в связи с чем:
- обеспечивают исполнение Федерального проекта в соответствии с паспортом Федерального проекта и иными документами, формируемыми в рамках проектной деятельности, указаниями и поручениями руководителя Федерального проекта;
- представляют руководителю Федерального проекта, в ведомственный проектный офис, информацию о реализации соответствующего проекта;
- несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации Федерального проекта;
- направляют руководителю Федерального проекта предложения по обеспечению своевременного достижения целей, целевых и дополнительных показателей федерального проекта, результатов и контрольных точек, выполнения задач и мероприятий Федерального проекта.
Для разработки документации, формируемой в рамках проектной деятельности, в том числе ежегодно уточняемого плана ФОИВ по реализации мероприятий Федерального проекта необходимо проведение анализа состояния информационного обеспечения в сфере здравоохранения по каждой медицинской организации, подведомственной ФОИВ, и по ФОИВ, с учетом:
- достижения целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнения задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом Федерального проекта;
- реализации мероприятий по оснащению МОФП информационно-коммуникационным оборудованием, подключены к ЗСПД Минздрава России, оснащению рабочих мест компьютерным оборудованием для АРМ, внедрению МИС, соответствующих требованиям Минздрава России, обеспечению информационного взаимодействия с подсистемами ЕГИСЗ и передачи информации в подсистему ЕГИСЗ "Федеральный реестр электронных медицинских документов". ЕГИСЗ включает в себя следующие подсистемы:
а) федеральный регистр медицинских работников;
б) федеральный реестр медицинских организаций;
в) федеральная электронная регистратура;
г) федеральная интегрированная электронная медицинская карта;
д) федеральный реестр электронных медицинских документов;
е) подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения;
ж) информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
з) подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и представления отчетности;
и) федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;
к) подсистема обезличивания персональных данных;
л) геоинформационная подсистема;
м) защищенная сеть передачи данных;
- документационного сопровождения обеспечения реализации Федерального проекта на уровне ФОИВ и подведомственных медицинских организаций с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации, регулирующего вопросы информационного обеспечения в сфере здравоохранения и реализации Федерального проекта, в том числе в области информационной безопасности, обработки персональных данных, соблюдения врачебной тайны, основные из которых приведены в приложении N 1;
- защиты информации, хранящейся в информационных системах в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации в области охраны здоровья граждан и в области персональных данных, а также требованиями раздела "IX. Защита информации, содержащейся в единой системе" Положения о ЕГИСЗ Постановления Правительства Российской Федерации от 05 мая 2018 г. N 555 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" (далее - Положение о ЕГИСЗ), требованиями раздела "II. Требования к защите информации, содержащейся в информационных системах, и к программно-техническим средствам информационных систем" приказа Минздрава России от 24 декабря 2018 г. N 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций", требованиями раздела 4 "Информационная безопасность" Концепции организации информационно-телекоммуникационного взаимодействия медицинских информационных систем медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации (за исключением федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена воинская служба или приравненная к ней служба), с подсистемами ЕГИСЗ при оказании медицинской помощи и с другими отраслевыми информационными системами", утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. (далее - Концепция информационного взаимодействия). Размещена на портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ (https://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/3519).
В ходе проведения анализа, расчета потребности в ресурсах необходимых для обеспечения достижения планируемых значений целевых показателей, и формирования на основе полученных данных плана мероприятий по реализации Федерального проекта, могут быть использованы следующие формы:
- анкеты для оценки уровня информатизации в соответствии с методическими рекомендациями по проведению оценки уровня информатизации медицинских организаций и информатизации системы здравоохранения субъектов Российской Федерации, а также оценки соответствия используемых медицинских информационных систем в медицинских организациях утвержденным требованиям Минздрава России. Размещены на портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ в разделе "Методические материалы" (https://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/3513);
- паспорта информационного обеспечения в сфере здравоохранения по медицинским организациям, подведомственным ФОИВ, и составляемый на их основе паспорт информационного обеспечения в сфере здравоохранения по ФОИВ согласно приложению N 2;
- анализ сведений, размещаемых в ЕГИСЗ. Для анализа соответствия требованиям по составу информации, размещаемой в ЕГИСЗ, ее формата и правил использования НСИ и как основа для планирования мероприятий по соблюдению требований к применяемым информационным системам с учетом передаваемой информации, рекомендуется к использованию форма, представленная в Приложении N 3. Базовым документом, определяющим и устанавливающим на период до 2024 года цели и задачи, принципы и направления развития, архитектуру и правила формирования разработки единой системы НСИ в сфере здравоохранения, является "Концепция и план разработки единой системы нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения на период 2019 - 2024 гг.". Размещена на портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ в разделе "Методические материалы" (https://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/3517).
При разработке плана мероприятий (паспорта проекта) ФОИВ, необходимо руководствоваться формами и требованиями согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", а также целями, задачами, результатами, контрольными точками, показателями, структурой мероприятий и сроками, утвержденными в паспорте Федерального проекта.
Отдельные типовые формы документов и порядки (инструкции) по их заполнению размещаются на портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ в разделе "ФП Цифровой контур здравоохранения" (http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials).
На этапе планирования мероприятий, также проводится анализ всех установленных и используемых в МОФП форм медицинской документации и отчетных форм, включая формы федерального статистического и отраслевого наблюдения, в том числе для ФОИВ, с формированием их перечней и планов по поэтапному переводу в юридически значимый электронный машиночитаемый вид с отказом от бумажных носителей и переходом на автоматизированный сбор, формирование и представление, с учетом мероприятий по обеспечению медицинских работников цифровыми подписями.
Основные принципы информационно-телекоммуникационного взаимодействия МИС МОФП с подсистемами ЕГИСЗ и с другими отраслевыми информационными системами при оказании медицинской помощи в целях организации единого информационного пространства в отрасли здравоохранения Российской Федерации в рамках реализации Федерального проекта определяются и планируются с учетом выбранного варианта организации информационного взаимодействия МИС МОФП с подсистемами ЕГИСЗ описанных в Концепции информационного взаимодействия. Размещенной на портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ (https://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/3519)
В соответствии с положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" руководителем Федерального проекта осуществляется мониторинг выполнения мероприятий, содержащихся в паспорте Федерального проекта, а также мероприятий, содержащихся в рабочем плане Федерального проекта, в ходе которого формируются ежемесячные и ежеквартальные отчеты, в которые включается достоверная информация о реализации Федерального проекта, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов, информация о рисках реализации Федерального проекта, а также иные сведения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей