В целях эффективной митигации негативных последствий краткосрочных шоков деловой активности инструментарий бюджетного политики в России содержит ряд дополнительных встроенных контрциклических механизмов.
Только в случае неожиданных краткосрочных шоков чрезвычайного масштаба (супершоки с потерями выпуска/ВВП > 5%; например, в период пандемии) размеров встроенных механизмов контрциклического ответа может быть недостаточно для минимизации риска перманентных потерь потенциала развития.
По итогам 2020 года по росту расходов федерального бюджета Россия заняла одно из лидирующих мест среди стран Группы 20.
Вместе с тем, антикризисную поддержку удалось реализовать без ущерба устойчивости государственных финансов, а прозрачная "стратегия выхода" содействовала сохранению доверия к проводимой бюджетной политике.
Финансирование расширения структурного первичного дефицита осуществлялось за счет привлечения дополнительных государственных заимствований, что в условиях снижения спроса на кредитные ресурсы со стороны внебюджетного сектора не приводило к вытеснению частных инвестиций и росту процентных ставок. Долговая нагрузка сохраняется на безопасном уровне - ниже 20% ВВП по итогам 2021 года.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей