V. Порядок действий комиссии ОАО "РЖД" на месте нарушения безопасности движения

V. Порядок действий комиссии ОАО "РЖД" на месте

нарушения безопасности движения

17. Члены комиссии ОАО "РЖД" осматривают место нарушения безопасности движения на предмет наличия признаков несанкционированного вмешательства в функционирование объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД" и железнодорожного подвижного состава, наложения посторонних предметов на железнодорожный путь и его расшивки, разборки рельсовых скреплений, пропажи деталей железнодорожного подвижного состава, элементов верхнего строения пути, других предметов, груза или его отдельных частей, средств крепления груза.

18. Члены комиссии ОАО "РЖД" и другие привлеченные работники ОАО "РЖД" на месте нарушения безопасности движения и в ходе расследования:

1) принимают меры по оказанию помощи пострадавшим, восстановлению движения и ликвидации последствий нарушения безопасности движения;

2) определяют время и скорость железнодорожного подвижного состава, при которой допущено нарушение безопасности движения, режимы ведения поезда, управления тормозами и тормозной путь;

3) фиксируют погодные условия на момент возникновения нарушения безопасности движения;

4) снимают показания с приборов регистрации, расшифровывают служебные переговоры, имеющие отношение к допущенному нарушению безопасности движения;

5) изымают скоростемерную ленту (накопитель информации систем регистрации параметров движения поезда), ленты путеизмерительных средств и файлы регистрации дефектоскопных средств, натурный лист поезда, перевозочные документы, справку об обеспечении поезда тормозами и их действии, бланк предупреждения об ограничении скорости движения, маршрутный лист машиниста и журнал технического состояния локомотива, моторвагонного подвижного состава или специального железнодорожного подвижного состава;

6) собирают данные о плане и профиле пути, других параметрах, характеризующих состояние железнодорожного пути по результатам его последней проверки вагонами-путеизмерителями (путеизмерительными тележками) и вагонами-дефектоскопами (дефектоскопными тележками) и на основании записей в книгах форм ПУ-28 и ПУ-29 о железнодорожном подвижном составе, причастном к нарушению безопасности движения (год изготовления, дата и место проведения всех видов ремонта (до капитального), причины, вызвавшие ремонт, а также параметры ходовых частей и автосцепных устройств после выпуска из ремонта и в эксплуатации, состояние его тормозного оборудования при наличии перекоса кузова и смещения груза), письменные объяснения работников ОАО "РЖД", непосредственно причастных к случившемуся, а также свидетелей (при необходимости с использованием аудио- и видеозаписи);

7) проводят контрольные проверки работы тормозов поезда, устройств радиосвязи и приборов безопасности на локомотиве, значения и видимости сигналов, состояния и работы устройств автоматики и телемеханики, связи, электрификации и электроснабжения, технической и технологической документации на ее соответствие установленным требованиям, а также схемы размещения и крепления груза или эскиза погрузки, средств крепления груза, измерения изломанных деталей (рельсов, осевой шейки колесной пары, оси железнодорожного подвижного состава, других деталей, груза или его отдельных частей), ручные промеры пути при наличии схода железнодорожного подвижного состава, в ходе которых контролируется ширина колеи и положение пути по уровню (через 1 м пути на длине участка 100 м перед местом схода и на расстоянии 50 м за местом схода), снимают оттиски с мест их клеймения, делают эскизы с изломанных частей, замеряют боковой износ рельсов (с шагом 1 м в зоне предполагаемого схода и на расстоянии 100 м перед местом схода), если имело место перекатывание колеса через головку рельса, измеряют стрелу изгиба от хорды (длиной 20 м или 10 м с шагом 2 м по 100 м в обе стороны от места схода);

8) осуществляют фото- или видеосъемку общего вида последствий нарушения безопасности движения, в том числе при наличии следов схода железнодорожного подвижного состава с рельсов (с указанием их координат), повреждений железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД", положения деталей и узлов железнодорожного подвижного состава, средств крепления грузов, деталей и механизмов, обнаруженных посторонних предметов, контрольное взвешивание грузов, а также составляют выписки из установленных учетно-отчетных форм об использовании железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД";

9) составляют схемы повреждений пути и расположения железнодорожного подвижного состава, следов его схода с рельсов с привязкой к километру и пикетам, начала схода и места остановки железнодорожного подвижного состава, расположения обнаруженных посторонних предметов, изломанных деталей, положения деталей железнодорожного подвижного состава и схему фактического формирования поезда, акты осмотра места нарушения безопасности движения, технического состояния железнодорожного подвижного состава, в том числе не сошедшего с рельсов (технического состояния тормозной магистрали, ходовых частей, наличия характерных повреждений на поверхности катания колесных пар и др.), объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД" (параметры пути, устройств автоматики и телемеханики, связи, электрификации и электроснабжения), размещения, крепления и состояния груза, имеющие значение для выявления причины нарушения безопасности движения, состояния и работы технических средств безопасности движения;

10) осуществляются иные действия, необходимые для выявления причин возникновения нарушения безопасности движения.

Все акты, схемы, фотоснимки, видеозаписи, эскизы, результаты проведенных экспериментов, расчетов, исследований и другие документы составляются и подписываются работниками ОАО "РЖД", привлеченными к расследованию по указанию (поручению) председателя комиссии ОАО "РЖД".

Указанные в настоящем пункте мероприятия осуществляются при необходимости для каждого нарушения безопасности движения.

19. Работники ОАО "РЖД", оказавшиеся непосредственными участниками нарушения безопасности движения, могут направляться на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения в порядке, установленном Федеральным законом "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".

20. Руководители структурных подразделений (подразделений) региональных дирекций (центров, служб), причастных к допущенному нарушению безопасности движения, в течение всего периода расследования обеспечивают сохранность элементов верхнего строения пути, деталей железнодорожного подвижного состава, предметов груза и средств их крепления, скоростемерных лент (файлов накопителя информации систем регистрации параметров движения поезда), лент или файлов регистраторов вагонов-путеизмерителей (путеизмерительных тележек), вагонов-дефектоскопов (дефектоскопных тележек), перевозочных документов на груз, записей видеонаблюдения и с регистраторов переговоров, других предметов и документов, которые могут иметь значение для выявления причин возникновения нарушения безопасности движения. Решение о сроке их дальнейшего хранения и о необходимости их направления на экспертизу принимает председатель комиссии ОАО "РЖД".

21. Результаты работы комиссии ОАО "РЖД" оформляются техническим заключением, составленным в соответствии с нормативными документами ОАО "РЖД".

Техническое заключение подписывается председателем комиссии ОАО "РЖД" и всеми ее членами.

В случае участия сторонних организаций в расследовании нарушения безопасности движения в составе комиссии ОАО "РЖД" в техническом заключении делается отметка о реквизитах доверенностей их представителей. При отказе сторонних организаций от участия в расследовании, отсутствии их ответа или неприбытии к месту проведения расследования в техническом заключении делается соответствующая отметка.

Техническое заключение может быть подписано в единой автоматизированной системе документооборота ОАО "РЖД" (ЕАСД) при условии, что у председателя и всех членов комиссии ОАО "РЖД" есть возможность подписать техническое заключение усиленной квалифицированной электронной подписью с последующей регистрацией документа в этой системе.

Техническое заключение оформляется в сроки, установленные пунктом 13 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Срок расследования и составления технического заключения может быть продлен по решению руководителя территориального органа Ространснадзора на основании мотивированного обращения председателя комиссии ОАО "РЖД", направленного не позднее чем за сутки до окончания работы комиссии ОАО "РЖД" в территориальные органы Ространснадзора, находящиеся в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог, в порядке, установленном пунктом 14 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

После оформления технического заключения по решению председателя комиссии ОАО "РЖД" в адреса железных дорог направляется телеграмма о проведении профилактической работы.

22. Все разногласия о причинах, причинно-следственных связях и классификации нарушения безопасности движения, возникшие у членов комиссии ОАО "РЖД", являющихся работниками ОАО "РЖД", должны быть урегулированы до оформления технического заключения.

23. Члены комиссии ОАО "РЖД", являющиеся уполномоченными представителями сторонних организаций, в случае несогласия с выводами, сделанными в техническом заключении, свое обоснованное особое мнение (заверенное их подписями) вместе с техническим заключением направляют председателю комиссии ОАО "РЖД" и в территориальный орган Ространснадзора, находящийся в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог, для проведения дополнительного расследования. Решения, принятые комиссией Ространснадзора, в таких случаях являются обязательными для исполнения ОАО "РЖД".