27.1. Для государственной регистрации создаваемой в результате выделения кредитной организации в территориальное учреждение Банка России по ее предполагаемому местонахождению представляются следующие документы:
документы, предусмотренные пунктом 3.1 настоящей Инструкции. Если документы для государственной регистрации направляются в форме электронных документов и созданной в результате выделения кредитной организации необходимо получение экземпляра устава на бумажном носителе с отметкой уполномоченного регистрирующего органа, одновременно представляется соответствующее заявление в письменном виде в произвольной форме (один экземпляр);
(в ред. Указания Банка России от 22.07.2013 N 3029-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
протокол общего собрания участников реорганизуемой кредитной организации, в котором зафиксированы решения о реорганизации, о создании новой кредитной организации, об утверждении разделительного баланса, а также решения по иным вопросам, предусмотренным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России (три экземпляра);
разделительный баланс (три экземпляра);
баланс реорганизуемой кредитной организации на дату принятия решения о реорганизации (два экземпляра);
иные документы, предусмотренные Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в одном экземпляре).
27.2. В территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью реорганизуемой кредитной организации (Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций, если надзор за деятельностью кредитной организации осуществляет уполномоченное структурное подразделение центрального аппарата Банка России), одновременно с документами, указанными в пункте 27.1 настоящей Инструкции, представляются:
(см. текст в предыдущей редакции)
документы, предусмотренные абзацами вторым - шестым пункта 16.1 настоящей Инструкции, для государственной регистрации изменений, вносимых в устав реорганизуемой кредитной организации, при этом ходатайство о государственной регистрации указанных изменений представляется в двух экземплярах;
полный список участников реорганизуемой кредитной организации в электронном виде с учетом изменений, связанных с реорганизацией, по форме приложения 3 к настоящей Инструкции. Одновременно представляется подписанное единоличным исполнительным органом реорганизуемой кредитной организации письмо, подтверждающее идентичность электронной копии списка участников составу участников реорганизуемой кредитной организации с учетом изменений, связанных с реорганизацией.
Изменения, вносимые в устав реорганизуемой кредитной организации, должны также содержать информацию о реорганизации и об уставном капитале кредитной организации, уменьшаемом в результате реорганизации.
Если надзор за деятельностью реорганизуемой кредитной организации осуществляет уполномоченное структурное подразделение центрального аппарата Банка России, текст изменений, вносимых в устав реорганизуемой кредитной организации, оформляется в соответствии с приложением 20 к настоящей Инструкции.
(абзац введен Указанием Банка России от 26.11.2013 N 3124-У)
27.3. Если участниками создаваемой в результате выделения кредитной организации становятся участники реорганизуемой кредитной организации и их доли в абсолютном выражении остаются неизменными либо уменьшаются, дополнительной проверки правомерности участия в уставном капитале создаваемой кредитной организации и оплаты (приобретения) ее акций (долей) не требуется.
При этом документы, предусмотренные подпунктом 3.1.6 пункта 3.1 настоящей Инструкции, в территориальное учреждение Банка России не представляются.
27.4. По результатам рассмотрения (с учетом требований нормативного акта Банка России, определяющего порядок оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации лиц, указанных в статье 11.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статье 60 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)") представленных документов территориальное учреждение Банка России по предполагаемому местонахождению создаваемой в результате выделения кредитной организации направляет в Банк России (Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России) заключение, содержащее:
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию о финансовом положении реорганизуемой кредитной организации (в том числе о выполнении обязательных резервных требований Банка России, а также о наличии (об отсутствии) просроченных денежных обязательств перед Банком России, в том числе по кредитам Банка России и процентам по ним);
информацию о видах лицензий, на основании которых действует реорганизуемая кредитная организация;
оценку бизнес-плана создаваемой в результате выделения кредитной организации;
информацию о наличии (об отсутствии) письменных требований кредиторов реорганизуемой кредитной организации о досрочном прекращении или об исполнении соответствующих обязательств и о возмещении убытков, а также о возможном влиянии этих требований на финансовое положение реорганизуемой кредитной организации и кредитной организации, создаваемой в результате выделения;
мнение территориального учреждения Банка России о возможности реорганизации кредитной организации (в том числе о способности реорганизуемой кредитной организации и кредитной организации, создаваемой в результате выделения, выполнять пруденциальные нормы деятельности, обязательные резервные требования Банка России, а также денежные и иные обязательства);
информацию о соответствии (несоответствии) правил осуществления перевода электронных денежных средств требованиям Федерального закона "О национальной платежной системе" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России (если в результате выделения создается небанковская кредитная организация, имеющая право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций);
(абзац введен Указанием Банка России от 15.09.2011 N 2698-У)
информацию о соответствии кандидатов на должности руководителей, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера, членов совета директоров (наблюдательного совета) создаваемой в результате выделения кредитной организации и лиц, указанных в подпункте 3.1.16 пункта 3.1 настоящей Инструкции, требованиям, установленным Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", дополнительно в отношении физических лиц должны быть указаны паспортные данные (данные иного документа, удостоверяющего личность).
(абзац введен Указанием Банка России от 26.11.2013 N 3124-У)
27.5. К заключению, указанному в пункте 27.4 настоящей Инструкции, прилагаются документы, предусмотренные пунктом 27.1 настоящей Инструкции (за исключением документов, предусмотренных подпунктом 3.1.7 пункта 3.1 настоящей Инструкции).
(в ред. Указания Банка России от 26.11.2013 N 3124-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
При этом ходатайство на имя руководителя Банка России о государственной регистрации создаваемой в результате выделения кредитной организации направляется в одном экземпляре, устав создаваемой в результате выделения кредитной организации направляется в трех экземплярах, остальные документы - в двух экземплярах.
(в ред. Указания Банка России от 22.07.2013 N 3029-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
27.6. По результатам рассмотрения представленных документов территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью реорганизуемой кредитной организации, направляет в Банк России (Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России) заключение, к которому прилагаются:
(в ред. Указания Банка России от 24.04.2017 N 4359-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в устав реорганизуемой кредитной организации, составленное по установленной форме (один экземпляр). Если документы для государственной регистрации направляются в форме электронных документов и реорганизуемой кредитной организации необходимо получение экземпляра зарегистрированных изменений, внесенных в устав, на бумажном носителе с отметкой уполномоченного регистрирующего органа, одновременно представляется соответствующее заявление в письменном виде в произвольной форме (один экземпляр);
(см. текст в предыдущей редакции)
ходатайство о государственной регистрации указанных изменений за подписью уполномоченного лица кредитной организации (один экземпляр);
протокол заседания уполномоченного органа управления кредитной организации, в котором зафиксировано решение о внесении изменений в устав реорганизуемой кредитной организации (один экземпляр);
текст изменений, вносимых в устав кредитной организации, по форме приложения 19 к настоящей Инструкции в трех экземплярах (с отметкой территориального учреждения Банка России о согласовании);
(в ред. Указания Банка России от 22.07.2013 N 3029-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию изменений, вносимых в устав реорганизуемой кредитной организации (один экземпляр).
Одновременно в Банк России (Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России) направляется в электронном виде полный список участников реорганизуемой кредитной организации с учетом изменений, связанных с реорганизацией, по форме приложения 3 к настоящей Инструкции.
(в ред. Указания Банка России от 24.04.2017 N 4359-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
27.7. По результатам рассмотрения представленных документов Банк России принимает решения о государственной регистрации создаваемой в результате выделения кредитной организации, о выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций и о государственной регистрации изменений, вносимых в устав реорганизуемой кредитной организации.
27.8. В течение трех рабочих дней с даты принятия решений, указанных в пункте 27.7 настоящей Инструкции, Банк России направляет в уполномоченный регистрирующий орган с сопроводительным письмом документы, предусмотренные Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
27.9. Банк России (Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России) не позднее пяти рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа сообщения о внесении в единый государственный реестр юридических лиц соответствующих записей:
(в ред. Указания Банка России от 24.04.2017 N 4359-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
направляет в территориальное учреждение Банка России по местонахождению созданной в результате выделения кредитной организации оригинал свидетельства о государственной регистрации кредитной организации, два экземпляра свидетельства Банка России о государственной регистрации кредитной организации, два экземпляра устава, один из которых с отметкой уполномоченного регистрирующего органа (в случае представления документов для государственной регистрации на бумажных носителях), два экземпляра лицензии на осуществление банковских операций. Если документы для государственной регистрации были представлены в форме электронных документов, в данное территориальное учреждение Банка России в установленном порядке направляются в форме электронных документов: свидетельство о государственной регистрации и устав, подписанные электронной подписью уполномоченного регистрирующего органа. Если при представлении документов в форме электронных документов имелось заявление о получении экземпляра устава на бумажном носителе с отметкой уполномоченного регистрирующего органа, такой экземпляр направляется в территориальное учреждение Банка России одновременно с уставом в электронной форме;
(в ред. Указания Банка России от 22.07.2013 N 3029-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
направляет в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью реорганизованной кредитной организации, оригинал свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации изменений, внесенных в устав реорганизованной кредитной организации, два экземпляра зарегистрированных изменений, внесенных в устав реорганизованной кредитной организации, один из которых с отметкой уполномоченного регистрирующего органа (в случае представления документов для государственной регистрации на бумажных носителях). Если документы для государственной регистрации были представлены в форме электронных документов, в данное территориальное учреждение Банка России в установленном порядке направляются в форме электронных документов: свидетельство о государственной регистрации и зарегистрированные изменения, внесенные в устав, подписанные электронной подписью уполномоченного регистрирующего органа. Если при представлении документов в форме электронных документов имелось заявление о получении экземпляра изменений, внесенных в устав, на бумажном носителе с отметкой уполномоченного регистрирующего органа, такой экземпляр направляется в территориальное учреждение Банка России одновременно с зарегистрированными изменениями в электронной форме;
(в ред. Указания Банка России от 22.07.2013 N 3029-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
вносит в Книгу государственной регистрации кредитных организаций сведения о государственной регистрации созданной в результате выделения кредитной организации (с указанием реорганизованной кредитной организации).
