Минфином России утверждены Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

4.2. БЮДЖЕТЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Параметры консолидированных бюджетов субъектов на 2022 - 2024 гг. будут определяться с учетом преодоления в 2021 году последствий распространения новой коронавирусной инфекции и ориентирования на достижение национальных целей развития.

Таблица 4.2.1. Основные параметры бюджетов субъектов в 2019 - 2024 гг.

млрд рублей

Показатель

2019

2020

2021 <*>

2022

2023

2024

Доходы

13 572,3

14 901,2

16 265,3

16 761,3

17 753,7

18 838,5

%% ВВП

12,3

13,9

13,1

12,6

12,5

12,4

Собственные доходы

11 185,1

11 202,8

12 768,5

13 560,1

14 416,2

15 451,2

%% ВВП

10,3

10,5

10,3

10,2

10,2

10,2

МБТ

2 387,2

3 698,4

3 496,8

3 201,2

3 337,5

3 387,3

Расходы

13 567,6

15 577,7

16 148,1

16 815,5

17 809,4

18 868,4

%% ВВП

12,3

14,6

13,0

12,6

12,6

12,5

Дефицит

4,7

-676,5

117,2

-54,2

-55,7

-29,9

%% ВВП

0

-0,6

0,1

-0,04

-0,04

-0,02

--------------------------------

<*> С учетом сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 1 сентября 2021 г.

Объем налоговых и неналоговых доходов на субфедеральном уровне будет сохраняться на стабильном уровне по отношению к ВВП за счет принятия дополнительных мер поддержки, направленных на увеличение собственных доходов регионов и стимулирование экономического развития.

В 2022 - 2024 гг. прогнозируется наращивание темпов роста расходов консолидированных бюджетов субъектов ежегодно.

При планировании объема расходных обязательств консолидированных бюджетов субъектов учитывается оценка исполнения в 2021 году, уточненный прогноз показателей социально-экономического развития и следующие факторы:

- сохранение в 2022 - 2024 гг. установленных Указами Президента (N 597 от 7 мая 2012 года, N 761 от 1 июня 2012 года, N 1688 от 28 декабря 2012 года) целевых показателей повышения оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания;

- индексацию оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие данных указов Президента на прогнозный уровень ИПЦ;

- повышение уровня минимального размера оплаты труда;

- ежегодная индексация на уровень инфляции расходов на социальное обеспечение населения;

- ежегодное изменение объемов целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета;

- рост расходов инвестиционного характера выше темпов прогнозного уровня инфляции;

- реализация нацпроектов и программ, в том числе индивидуальных программ развития регионов с низким уровнем социально-экономического развития.

В 2022 - 2024 гг. прогнозируется стабильный уровень дефицита консолидированных бюджетов субъектов в пределах 0,1% ВВП. Источниками финансирования дефицита бюджетов субъектов в рассматриваемом периоде будут являться ценные бумаги, кредиты от кредитных организаций, изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов субъектов и прочие источники финансирования.

Таблица 4.2.2. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета в 2019 - 2024 гг.

млрд рублей

Показатель

2019

2020

2021 <*>

2022

2023

2024

Межбюджетные трансферты

2 387,2

3 698,4

3 496,8

3 201,2

3 337,5

3 387,3

%% ВВП

2,2

3,4

2,8

2,4

2,4

2,2

Дотации

924,0

1 303,7

1 005,8

957,4

970,6

990,1

в % к МБТ (всего)

38,7

35,3

28,8

29,9

29,1

29,2

Субсидии

556,6

1 011,5

1 249,4

1 444,3

1 571,2

1 740,8

в % к МБТ (всего)

23,3

27,3

35,7

45,1

47,1

51,4

Субвенции

396,6

606,2

550,5

448,8

463,9

549,7

в % к МБТ (всего)

16,6

16,4

15,7

14,0

13,9

16,2

Иные МБТ

510,0

777,0

691,2

350,7

331,7

106,7

в % к МБТ (всего)

21,4

21,0

19,8

11,0

9,9

3,2

--------------------------------

<*> С учетом сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 1 сентября 2021 г.