3. Общие правила взаимодействия с получателями финансовых услуг
КонсультантПлюс: примечание.
Разд. 3 применяется с 01.04.2022.
3.1. Установление личности (аутентификация) получателя финансовых услуг в случае обмена информацией, в том числе юридически значимыми сообщениями, между управляющей компанией (акционерным инвестиционным фондом) и получателем финансовых услуг посредством телефонной связи, обмена электронными документами (в том числе в личном кабинете клиента на сайте управляющей компании (акционерного инвестиционного фонда) в сети "Интернет", в мобильном приложении) или иных каналов связи, также телефонных переговоров и сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, а также порядок хранения такой информации осуществляется способами, предусмотренными договором доверительного управления, в том числе правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом, иными договорами, и (или) внутренними документами управляющей компании (акционерного инвестиционного фонда).
3.2. Управляющая компания (акционерный инвестиционный фонд) обязана обеспечить соблюдение следующих минимальных стандартов обслуживания получателей финансовых услуг, касающихся доступности и материального обеспечения офисов, в которых осуществляется оказание финансовых услуг:
размещение в офисах управляющей компании (акционерного инвестиционного фонда) информации, указанной в пункте 2.1 и пункте 2.2 настоящего Стандарта, с указанием наименования управляющей компании (акционерного инвестиционного фонда), адреса данного офиса, дней и часов приема получателей финансовых услуг и времени перерыва;
наличие у работников, лично взаимодействующих с получателями финансовых услуг, доступных для обозрения получателям финансовых услуг средств визуальной идентификации, содержащих фамилию, имя и должность работника;
соблюдение управляющей компанией (акционерным инвестиционным фондом) санитарных и технических правил и норм.
3.3. Управляющей компании (акционерному инвестиционному фонду) рекомендуется обеспечить возможность взаимодействия с получателями финансовых услуг с ограниченными возможностями с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, возможность увеличения и звукового воспроизведения текста документов, подписываемых получателем финансовых услуг, возможность печати документов, с использованием увеличенного размера шрифта, оказание иной помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению лицами с ограниченными возможностями информации об управляющей компании (акционерном инвестиционном фонде) и финансовых услугах наравне с другими лицами.
Управляющей компании рекомендуется при проведении тестирования получателей финансовых услуг с ограниченными возможностями обеспечить соблюдение условий, предусмотренных абзацем 1 настоящего пункта.
3.4. Управляющая компания (акционерный инвестиционный фонд) исключает препятствия к осуществлению получателем финансовых услуг в местах обслуживания получателей финансовых услуг фотосъемки, аудио- и видеозаписи процесса взаимодействия с таким получателем финансовых услуг, за исключением случаев, когда это может привести к нарушению федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных актов.
3.5. Управляющая компания (акционерный инвестиционный фонд), осуществляющая консультирование (в устной форме) получателей финансовых услуг по предоставляемым финансовым услугам и (или) по вопросам применения законодательства Российской Федерации, регулирующего взаимоотношения сторон, должна обеспечить высокое качество такого консультирования.
Оценка качества консультирования управляющей компанией (акционерным инвестиционным фондом) получателей финансовых услуг, в том числе критерии признания качества консультирования высоким, осуществляется саморегулируемой организацией в соответствии с внутренними документами такой саморегулируемой организации.
3.6. В местах обслуживания получателей финансовых услуг, управляющей компанией (акционерным инвестиционным фондом) должен быть обеспечен прием документов от получателей финансовых услуг в объеме, порядке и на условиях, установленных внутренними документами управляющей компании (акционерного инвестиционного фонда) либо договором доверительного управления (правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом), в том числе в случаях представления получателем финансовых услуг неполного комплекта документов.
Внутренними документами управляющей компании (акционерного инвестиционного фонда) должно быть определено лицо (лица) либо подразделение, ответственное за прием документов и непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг в месте обслуживания получателей финансовых услуг.
Управляющая компания (акционерный инвестиционный фонд) должен обеспечить осуществление лицом, ответственным за прием документов, фиксации приема (регистрации) документов, уведомления получателя финансовых услуг в случае представления неполного комплекта документов.
В случае отказа в приеме документов управляющая компания (акционерный инвестиционный фонд) должен обеспечить осуществление лицом, ответственным за прием документов, предоставления получателю финансовых услуг мотивированного отказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных актов Банка России.
3.7. В случае привлечения управляющей компанией (акционерным инвестиционным фондом) третьих лиц, действующих по поручению, от имени и за счет управляющей компании (акционерного инвестиционного фонда), в целях заключения договора доверительного управления, в том числе приобретения инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда или акций акционерного инвестиционного фонда управляющая компания (акционерный инвестиционный фонд) обеспечивает соблюдение такими третьими лицами требований разделов 2 и 3 настоящего Стандарта.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей