VIII. Правила организации деятельности территориальных органов Министерства

VIII. Правила организации деятельности территориальных

органов Министерства

8.1. Территориальные органы образуются приказом Министерства для осуществления полномочий Министерства на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов федерального органа исполнительной власти (далее - схема размещения) <20>.

--------------------------------

<20> Пункт 9.1 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти.

В приказе Министерства об образовании территориального органа определяются полное и сокращенное наименования территориального органа.

8.2. Финансирование деятельности территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета.

8.3. Территориальные органы выполняют полномочия, определяемые положением о территориальном органе Министерства.

8.4. Подготовленная в Министерстве схема размещения территориальных органов с пояснительной запиской вносится Министерством в Правительство Российской Федерации.

8.5. Пояснительная записка Министерства, прилагаемая к проекту схемы размещения, должна содержать:

а) цели создания и основные задачи территориальных органов;

б) виды (вид) образуемых территориальных органов;

в) сведения о территориях деятельности территориальных органов;

г) финансово-экономическое обоснование, в том числе сведения о необходимой численности и квалификации персонала территориальных органов.

8.6. Принятие решений о реорганизации или об упразднении территориальных органов Министерства производится в порядке, аналогичном порядку принятия решения об образовании новых территориальных органов.

В решении Министерства о реорганизации или об упразднении территориального органа регламентируются вопросы передачи функций реорганизуемых территориальных органов, правопреемства, гарантий и компенсаций государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласование изменений, вносимых в схему размещения, осуществляется Министерством в порядке, аналогичном порядку согласования проектов актов.

8.7. Территориальный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о Министерстве и положением об этом территориальном органе.

8.8. В типовом положении о территориальном органе Министерства определяются типовые правила:

а) осуществления распорядительных, разрешительных, контрольно-надзорных и административно-юрисдикционных полномочий;

б) реализации федеральных программ, планов и иных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства;

в) взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах;

г) осуществления полномочий руководителя территориального органа.

8.9. В типовом положении о территориальном органе, утверждаемом Министерством, определяется порядок представления отчетности территориального органа, а также порядок контроля за его деятельностью.

Министерство принимает в соответствии с законодательством о государственной службе решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министерством, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий.

8.10. Руководитель территориального органа Министерства организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него функций.

8.11. Министерство вправе приостановить действие и отменить решения своего территориального органа.

Порядок приостановления действий и отмены решений территориального органа устанавливается Министерством.

8.12. Исполнение поручений Министерства территориальными органами осуществляется в порядке, аналогичном порядку исполнения поручений Министерством.

Информация об исполнении поручения направляется в Министерство руководителем территориального органа.

Контроль за исполнением поручений осуществляется Министерством.

8.13. Поступившие в Министерство обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа, руководители структурных подразделений направляют в соответствующий территориальный орган для рассмотрения и ответа заявителю с указанием даты регистрации обращения в Министерстве.

Ответ заявителю направляется руководителем (заместителем руководителя) территориального органа в течение 30 дней с даты регистрации обращения в Министерстве.

При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем территориального органа, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

Руководители структурных подразделений могут запрашивать для информации копии ответов территориальных органов заявителям.

8.14. В территориальном органе Министерства рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения по поступившим непосредственно в территориальный орган обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, а также граждан.

В случае если у территориального органа недостаточно полномочий или информации для ответа на поставленные в обращении вопросы, руководитель территориального органа направляет его на рассмотрение в Министерство с указанием срока регистрации обращения в территориальном органе.

Ответ заявителю направляется Министерством в течение 30 дней с даты регистрации обращения в территориальном органе.

При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен Министерством, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

8.15. Территориальные органы Министерства взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти в порядке, предусмотренном федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и приказами Министерства. При решении совместных задач территориальные органы обеспечивают необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.