Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 ноября 2019 г. N 1558

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.12.2020 N 2209,

от 22.09.2021 N 1603)

1. В разделе II:

а) абзацы пятьдесят третий и пятьдесят четвертый признать утратившими силу;

б) дополнить абзацами следующего содержания:

"Абзац утратил силу с 1 января 2021 года. - Постановление Правительства РФ от 22.12.2020 N 2209.

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу с 1 января 2021 года. - Постановление Правительства РФ от 22.12.2020 N 2209.

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу с 1 января 2021 года. - Постановление Правительства РФ от 22.12.2020 N 2209.

(см. текст в предыдущей редакции)

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на повышение эффективности службы занятости, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", входящего в состав национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", приведены в приложении N 31.".

2. Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 22.09.2021 N 1603.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Приложения N 26 и 27 к указанной Программе признать утратившими силу.

КонсультантПлюс: примечание.

Пункт 4 (в части изменений, касающихся приложений N 28 - 30) признан утратившим силу Постановлением Правительства РФ от 22.09.2021 N 1603, вступающим в силу с 1 января 2022 года.

Ранее в п. 4 (в части, касающейся приложений N 28 - 30) были внесены аналогичные изменения Постановлением Правительства РФ от 22.12.2020 N 2209, вступившим в силу с 1 января 2022 года.

4. Дополнить приложениями N 28 - 31 следующего содержания:

"Приложение N 28

к государственной программе

Российской Федерации "Содействие

занятости населения"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ

СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ

РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ,

ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ПОДДЕРЖКА

ЗАНЯТОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЫНКА ТРУДА

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА", ВХОДЯЩЕГО

В СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА

И ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ", ПО ПЕРЕОБУЧЕНИЮ, ПОВЫШЕНИЮ

КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ В ЦЕЛЯХ ПОДДЕРЖКИ

ЗАНЯТОСТИ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЫНКА ТРУДА

Утратили силу с 1 января 2021 года. - Постановление Правительства РФ от 22.12.2020 N 2209.

(см. текст в предыдущей редакции)

Приложение N 29

к государственной программе

Российской Федерации "Содействие

занятости населения"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ

СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ

РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ,

ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "СТАРШЕЕ

ПОКОЛЕНИЕ", ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

"ДЕМОГРАФИЯ", ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ

В ВОЗРАСТЕ 50-ТИ ЛЕТ И СТАРШЕ, А ТАКЖЕ ЛИЦ

ПРЕДПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА

Утратили силу с 1 января 2021 года. - Постановление Правительства РФ от 22.12.2020 N 2209.

(см. текст в предыдущей редакции)

Приложение N 30

к государственной программе

Российской Федерации "Содействие

занятости населения"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ

СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ

РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ,

ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "СОДЕЙСТВИЕ

ЗАНЯТОСТИ ЖЕНЩИН - СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ", ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ

НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДЕМОГРАФИЯ", ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ПЕРЕОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЖЕНЩИН, НАХОДЯЩИХСЯ

В ОТПУСКЕ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ,

А ТАКЖЕ ЖЕНЩИН, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,

НЕ СОСТОЯЩИХ В ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ И ОБРАТИВШИХСЯ

В ОРГАНЫ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ

Утратили силу с 1 января 2021 года. - Постановление Правительства РФ от 22.12.2020 N 2209.

(см. текст в предыдущей редакции)

Приложение N 31

к государственной программе

Российской Федерации "Содействие

занятости населения"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ

СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ

РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ

ЭФФЕКТИВНОСТИ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ

ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА

"ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЫНКА

ТРУДА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

ТРУДА", ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

"ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА И ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на повышение эффективности службы занятости, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", входящего в состав национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" (далее соответственно - федеральный проект, субсидия).

Повышение эффективности службы занятости осуществляется в отдельных центрах занятости населения в субъектах Российской Федерации, вовлеченных в федеральный проект, и предусматривает внедрение единых требований к организации деятельности органов службы занятости, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее соответственно - центры занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, единые требования).

2. Внедрение единых требований предусматривает:

а) утратил силу с 1 января 2021 года. - Постановление Правительства РФ от 22.12.2020 N 2209;

(см. текст в предыдущей редакции)

б) текущий и капитальный ремонт зданий и помещений центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации (не более 67 процентов размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации);

в) оснащение рабочих мест работников центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, включающее обеспечение уровня комфортности;

г) внедрение фирменного стиля оформления центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, в том числе изготовление полиграфической продукции, предназначенной для информирования граждан и работодателей об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в центрах занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, в средствах массовой информации, изготовление и установка средств навигации, табличек и вывесок, обеспечение работников центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, униформой;

д) внедрение принципов и инструментов бережливого производства, оптимизацию процессов, разработку и внедрение технологических схем предоставления услуг с учетом жизненных ситуаций граждан и бизнес-ситуаций работодателей;

е) организационное и методическое сопровождение внедрения и распространения единых требований на территории субъекта Российской Федерации, включая в том числе разработку, внедрение и организационно-методическое сопровождение функционирования автоматизированных информационных систем, задействованных в деятельности центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, создание и обеспечение работы каналов связи (за исключением их текущего содержания), используемых центрами занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, защищенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере защиты информации;

ж) формирование системы контроля и оценки качества предоставления государственных услуг в органах службы занятости.

3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федеральной службы по труду и занятости как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего мероприятия по внедрению единых требований, в целях софинансирования которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, возникающего при внедрении единых требований, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии, и наличие порядка определения объемов указанных ассигнований;

в) заключение соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

5. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:

а) участие в национальном проекте "Производительность труда и поддержка занятости";

б) наличие потребности субъекта Российской Федерации в реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации.

6. Предоставление субсидии осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" Федеральной службой по труду и занятости с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

7. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

8. Увеличение значений результатов использования субсидии без увеличения ее размера не является ухудшением значений результатов использования субсидии.

9. Изменение соглашения о предоставлении субсидии осуществляется по инициативе Федеральной службы по труду и занятости или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Ci), определяется по формуле:

00000001.wmz

где:

C - общий размер средств федерального бюджета, подлежащий распределению между субъектами Российской Федерации на реализацию расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

Cir - потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации;

n - количество субъектов Российской Федерации - получателей субсидии.

11. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации (Cir) определяется по формуле:

Cir = Ni x Yi,

где:

Ni - размер средств, необходимых бюджету субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых планируется предоставление субсидии;

Yi - предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.

12. Порядок и условия возврата средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, и их последующее использование установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании сравнения установленных соглашением о предоставлении субсидии и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации по итогам отчетного финансового года следующих результатов использования субсидии:

а) количество центров занятости населения в субъектах Российской Федерации, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации;

б) доля соискателей - получателей услуг по подбору вакансий центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами;

в) доля работодателей - получателей услуг по подбору работников центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами.

14. Значения результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии на соответствующий год с учетом результатов федерального проекта.

15. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральную службу по труду и занятости сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

16. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".