За десятилетие работы с госпрограммами накопились системные недостатки их реализации: - слабая взаимосвязь системы целеполагания госпрограмм со стратегическими приоритетами развития страны (вкл. национальные цели развития); - сохранение "бумажного" формата госпрограмм и излишняя трудоемкость процедур их формирования и корректировки (единый нормативный акт Правительства); - отсутствие управленческой и финансовой гибкости. |
Постановлением Правительства N 786 определена новая система управления госпрограммами, призванная (в том числе с учетом опыта реализации нацпроектов), повысить эффективность госпрограмм как ключевого инструмента реализации государственной политики. |
- Система целеполагания госпрограммы формируется исходя из необходимости достижения национальных целей развития и их целевых показателей, связь с которыми устанавливается в паспорте госпрограммы. Достижение показателей госпрограммы обеспечивается реализацией ее структурных элементов (федеральные проекты, ведомственные проекты и комплексы процессных мероприятий), в паспортах которых помимо показателей, детализирующих показатели госпрограммы, устанавливаются конкретные измеримые непосредственные результаты реализации мероприятий. |
- Структурные элементы госпрограммы формируются исходя из характера реализуемых мероприятий (проектные или процессные), а полномочия по управлению госпрограммой разделены в зависимости от масштаба принимаемых решений: стратегические приоритеты госпрограммы утверждаются нормативным актом Правительства РФ; паспорт госпрограммы утверждается протокольным решением Правительства РФ и в дальнейшем корректируется управляющим советом госпрограммы, возглавляемым заместителем Председателя Правительства РФ; паспорта федеральных проектов подлежат утверждению управляющим советом; паспорта ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий - непосредственно федеральным органом исполнительной власти. |
- Формирование, представление, согласование (одобрение) и утверждение документов и материалов, необходимых для реализации госпрограмм, осуществляется в электронном виде в ГИИС "Электронный бюджет". |
- Правительством РФ подготовлен проект поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающих возможность перераспределения бюджетных ассигнований на реализацию госпрограмм в ходе исполнения бюджета в строго ограниченных объемах (не более 10% общего объема бюджетных ассигнований на реализацию госпрограммы) и только по согласованию со специальной парламентской комиссией. |
Обновленные версии паспортов госпрограмм, вступающих в силу с 2022 года, утверждены Правительством и предоставляются в Государственную Думу вместе с проектом федерального бюджета.
В 2020 - 2021 годах также продолжалась работа по совершенствованию системы управления нацпроектами. Основными направлениями стала оптимизация процедур оперативного управления нацпроектами, повышение качества исполнения и мониторинга их реализации:
- В части совершенствования управления нацпроектами:
- регламентированы сроки согласования и процедура урегулирования разногласий при корректировке параметров/паспортов нацпроектов;
- кураторы и проектные комитеты наделены полномочиями по внесению изменений по реализуемым в рамках нацпроектов объектам ФАИП;
- процедуры распределения МБТ синхронизированы с уточнением паспортов проектов.
- В части повышения ритмичности кассового исполнения расходов:
- установлены предельные сроки распределения зарезервированных бюджетных ассигнований на реализацию нацпроектов (до 1 июня текущего финансового года);
- ограничены сроки заключения соглашений о предоставлении иных МБТ (до 1 января очередного финансового года) и субсидий юридическим лицам (до 1 июля очередного финансового года).
- В части эффективности мониторинга реализации нацпроектов:
- внедрены рабочие планы, предусматривающие детализацию агрегированных результатов до конкретных объектов и исполнителей конечных контрактов;
- обеспечена прослеживаемость фактического кассового исполнения в рамках реализуемых БУ/АУ мероприятий нацпроектов;
- обеспечено формирование отчетов о ходе реализации региональных проектов в единой информационной системе (с верификацией тер. органами ФК).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей