5. Освидетельствование судов в эксплуатации
5.1. Освидетельствование судов в эксплуатации является составной частью классификационной деятельности, заключается в проверке соответствия судна правилам и включает в себя как минимум:
проверку наличия согласованной технической документации, сертификатов на материалы и комплектующие изделия, актов службы технического контроля организации, актов судовладельца, актов предыдущих освидетельствований;
наружный осмотр, измерения, проверку в действии и испытания;
оформление и выдачу документов Речного Регистра.
5.2. Каждое судно, указанное в пункте 1.5 настоящего Положения, ставится на классификационный учет в филиале Речного Регистра (далее - филиал):
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 11.01.2009 N 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) после смены пункта приписки и перехода в связи с этим в район деятельности другого филиала;
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 11.01.2009 N 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) при переходе в класс Речного Регистра из класса другой классификационной организации;
4) если судно ранее было снято с учета или не состояло на учете в другом филиале;
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 11.01.2009 N 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.3. Снятие судна с классификационного учета в филиале производится:
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 11.01.2009 N 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) при передислокации к новому пункту приписки в районе деятельности другого филиала;
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 11.01.2009 N 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) при переходе в класс другой классификационной организации;
4) в том случае, когда судно не предъявлялось к освидетельствованию более двух лет при отсутствии обоснованной просьбы судовладельца;
Снятие судна с учета в филиале, за исключением случая, указанного в пп. 4 пункта 5.3, производится по заявке судовладельца, в которой должна быть указана причина снятия судна с учета.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 11.01.2009 N 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.4. Судовладелец предъявляет суда, состоящие на классификационном учете Речного Регистра, к освидетельствованию в сроки, указанные в документах, выдаваемых на судно Речным Регистром.
5.5. Освидетельствование судов, за исключением вызовов при аварийных случаях, осуществляется по предварительным заявкам, направляемым эксперту или в филиал не менее чем за сутки до освидетельствования.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 11.01.2009 N 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
Эксперт может отказаться от освидетельствования, если судно или его элемент окажутся не подготовленными к освидетельствованию. В этом случае эксперт должен в письменной форме (в акте или извещении) изложить причины отказа.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 11.01.2009 N 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.6. При всех видах освидетельствований эксперт уполномочен принимать решения в соответствии с правилами.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 11.01.2009 N 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решения, отличающиеся от регламентированных правилами, должны быть согласованы с директором филиала.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 11.01.2009 N 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.7. На судне должен храниться акт о проверке судовладельцем пригодности судна к эксплуатации перед началом навигации.
5.8. Все работы, связанные с подготовкой к освидетельствованию и испытаниям элементов судна, производимые перед предъявлением судна к освидетельствованию, а также работы, необходимые для определения технического состояния элементов судна (полная или частичная разборка конструкции, вскрытие сланей, зашивки и изоляции, определение параметров износов и деформаций, расчеты, измерения и т.п.), выполняются силами и/или за счет судовладельца.
В обоснованных случаях судовладелец может, а в предписанных правилами случаях обязан поручить дефектацию того или иного элемента судна организации, имеющей свидетельство о признании на соответствующий вид деятельности, выданное Речным Регистром.
В случае расхождения результатов выборочного контроля, проведенного экспертом, с данными измерений, представленных судовладельцем, эксперт вправе потребовать проведения всех необходимых измерений повторно.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 11.01.2009 N 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.9. При освидетельствовании судовладелец обеспечивает присутствие лиц командного состава, ответственных за состояние проверяемых элементов судна.
Регулировку и пломбирование предохранительных клапанов котлов и сосудов под давлением выполняет судовладелец.
5.10. При всех видах освидетельствований судовладелец и/или командный состав судна сообщают эксперту обо всех замеченных дефектах, случаях отказов элементов судна в период между предыдущим и проводимым освидетельствованиями, а также об изменениях в составе оборудования и снабжения, ремонтах, проведенных в этот же период, предъявляют необходимые документы, акты предыдущих освидетельствований, техническую документацию и предписанные правилами акты проверок и испытаний элементов судна.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 11.01.2009 N 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.11. О повреждениях судна судовладелец незамедлительно уведомляет филиал, в границах деятельности которого произошло повреждение, и предъявляет судно для освидетельствования независимо от того, привело повреждение к транспортному происшествию или нет. Филиал может не проводить освидетельствование, если повреждение не привело к транспортному происшествию, выводу судна из эксплуатации и может быть устранено в судовых условиях в короткий срок.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 11.01.2009 N 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.12. Судно, подлежащее разовому переходу через бассейны, существенно отличающиеся от района плавания, предусмотренного классом судна, подготавливается судовладельцем к такому переходу в соответствии с требованиями правил под техническим наблюдением Речного Регистра с оформлением им свидетельства на разовый переход.
5.13. Непассажирское судно может быть признано Речным Регистром пригодным для перевозки организованных групп людей (доставка к месту работы и обратно) по заявке судовладельца при условии специального дооборудования такого судна в соответствии с требованиями правил, наличии информации об остойчивости и непотопляемости судна.
5.14. Судно может быть признано Речным Регистром пригодным для перевозки грузов, не предусмотренных судовыми документами, если судовладелец представит техническую документацию, подтверждающую возможность безопасной перевозки данного груза и содержащую описание дополнительных конструктивных мер, способов закрепления груза, дополнений к инструкции по загрузке и разгрузке, а также к информации об остойчивости и непотопляемости судна.
5.15. Всякие изменения, касающиеся материалов, изделий и конструкций судна, на которые распространяются требования правил, согласовываются с Речным Регистром до их реализации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей