Планирование законопроектной деятельности и порядок ее организации

Планирование законопроектной деятельности и порядок

ее организации

7.1. В целях осуществления функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности Министерство разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение актов законодательства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, ежегодно утверждаемого Правительством Российской Федерации, а также в целях выполнения международных обязательств Российской Федерации, во исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, и поручений Председателя Правительства Российской Федерации.

7.2. Министерство участвует в формировании проектов планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации. <16>

--------------------------------

<16> Пункт 2 Положения о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 389 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 19, ст. 2346; 2020, N 36, ст. 5618).

7.3. Предложения о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации представляются руководителями структурных подразделений в структурное подразделение, на которое возложены функции по подготовке сводных предложений по законопроектной деятельности.

Указанные предложения должны содержать:

а) рабочее наименование проекта федерального закона, в случае необходимости - его концепцию и проект технического задания на его разработку, которые согласовываются в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

б) пояснительную записку, содержащую изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи проекта федерального закона;

в) наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей;

г) информацию о предлагаемых сроках внесения проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации и в Государственную Думу;

д) указание на наличие или отсутствие необходимости рассмотрения проекта федерального закона Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации.

7.4. Структурные подразделения направляют в структурное подразделение, на которое возложены функции по подготовке сводных предложений по законопроектной деятельности, предложения о разработке проектов федеральных законов с приложением необходимых материалов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, согласованные с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

7.5. Сводные предложения подготавливаются структурным подразделением Министерства, на которое возложены функции по подготовке сводных предложений по законопроектной деятельности, визируются руководителями структурных подразделений, руководителем структурного подразделения, ответственного за правовую работу, заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются статс-секретарю - заместителю Министра для последующего представления в Министерство юстиции Российской Федерации.

7.6. Организация законопроектной деятельности в Министерстве возлагается на статс-секретаря - заместителя Министра.

7.7. Руководители структурных подразделений подготавливают и представляют Министру проект федерального закона с необходимыми материалами, определенными Регламентом Правительства Российской Федерации, для его внесения в Правительство Российской Федерации.

Проект федерального закона, необходимые материалы к нему и сопроводительное письмо в Правительство Российской Федерации визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, руководителем структурного подразделения, ответственного за правовую работу, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и при необходимости - иными должностными лицами, определенными Министром, и подписываются Министром.