В случае реорганизации в форме выделения кредитной организации, надзор за деятельностью которой осуществляется уполномоченным структурным подразделением центрального аппарата Банка России, направление в реорганизованную кредитную организацию (выдача под расписку ее уполномоченному лицу) документов, перечисленных в абзаце третьем настоящего пункта, может быть осуществлено Департаментом допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России в установленном порядке.
(абзац введен Указанием Банка России от 26.11.2013 N 3124-У; в ред. Указания Банка России от 24.04.2017 N 4359-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
27.10. Территориальное учреждение Банка России по местонахождению созданной в результате выделения кредитной организации не позднее трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 27.9 настоящей Инструкции, выдает уполномоченному лицу созданной в результате выделения кредитной организации:
оригинал свидетельства о государственной регистрации кредитной организации (в случае представления документов для государственной регистрации на бумажных носителях). Если документы для государственной регистрации были представлены в форме электронных документов, в кредитную организацию в установленном порядке направляется в форме электронного документа упомянутое свидетельство, подписанное электронной подписью уполномоченного регистрирующего органа;
(в ред. Указания Банка России от 22.07.2013 N 3029-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
свидетельство Банка России о государственной регистрации кредитной организации (один экземпляр);
(в ред. Указания Банка России от 22.07.2013 N 3029-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
устав кредитной организации с отметкой уполномоченного регистрирующего органа (один экземпляр) (в случае представления документов для государственной регистрации на бумажных носителях). Если документы для государственной регистрации были представлены в форме электронных документов, в кредитную организацию в установленном порядке направляется в форме электронного документа устав, подписанный электронной подписью уполномоченного регистрирующего органа. Если при представлении документов в форме электронных документов имелось заявление о получении экземпляра устава на бумажном носителе с отметкой уполномоченного регистрирующего органа, такой экземпляр выдается одновременно с уставом в электронной форме;
(в ред. Указания Банка России от 22.07.2013 N 3029-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
лицензию на осуществление банковских операций (один экземпляр).
27.11. Территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью реорганизованной кредитной организации, не позднее трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 27.9 настоящей Инструкции, выдает уполномоченному лицу реорганизованной кредитной организации:
оригинал свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации изменений, внесенных в устав реорганизованной кредитной организации (в случае представления документов для государственной регистрации на бумажных носителях). Если документы для государственной регистрации были представлены в форме электронных документов, в кредитную организацию в установленном порядке направляется в форме электронного документа упомянутое свидетельство, подписанное электронной подписью уполномоченного регистрирующего органа;
(в ред. Указания Банка России от 22.07.2013 N 3029-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
зарегистрированные изменения, внесенные в устав реорганизованной кредитной организации (один экземпляр), с отметкой уполномоченного регистрирующего органа (в случае представления документов на бумажных носителях). Если документы для государственной регистрации были представлены в форме электронных документов, в кредитную организацию в установленном порядке направляются в форме электронного документа зарегистрированные изменения, внесенные в устав, подписанные электронной подписью уполномоченного регистрирующего органа. Если при представлении документов в форме электронных документов имелось заявление о получении экземпляра изменений, внесенных в устав, на бумажном носителе с отметкой уполномоченного регистрирующего органа, такой экземпляр направляется в кредитную организацию одновременно с зарегистрированными изменениями в электронной форме.
(в ред. Указания Банка России от 22.07.2013 N 3029-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
27.12. По одному экземпляру представленных в Банк России документов, а также документов, указанных в пункте 27.10 (пункте 27.11) настоящей Инструкции, хранится в юридическом деле кредитной организации, находящемся в территориальном учреждении Банка России.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей